Продление салатовой ветки метро: экскурсия на станцию «Яхромская»
Продление Люблинско-Дмитровской линии метро продолжается. На новом участке ветки длиной 5,8 км создаются три станции – «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех».
13 апреля мэр Москвы Сергей Собянин посетил стройплощадку станции «Яхромская», которая разместилась у пересечения Дмитровского шоссе и ул. 800-летия Москвы в районе Дмитровский на севере столицы.
«Яхромская» – станция мелкого заложения с островной платформой и двумя подземными вестибюлями. Из них можно выйти на обе стороны Дмитровского шоссе, к ул. 800-летия Москвы, жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного транспорта.
Сейчас станция готова на 27%: здесь завершено строительство перегонных тоннелей, заканчиваются земляные работы.
По словам заммэра, на станции более чем на треть выполнено устройство гидроизоляции. Специалисты приступили к укладке бетона во втором – северном − вестибюле.
Также на стройплощадке стартует строительство подземного пешеходного перехода через Дмитровское шоссе.
Оформление платформенной части «Яхромской» будет иметь асимметричное красно-белое цветовое решение. На алюминиевых панелях белой путевой стены разместится художественное панно площадью 815 кв. метров, посвященное празднованию 800-летия Москвы в 1947 году.
Композиция авторства народного художника России Александра Рукавишникова развернется на всю длину платформы.
Противоположную стену выполнят в красных тонах. Асимметричное освещение подчеркнет цветовое решение «Яхромской». Светильники белого зала направят на художественное панно, а противоположного красного – скроют от глаз пассажиров за пониженной частью потолка.
Потолок вестибюлей украсят ромбические элементы со встроенными светильниками – они повторят декор луковиц-куполов храма Василия Блаженного.
Новой станцией смогут пользоваться 15,5 тыс. человек, а к 2030 году пассажиропоток вырастет до 19,5 тыс. в сутки.
Более того, открытие «Яхромской» почти на треть снизит нагрузку на ближайшую станцию метро «Селигерская». Разгрузится и прилегающая улично-дорожная сеть, включая Дмитровское шоссе и ул. 800-летия Москвы.
Напомним, решение о продлении салатовой ветки в район Лианозово и поселок Северный было принято мэром столицы Сергеем Собяниным и поддержано москвичами на портале «Активный гражданин». Строительство участка стартовало в 2019 году.
Отрезок продления проходит вдоль Дмитровского шоссе. В его составе откроются три станции:
- «Яхромская» – у пересечения Дмитровского шоссе и ул. 800-летия Москвы;
- «Лианозово» – на пересечении Дмитровского шоссе и первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1);
- «Физтех» – севернее бульвара Академика Ландау.
Продление салатовой линии улучшит транспортное обслуживание горожан, проживающих и работающих в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также города Долгопрудный Московской области, сократив время их поездок по городу.
Помимо этого, открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и отчасти Калужско-Рижской линий и позволит сократить интенсивность движения машин по Дмитровскому шоссе и местной улично-дорожной сети.
После ввода нового участка в 2023 году на салатовой ветке разместится 26 станций – ее длина составит 45,4 км, что в два раза больше, чем в 2011-м.
В перспективе между «Кожуховской» и «Печатниками» планируется построить 27-ю станцию «Южный порт».
С 2011 года в столице построили более 197 км линий метро, открыли 100 новых станций, три дополнительных вестибюля, а также 11 электродепо для поездов метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК).
В планах на ближайшие годы – открытие еще 50 - 60 станций метро. В основном на БКЛ и трех новых линиях метро: Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской. В результате 95% москвичей будут жить рядом со станциями метро. Город станет доступнее для жителей всех районов.
Помимо строительства новых веток, идет продление существующих. Так, Люблинско-Дмитровскую линию метро протягивают в поселок Северный. На новом участке появится три станции. Достроить его планируется в 2023 году.
Также в следующем году Солнцевская линия метро дойдет во Внуково – первый аэропорт в России получит свою станцию подземки. Помимо «Внуково», на этом отрезке появится станция «Пыхтино». Их соединит 12-й по счету метромост в столице – он пройдет над рекой Ликова.
Планируется продление Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново, что позволит на четверть снизить нагрузку на станцию «Щёлковская» и Щёлковское шоссе. В результате улучшится транспортное обслуживание порядка 70 тыс. москвичей.
Новая станция появится и на действующей Кольцевой линии: между «Новослободской» и «Проспектом Мира» появится «Суворовская». С нее можно будет пересесть на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки. Подготовка к строительству уже началась.
Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.












