Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

С «Надеждой» на БКЛ: щит-гигант проложил метротоннель между станциями «Кунцевская» и «Давыдково»

Темы в материале:

Метро

15 июл. 2020 г. 09:30

Завершена проходка двухпутного тоннеля между станциями «Кунцевская» и «Давыдково» на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Щит-гигант «Надежда» проложил более 1,3 км подземной трассы.

 

Как велась проходка тоннеля на БКЛ и на каком этапе сейчас строительство станций «Кунцевская» и «Давыдково»? Рассказываем.

 

 

10-метровый тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Надежда» проложил двухпутный тоннель длиной 1372 метра с опережением графика. 

 

 

С момента старта до выхода щита прошло 4,5 месяца.

 

«ТПМК Herrenkneht S-782 «Надежда» проложил тоннель под жилой застройкой, железнодорожными путями Смоленского направления РЖД и первым маршрутом Московских центральных диаметров в районе станции Кунцево-1», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Проходка велась в сложных гидрогеологических условиях: в неустойчивых грунтах – от мелких водонасыщенных песков до мягкопластичных суглинков и глин.

 

 

Далее щит-гигант без демонтажа будет перемещен по лотку станции «Давыдково». Оттуда он проложит еще около 1,5 км двухпутного тоннеля до переходной камеры, расположенной перед станцией «Аминьевская».

 

 

«Для сокращения сроков монтажа ТПМК укрупненная сборка технологических телег производилась на поверхности. После этого элементы щита в собранном виде опускались в котлован при помощи крана грузоподъемностью 750 тонн», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

«Надежда» в метро: монтаж щита-гиганта на станции «Кунцевская» БКЛ

Всего на Большом кольце метро проходку ведут четыре щита-гиганта.

На востоке БКЛ работает 10-метровый щит «Виктория». Он сооружает тоннель от «Текстильщиков» в сторону «Печатников».

Дизайн-проект станции метро «Текстильщики» БКЛ

18.05.20
1/12

«Кленовый бульвар» с переходной камерой перед станцией «Каширская» двухпутным тоннелем соединит ТПМК «Победа».

Строительство станции «Кленовый бульвар» БКЛ метро. С. Собянин, А. Бочкарёв

12.05.20
1/42

На западе БКЛ работает комплекс «Лилия», который ранее соорудил первый двухпутный тоннель на кольце от «Карамышевской» до «Мнёвников». Сейчас он строит перегон между станциями «Мнёвники» и «Кунцевская».

 

Станция «Кунцевская» объединит 3 линии метро и МЦД-1

Всего на западном участке будет четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мнёвники» и «Кунцевская» (проектное название – «Можайская»).

 

«На «Кунцевской» Большого кольца ведется серьезное строительство. Станция чрезвычайно важная. Она находится в месте пересечения целого ряда магистралей, линий метро и МЦД-1. Нужно как можно скорее реализовать этот проект, чтобы дать жителям возможность комфортно пользоваться станциями метрополитена и переходами на разные линии», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

 

«Сейчас на всех станциях западного участка БКЛ полностью завершено устройство ограждающих конструкций котлованов и разработка грунта, ведется сооружение основных конструкций станционных комплексов», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»
Вопрос-ответ
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро
  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какими этапами запускали БКЛ?
  • вопрос 4 Когда завершилась тоннелепроходка на БКЛ?
  • вопрос 5 Рекорды и технологии

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года. 

 

Назад

Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. ​В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская». 

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». 

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено более 148 км подземных линий.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

 

Назад

Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.

Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.

Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».

При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.

Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.

На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн. 

Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.

В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:

  • на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
  • 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
  • 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
  • 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.

БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:

  • бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
  • датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
  • подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
  • освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
  • пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
  • лифты и тактильную плитку.

 

Назад

Открытие западного участка БКЛ позволит:

  • улучшить транспортное обслуживание более 530 тыс. жителей районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский парк, Фили-Давыдково и работающих там;
  • снизить нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий метро;
  • сократить интенсивность движения транспорта по прилегающим дорогам, что улучшит экологическую ситуацию в указанных районах.

Выход ТПМК «Надежда» на станции «Давыдково» БКЛ метро. Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

13.07.20
1/22

Напомним, длина БКЛ с 31 станцией составит около 70 км. Первый участок линии от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся в феврале 2018 года. Также в декабре 2018 года открыли одну из самых сложных станций – «Савёловскую». Она вошла в состав первого участка БКЛ на северо-западе столицы.

 

 

Пройден еще один двухпутный тоннель на БКЛ метро

 

БКЛ метро свяжут шестью пересадками с МЦД в 2022 году

 

Станцию «Кунцевская» БКЛ украсят колонны-калейдоскопы

 

Как монтируют щит-гигант на «Кунцевской» БКЛ

Мария Купцова

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро
  • метро «Кунцевская»
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
  • станция «Давыдково»

Другие материалы по теме

21 июл. 2020 г.
«Это наш город»: строительство станции «Электрозаводская» БКЛ метро завершат в этом году
«Это наш город»: строительство станции «Электрозаводская» БКЛ метро завершат в этом году
20 июл. 2020 г.
Собянин: станция «Электрозаводская» БКЛ метро будет готова в этом году
Собянин: станция «Электрозаводская» БКЛ метро будет готова в этом году
15 июл. 2020 г.
Щит-гигант «Надежда» и его путь по БКЛ метро – фотолента
Щит-гигант «Надежда» и его путь по БКЛ метро – фотолента
14 июл. 2020 г.
Проходка тоннелей Большой кольцевой линии метро
Проходка тоннелей Большой кольцевой линии метро
13 июл. 2020 г.
Выход ТПМК «Надежда» на станции «Давыдково» БКЛ метро. Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»
22 фото
13 июл. 2020 г.
Бочкарев: пройден двухпутный тоннель между станциями «Кунцевская» и «Давыдково» БКЛ метро
Бочкарев: пройден двухпутный тоннель между станциями «Кунцевская» и «Давыдково» БКЛ метро
10 июл. 2020 г.
«Первый готов!»: «Дарья» построила тоннель Коммунарской линии метро
«Первый готов!»: «Дарья» построила тоннель Коммунарской линии метро
7 июл. 2020 г.
На станции «Проспект Вернадского» БКЛ метро начался монтаж эскалаторов
На станции «Проспект Вернадского» БКЛ метро начался монтаж эскалаторов

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы

Просмотренные материалы

Владимир Ефимов: для пищевого кластера в ТиНАО построят комплекс объектов транспортной и инженерной инфраструктуры
Ведется устройство фундамента для возведения дома по реновации в Гольянове
Жилой дом на 1179 квартир в Коммунарке ввели в эксплуатацию
Сергей Кузнецов: при строительстве «парящего» ЖК «Бадаевский» впервые в Москве применили технологию «супер-слэб»
Детско-взрослая поликлиника на 750 посещений в смену с травматологическим пунктом и женской консультацией
Собянин: более 90 социальных объектов ввели в Москве с начала года
В районе Щукино стартует переселение в новостройку по реновации
Строитель по образованию, сценарист по призванию

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика