Соединяя МКАД и МСД: как строят новую хорду на северо-востоке столицы
Темы в материале:
Стартовало строительство новой хордовой магистрали на северо-востоке столицы. Она позволит создать новую связку между Московским скоростным диаметром (МСД), МКАД, Алтуфьевским и Дмитровским шоссе. Ход работ на объекте осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.
Мэр отметил, что благодаря запуску новой хорды улучшится транспортная доступность почти для 500 тыс. москвичей. Сейчас реализуется первый этап работ – это реконструкция Сельскохозяйственной улицы и прилегающей улично-дорожной сети.
Проект создания новой хордовой магистрали между МСД и МКАД планируется реализовать в три этапа. Первым станет реконструкция участка Сельскохозяйственной улицы от Московского скоростного диаметра до Юрловского проезда, которая началась в январе 2023 года. По окончании работ проезжая часть будет расширена в три раза. Вместо двух полос движения появится шесть – по три в каждом направлении. Кроме того, планируется построить 900-метровую связку с Юрловским проездом.
В рамках проекта реконструируют:
- Олонецкую улицу от Берёзовой аллеи до Отрадной улицы – 630 м, по две полосы движения в каждом направлении;
- улицу Декабристов от Олонецкой до Сельскохозяйственной улицы – 390 м, по две полосы движения в каждом направлении.
Построят проезды между улицами Сельскохозяйственная и Олонецкая – 1,5 км, по одной полосе движения в каждом направлении.
Всего по проекту проложат и реконструируют 5,8 км дорог. Для удобства пешеходов предусмотрено пять подземных переходов, в том числе на пересечении улиц Сельскохозяйственная и Декабристов, улицы Мусоргского и Юрловского проезда, а также на Сельскохозяйственной улице рядом с д. 35, стр. 1, д. 37 и 41.
Председатель совета директоров компании «Руслан-1» Эдгар Арамян отметил, что также здесь установят 14 лифтов, 16 павильонов, построят очистные сооружения.
В ходе благоустройства прилегающей территории специалисты разобьют 7,2 га газона и высадят 9,7 тыс. деревьев и кустарников.
Строительная готовность объекта составляет 40%. Завершить работы планируется в 2025 году.
Реконструкция Сельскохозяйственной улицы позволит сократить время проезда по ней примерно в два раза.
В 2011-2023 годах в Москве построили 1360 км дорог, или около 25% от существующей улично-дорожной сети. Возвели 429 тоннелей, эстакад и мостов, в результате чего количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Кроме того, построили 313 внеуличных пешеходных переходов.
В 2024 году в столице планируется построить 95 км дорог, 35 искусственных сооружений и девять пешеходных переходов. В числе основных объектов:
- транспортные развязки на пересечении МКАД с ул. Верхние Поля (основные работы завершены в марте 2024 года) и Алтуфьевским шоссе;
- участок МСД от МКАД до Варшавского шоссе;
- участок автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от станции метро «Новомосковская» (ранее «Коммунарка», транспортный хаб «Столбово») до ул. Поляны (первый этап);
- путепровод в районе 24-25-го км Ленинградского шоссе (движение открыто в марте 2024 года);
- дублер Калужского шоссе (первый этап).
В 2025-2026 годах в столице планируется построить 176,5 км дорог, 40 искусственных сооружений и 52 пешеходных перехода.
В фотоленте использовались материалы портала mos.ru.









