timelapse

Электродепо «Лихоборы»: где ночуют поезда салатовой ветки метро

Темы в материале

Поезда московского метрополитена «спят» и ремонтируются в специальных электродепо. Они выглядят как ангар. Но сама коробка – лишь незначительная часть этого объекта. Главное – это технологии и комплекс инженерных сооружений, которые позволяют оперативно отремонтировать поезд.

Депо разделяются на две части. Отстойная – это канавы, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию.

Вторая часть – ремонтная. Здесь проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава. В депо также есть комнаты для персонала и хранится оборудование разных служб подземки.

С увеличением линий в московской подземке растет и количество поездов, которые по ним курсируют. Когда столица заявила о планах проложить более 160 км новых веток до 2020 года, стала очевидна необходимость строительства новых и реконструкции старых депо.

 

 

 

С 2011 года построили и обновили семь депо. Так, реконструировали три действующих – «Печатники», «Выхино» и «Планерное» – и построили четыре новых: «Митино», «Братеево», «Нижегородское», «Лихоборы».

Строительство электродепо «Лихоборы» началось в 2013 году и завершилось в июне этого года. Для него подобрали участок площадью 16, 5 га в реорганизуемой промзоне на ул. Верхнелихоборская, недалеко от станции «Лихоборы» Московского центрального кольца.

 

 

«Лихоборы» и «Печатники» обслуживают подвижной состав Люблинско-Дмитровской линии метро. Депо предназначены для ночной стоянки, техобслуживания и ремонта поездов современных моделей.

 

 

«Лихоборы» – это, по сути, огромный завод на 1,5 тыс. рабочих мест. Здесь построены метромост для выезда подвижного состава из депо и два однопутных тоннеля длиной около 4 км.

 

 

Общая площадь электродепо – 85,7 тыс. кв. м. В него входят отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, мойка, камера мойки составов и административно-бытовой корпус.

 

 

На ночную стоянку можно поставить 32 состава по восемь вагонов. Также в мойке будет обслуживаться до 16 поездов в сутки.

 

 

Для сравнения: электродепо «Братеево» рассчитано на стоянку 11 поездов.

 

 

Здесь установили самое современное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для техобслуживания и ремонта вагонов, оборудование для сборки крупных узлов и пусконаладочных работ, а также универсальные металлообрабатывающие станки.

 

 

Это позволит улучшить качество ремонта вагонов, снизить трудоемкость ремонта, сократить время простоя в ремонте и облегчить ручной труд.

Цитата
«Лихоборы» - самое современное депо, которое создаст новые условия для работников метро, локомотивных бригад, тех, кто ремонтирует составы. Я надеюсь, что эти условия дадут возможность и производить ремонт лучше, и обслуживать составы лучше, и самое главное – увеличат количество пар поездов на линии, что позволит уменьшить интервалы между поездами, и перегруженные станции войдут в норматив», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

В административно-бытовом корпусе создали комфортные условия для отдыха локомотивных бригад. Для машинистов оборудовали номера гостиничного типа со всеми удобствами. Кроме того, есть столовая на 104 места и спортзал.

Благодаря вводу электродепо поезда больше не будут оставаться по ночам в тоннелях из-за нехватки мест в депо « Печатники».

Сейчас в московском метро действуют 18 электродепо, где работают более 15,5 тыс. человек. В 2018-2022 годах планируется построить и реконструировать еще шесть. Так, появятся новые депо «Солнцево», «Руднево», «Столбово» и «Южное». Кроме того, расширят «Владыкино» и реконструируют «Сокол».

 

Сергей Собянин открыл электродепо «Лихоборы»

 

Депо «Лихоборы» на 20% снизит загрузку салатовой линии метро

 

Люблинско-Дмитровская линия метро

 

Как строят электродепо для поездов метро

 

Развитие метрополитена

Екатерина Борисова