timelapse

Станция метро «Спартак» ждала пассажиров почти 40 лет!

Темы в материале

27 августа 2014 года открылась станция метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии, которую возвели на территории бывшего Тушинского аэродрома между действующими станциями «Щукинская» и «Тушинская».

Станция метро «Спартак» до начала работ

Удивительно, но станция могла принять первых пассажиров еще в середине 1970-х годов, ведь сооружение «Спартака» велось одновременно со строительством участка «Октябрьское поле» - «Планерная», открытым 30 декабря 1975 года.

Из-за отмены строительства жилого микрорайона на месте Тушинского аэрополя необходимость в этой станции отпала, и после завершения строительных работ ее каркас был законсервирован. При этом вестибюли построены не были, отделка станции не производилась.

Стройплощадка станции метро «Спартак» и одноименного стадиона

Во время строительства станция носила проектные названия «Волоколамская» и «Аэрополе». Под этими названиями она и оставалась в виде задела почти 37 лет.

К планам по строительству этой станции вернулись только в 2012 году, когда московские власти озвучили программу сооружения 150 км новых линий метро и 70 новых станций (впоследствии эти цифры увеличились до 162 км и 79 станций).

Внутренняя отделка станции метро «Спартак»

Свое новое название станция получила в честь популярного российского футбольного клуба «Спартак», для которого на территории бывшего Тушинского аэродрома возводится одноименный стадион. Именно здесь пройдет ряд игр чемпионата мира по футболу 2018 года, что потребует усиленной работы расположенных рядом станций метро и остановок общественного транспорта.

Строительные работы на станции метро «Спартак»

Помимо обслуживания стадиона, «Спартак» должна взять на себя часть транспортных потоков от перегруженной «Тушинской», для этого возле нее в перспективе планируется построить транспортно-пересадочный узел.

Помещения станции метро  «Спартак»

Работы по расконсервации станции «Спартак» начались в декабре 2012 года. Если построенные в 1974 году конструкции платформы оставались неизменны, то вестибюли необходимо было запроектировать заново. В итоге было решено возводить наземный северный вестибюль, связанный с платформой эскалатором, и подземный южный вестибюль с выходами через подуличный переход.

Северный (наземный) вестибюль станции

В марте 2013 года платформу «Спартак» отгородили от путей Таганско-Краснопресненской ветки, изолировав от зоны действующего метрополитена. Основной трудностью для строителей стало выполнение работ у платформы в перерыве между движением поездов метрополитена, поскольку объект сооружается на действующей линии. В ограниченный промежуток времени с 1 часа до 5 часов утра, когда линию обесточивали, строители максимально возможными темпами выполняли свою работу.

Станция метро «Спартак»

«Спартак» - типовая колонная трехпролетная станция, расположена на глубине десять метров под южным и юго-западным сектором футбольного стадиона. Внутренний интерьер станции выполнен с использованием спортивной тематики, использовались красные и белые цвета (фирменные цвета футбольной команды «Спартак»). Стоит отметить также, что фасады наземного Северного вестибюля соответствуют стилистике футбольного стадиона.

Стадион «Спартак» готовится к открытию, лето-2014

27 августа одновременно со станцией открывается и футбольный стадион, где уже 5 сентября 2014 года состоится важнейшее событие в истории красно-белого клуба. В этот день пройдет товарищеский матч «Спартака» и сербской «Црвены Звезды».

Теги