Крупный ТПУ «Окружная» будет сформирован в Москве
Темы в материале:
Крупнейший в столице транспортно-пересадочный узел (ТПУ) строится на северо-востоке города. Он объединит три станции с одноименным названием «Окружная» – Люблинско-Дмитровской линии метро, первого маршрута Московских центральных диаметров и Московского центрального кольца.
Основные элементы ТПУ были возведены в 2016-2018 годах. Сейчас сооружается северный вестибюль станции «Окружная» салатовой ветки. 4 мая мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход работ.
Северный вестибюль метро «Окружная» возводится вдоль Локомотивного проезда на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом. Его интегрируют с южным вестибюлем остановочного пункта МЦД-1 и станцией МЦК.
Со станцией метро вестибюль свяжут три эскалатора, имеющих длину наклонного хода около 100 метров. Они уже смонтированы.
Гидрологические условия на стройплощадке сложные, поэтому для сооружения вестибюля была использована технология заморозки грунта. Выемка породы в зоне замораживания выполнялась вручную – с помощью отбойных молотков.
Вестибюль оформят в едином архитектурном стиле, характерном для входных павильонов МЦК и МЦД. Плавные очертания фасадов и витражное остекление превратят его в большое и светлое пространство.
Полы и стены пассажирской зоны украсят гранит и мрамор, а колонны – нержавеющая сталь.
Отделку выполнят в двух оттенках – светлый жемчужно-серый выбран для облицовки фасада и светлый салатовый – для потолков, балюстрад и других элементов интерьера, которые можно рассмотреть с улицы через светопрозрачные проемы.
Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, монолитные работы на объекте выполнены на 80%.
Сейчас ведется сооружение надземной части вестибюля, отделка служебных помещений, остекление металлоконструкций и подготовка к монтажу инженерных систем. С начала апреля стартовала отделка в пассажирской зоне вестибюля.
Запланировано и благоустройство территории: специалисты замостят тротуары гранитом, засеют газоны, установят малые архитектурные формы. Рядом с вестибюлем высадят деревья.
С его открытием время пересадки пассажиров с метро на МЦД-1 сократится с 6 до 2-3 минут, на МЦК – с 8 до 3-5 минут. Горожанам не нужно будет несколько раз переходить дорогу, ожидая зеленого сигнала светофора.
Вестибюль станции МЦД-1 будет включать пешеходный переход между станциями МЦК и МЦД по крытой надземной пешеходной галерее и подземный переход в сторону Нововладыкинского проезда.
Напомним, с 2011 года в столице построили более 197 км линий метро, открыли 100 новых станций, три дополнительных вестибюля, а также 11 электродепо для поездов метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК).
В планах на ближайшие годы – открытие еще 50 - 60 станций метро. В основном на БКЛ и трех новых линиях метро: Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской. Идет подготовка к открытию третьего и четвертого маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4). В результате 95% москвичей будут жить рядом со станциями метро. Город станет доступнее для жителей всех районов.
Помимо строительства новых веток, идет продление существующих. Так, Люблинско-Дмитровскую линию метро протягивают в поселок Северный. На новом участке появится три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Достроить его планируется в 2023 году.
Также в следующем году Солнцевская линия метро дойдет во Внуково – первый аэропорт в России получит свою станцию подземки. Помимо «Внуково», на этом отрезке появится станция «Пыхтино». Их соединит 12-й по счету метромост в столице – он пройдет над рекой Ликова.
Планируется продление Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново, что позволит на четверть снизить нагрузку на станцию «Щёлковская» и Щёлковское шоссе. В результате улучшится транспортное обслуживание порядка 70 тыс. москвичей.
Новая станция появится и на действующей Кольцевой линии: между «Новослободской» и «Проспектом Мира» появится «Суворовская». С нее можно будет пересесть на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки. Подготовка к строительству уже началась.
Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.












