Стройка века: запущено движение по Крымскому мосту
Темы в материале
Крымский мост – самый длинный в России и Европе, его протяженность составляет 19 км. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по 5-километровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег. 15 мая 2018 года автомобильный мост открыл президент России Владимир Путин.
Решение о строительстве построить переправу через Керченский пролив В. Путин принял в 2014 году после присоединения Крыма к России. Его строительство началось в 2016 году, а в мае 2018 года, на полгода раньше срока, его ввели в строй.
Крымский мост состоит из двух частей – автодорожного и железнодорожного. При этом на некоторых участках моста поезда будут двигаться параллельно с автомобилями, а в местах судоходных пролетов – проходить над ними или под ними.
Для автомобилей предусмотрено по две полосы для движения, по которым можно разогнаться до 90 км в час. Там установили более 60 дорожных знаков. Пропускная способность – 14 млн пассажиров и 13 млн тонн груза в год.
С целью контроля за соблюдением правил дорожного движения на Крымском мосту установлено 10 автоматических комплексов. Вся информация будет поступать в Центральный диспетчерский пункт, расположенный в Производственной базе эксплуатационной службы моста на Таманском полуострове.
До открытия моста Крым и Краснодарский край соединяла паромная переправа. Из-за большого потока туристов складывалась непростая ситуация. На переправе в курортный сезон скапливалось порядка 2 тысяч автомобилей, которым приходилось ждать своей очереди сутками. Кроме того, движение по ней часто прерывалось из-за плохой погоды. Теперь от одного берега до другого можно доехать всего за 15 минут.
Крымский мост уникален по многим показателям:
- Длина его арок – 227 метров, высота – 45 метров, вес – 5 тысяч тонн;
- Размеры прохода под мостом – 185 м по ширине и 35 м по высоте;
- На покраску арки ушло 46 тысяч литров антикоррозийной краски;
- Арка оснащена смотровыми ходами, защитой от молнии, сигнализацией;
- Мост сможет без проблем выдержать землетрясение в 9,1 балла;
- Сооружение без выходных строит команда из 13 тысяч человек.
- Крымский мост стоит на 595 опорах.
Строительство велось одновременно на нескольких участках общей длиной более 10 км.
Первый этап строительства – сваи, которые уходят под разными углами в землю на глубину до 90 метров. Это обусловлено так называемыми слабыми грунтами, которые не могут должным образом держать опору моста.
Второй этап – монтаж пролетных сооружений. Самые важные элементы здесь – опоры судоходного пролета. У обоих мостов они соединены и огорожены железобетонными «островами», которые защитят от случайного или специального столкновения с судами.
Третий и четвертые этапы, по сути, косметические. Часть трассы проходит через остров Тузла, в виде точно такого же полноценного моста. Казалось бы, тут можно было просто проложить дорогу, а не вбивать сваи и строить над островом мост, но коса – ненадежное место. Теперь даже если ее размоет через пару десятков лет, то мост останется.
Сваи – самое важное в постройке моста. Их несколько видов. У автомобильного моста на 288 опор будет более 2,5 тыс. свай, а у железнодорожного – более 3 тысяч.
Забивали их разными способами. Например, на земле устанавливают буронабивные сваи. Сначала пробуривают землю и выгребают «слабый грунт». Затем туда опускают металлический каркас и заливают бетоном. На каждую опору уходит от 8 до 120 свай, в зависимости от геологии.
Основная проблема, с которой сталкивались строители, –неблагоприятные погодные условия. По статистике 10 дней в месяц штормит, в это время невозможно ничего делать с воды. Чтобы решить эту проблему, построили два рабочих моста (со стороны Тамани и Керчи). По ним ездит техника и забивает сваи. На воде используют трубчатые сваи. Их вбивают под разными углами, чтобы мост мог выдержать землетрясение в 9 баллов.
Весь Крымский мост стоит на 595 опорах.
Источник: http://www.most.life/,
http://trinixy.ru/135453-vse-chto-vy-hoteli-znat-o-stroitelstve-krymskogo-mosta-45-foto.html