Свет, цвет и потолки станций метро «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская»
Портал Стройкомплекса представляет фотоленту о дизайне станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии метро.
«Окружная» и «Верхние Лихоборы», а также открытые в 2016 году «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» составляют архитектурный ансамбль, сообщили в Москомархитектуре.
Единый стиль создается с помощью общего колористического приема - пилоны центрального зала платформы облицовывают белым мрамором, а боковые тоннели - цветным. При этом у каждой станции свой цвет, за исключением белоснежной «Петровско-Разумовской».
«Селигерскую» с новыми станциями северного участка «салатовой» ветки объединяет криволинейное решение потолков. Своды над платформами строящихся станций Люблинско-Дмитровской линии (и еще трех, открытых в 2016 году, – прим. ред.) архитекторы выполнили в виде цилиндрического «зонта» разного диаметра.
|
|
Такой архитектурный прием вместе со светильниками позволит ярко освещать центральный зал платформы, пассажирскую зону боковых залов и притенить зону прибытия поездов.
«Окружная»
|
Расположение
Вестибюли Тип станции |
![]() |
Пересечение Локомотивного проезда со Станционной улицей и 3-м Нижнелихоборским проездом Один подземный Пилонная, глубокого заложения |
Интерьеры станции отсылают к Савеловской железной дороге, проходящей поблизости. Образ железнодорожной магистрали архитекторы воссоздадут, подвесив на потолок «Окружной» пять линий светильников на ажурной конструкции. Свет от них попадет и на свод станции, и вниз на платформу.
В отделке предложено применить естественный камень - гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор.
«Верхние Лихоборы»
|
Расположение
Вестибюли Тип станции |
![]() |
Дмитровского шоссе с Бескудниковским бульваром и Дубнинской улицей Два подземных Пилонная, глубокого заложения |
Отделают станцию серым и черным гранитом, а также белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.
Интересно, что «Верхние Лихоборы» станут наиболее отдаленной от центра станцией метро глубокого заложения. Именно отсюда поезда «салатовой» ветки смогут приехать к будущему электродепо «Лихоборы», где будут обслуживать и ремонтировать подвижной состав.
«Селигерская»
|
Расположение
Вестибюли Тип станции |
![]() |
Пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе Два подземных Колонная, мелкого заложения |
На «Селигерской» архитекторы решили применить принцип перетекающего пространства, расширяющегося по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалаторный спуск и платформа образуют анфиладу залов. Этот архитектурный прием также поможет обеспечить максимальную пропускную способность, сориентироваться пассажирам на станции и легко определить свое местоположение.
|
|
|
|
|
|
Применяемые отделочные материалы: гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали, закаленное стекло.
Напомним, в 2016 году на севере Люблинско-Дмитровской линии открылись станции метро «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».
Как стало известно весной 2017 года, «салатовая» ветка прирастет еще двумя станциями. Прошли публичные слушания по проекту строительства станций «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы». Подробности - в эксклюзивном материале stroi.mos.ru.










