Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Троицкая линия метро: «Светлана» на финише

Темы в материале:

Метро

7 дек. 2020 г. 10:03

На станции «Улица Новаторов» Троицкой линии метро завершилась проходка левого тоннеля. Щит по имени «Светлана» прошел путь длиной 2773 метра от станции «Университет Дружбы Народов» почти за год. Как встречали гигантскую машину – в фоторепортаже stroi.mos.ru.

 

Проходка велась на глубине от 17 до 30 метров. Маршрут «Светланы» проходил в сложных городских условиях, а также под прудом.

 

«Строители метро каждый день делают колоссальную филигранную работу, потому что строить в условиях уже сформировавшегося города – с домами, дорогами, километрами подземных коммуникаций – все это похоже на работу хирурга на «городском теле», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Ранее тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Светлана» использовался на строительстве тоннелей Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Выхино», «Лермонтовский проспект», «Жулебино», «Котельники», а также на первом пусковом участке Некрасовской линии и на западе Большого кольца метро (БКЛ) от станции «Мнёвники» до «Карамышевской».

 

Вопрос-ответ
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • вопрос 1 Что такое ТПМК?
  • вопрос 2 Кто изобрел ТПМК?
  • вопрос 3 Внедрение ТПМК в России
  • вопрос 4 Как работает ТПМК?
  • вопрос 5 ТПМК: «шестерки» и «десятки»
  • вопрос 6 Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель. 

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. 

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В России проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой.

А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 м. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых.

Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 м в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется также 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК.

Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Варвары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

Назад

 

Станция «Улица Новаторов» неглубокого заложения. В середине платформы расположится лестница, по которой можно будет перейти на БКЛ.

 

«Строительная готовность станции метро «Улица Новаторов» Троицкой линии составляет порядка 25%. Сейчас здесь полным ходом идут земляные работы, завершается возведение ограждающих конструкций, начались монолитные работы», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Путевые стены станции оформят в матричной технике с использованием алюминиевых сотовых панелей, анодированных под нержавеющую сталь и выкрашенных в оранжевый цвет. Два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом, цоколь выполнят из черного габбро-диабаза.

 

 

Потолок украсят декоративные кессоны. Они создадут более камерную и уютную атмосферу на станции, в углублениях спрячут светильники.

Проект станции «Улица Новаторов» Троицкой линии метро. Рендеры: пресс-служба Москомархитектуры

01.09.20
1/4

В вестибюле на потолке разместят треугольные сотовые алюминиевые панели, кассовый блок облицуют оранжевым искусственным камнем.

 

 

Троицкая линия метро (проектное название – Коммунарская), состоящая из 16 станций, пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская до города Троицка. Ее длина составит 38 км. «Севастопольский проспект» станет пересадочной на МЦК. С «Улицы Новаторов» можно будет пересесть на Большую кольцевую линию, а со станции «Коммунарка» – на Сокольническую линию.

Выход щита на станции «Улица Новаторов» Троицкой линии метро. Фото: Мосинжпроект

04.12.20
1/16

Запуск Троицкой линии от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки» намечен на 2023-2024 годы. С ее открытием улучшится транспортная ситуация более чем для 1 млн человек.

Этот участок стал первым в России объектом метрополитена, запроектированным с использованием BIM-технологий. Их применение на этапе проектирования позволяет решить вопросы взаимной увязки систем между собой и с конструкциями станций, которые на классических чертежах выявить практически невозможно.

 

Стройка будущего: как в Москве используют TИM-технологии

За счет активного внедрения технологий информационного моделирования специалистам удается добиться существенного сокращения сроков строительства.

По второму участку от станции «Коммунарка» до Троицка разрабатывается градостроительная документация.

 

Строительство метро в Москве

 

На Троицкой линии метро строятся пять станций

 

Троицкую линию строят с применением BIM-технологий

 

Готов тоннель между двумя станциями Троицкой линии метро

Ольга Завершнева

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • BIM-технологии
  • метро
  • метро «Улица Новаторов»
  • Троицкая линия метро

Другие материалы по теме

14 дек. 2020 г.
Ученые создали 3D-модель станции метро «Вавиловская» Троицкой линии
Ученые создали 3D-модель станции метро «Вавиловская» Троицкой линии
3 дек. 2020 г.
Готовы колонны на станции метро «Мамыри» Троицкой линии. Р. Загрутдинов
Готовы колонны на станции метро «Мамыри» Троицкой линии. Р. Загрутдинов
5 дек. 2020 г.
Бочкарёв: станция «Улица Новаторов» Троицкой линии метро готова на четверть
Бочкарёв: станция «Улица Новаторов» Троицкой линии метро готова на четверть
4 дек. 2020 г.
Готов тоннель между станциями метро «Университет Дружбы Народов» и «Улица Новаторов»
Готов тоннель между станциями метро «Университет Дружбы Народов» и «Улица Новаторов»
4 дек. 2020 г.
Выход щита на станции «Улица Новаторов» Троицкой линии метро. Фото: Мосинжпроект
16 фото
3 дек. 2020 г.
На станции «Мамыри» Троицкой линии метро готовы колонны
На станции «Мамыри» Троицкой линии метро готовы колонны
2 дек. 2020 г.
Бочкарёв: на пяти станциях Троицкой линии метро идут активные работы
Бочкарёв: на пяти станциях Троицкой линии метро идут активные работы
30 нояб. 2020 г.
Собянин осмотрел строительство станции «Славянский мир» Троицкой линии метро
Собянин осмотрел строительство станции «Славянский мир» Троицкой линии метро

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Ландшафтное благоустройство МФК AHEAD на ул. Василисы Кожиной, вл. 25/1 в районе Филёвский Парк (ЗАО). Источник: пресс-служба компании VOS’HOD
Москвичи арендовали у города более 230 участков под ИЖС с 2016 года
Авторский ландшафтный парк появится в бизнес-центре в районе Хорошёвский
Дом по реновации на 234 квартиры ввели в районе Нижегородский
В ЖК ALIA построят детский сад на 300 малышей
«Москва сегодня»: Собянин осмотрел ход работ по строительству перинатального центра № 67
В парке «Остров мечты» появятся тематические зоны сказочных героев
Объемы жилищного строительства в Москве должны ежегодно наращиваться - Собянин

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика