Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Кольца-светильники украсят станцию метро «Мнёвники» на БКЛ

Темы в материале

Впервые за всю историю московского метростроения одновременно запустили два тоннелепроходческих комплекса. Машины-гиганты диаметром 10 метров «Лилия» и «Надежда» начали строить тоннели на Большой кольцевой линии (БКЛ) от станции «Мнёвники» в сторону «Кунцевской» и от «Кунцевской» до «Давыдково». Посмотрим, как идет строительство одной из станций – «Мнёвники».

 

Цитата
«В этом году московское метро будет развиваться рекордными темпами. Сегодня проходку ведут 20 проходческих комплексов. Они прокладывают около 3 км тоннелей в месяц. Такими объемами столичную подземку еще не строили», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Строительство станции «Мнёвники» (рабочее название – «Терехово») началось в марте 2019 года в Мневниковской пойме рядом с поселком Терехово.

 

 

Цитата
«Строительная готовность станции метро «Мнёвники» составляет 35%. Котлован готов, строители сооружают основные конструкции станции. До конца года планируется завершить все монолитные работы и приступить к инженерным сетям и отделке», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Два вестибюля станции будут выходить на территорию Мневниковской поймы к перспективной жилой застройке. Павильоны выполнят в виде остекленного периптера (прямоугольное здание с четырех сторон окруженное колоннадой - прим. ред.) с колоннами сложного авторского профиля, а высокие порталы со светящейся буквой «М» (логотипом метро) послужат отличными ориентирами.

Для удобного подхода к метро для жителей района Филевский парк и посетителей Гребного канала возведут пешеходный мост через Москву-реку.

 

Цитата
«Ранее «Лилия» проложила тоннель от станции «Карамышевская» до «Мнёвников». Перед запуском ее в сторону «Кунцевской» 10-метровый щит, не разбирая, протащили по специальным рельсам через всю станцию. Уникальным стало то, что при протаскивании параллельно возводились монолитные конструкции станции», –
Константин Цаллагов
Заместитель главного инженера по метростроению АО «Объединение ИНГЕОКОМ»

 

Станция строится на глубине 32 метра в пойме реки. Когда приступили к строительству, вода в грунте стояла на уровне двух метров от поверхности земли. Для водоотведения строители соорудили «стену в грунте», а дно котлована зацементировали, для этого забуривались скважины на глубину 38 метров и по площади всей станции делались специальные завесы, получилась своего рода монолитная плита.

 

 

Станция «Мнёвники» береговая – пути проходят посередине, платформы – по краям. Дизайн станции был выбран в ходе Международного открытого конкурса. Станция будет легкая и светлая.

 

 

По задумке архитекторов – колонны украсят силуэты фигур людей. Нанесут их с помощью технологий цифровой печати по бетону.  На потолке сделают светодиодные светильники в виде колец.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Напомним, длина БКЛ с 31 станцией составит около 70 км. Первый участок линии от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся в феврале 2018 года. Также в декабре 2018 года открыли одну из самых сложных станций – «Савёловская». Она вошла в состав первого участка БКЛ на северо-западе столицы.

 

Переименовано пять станций БКЛ

 

Все о Большом кольце метро

Ольга Завершнева