Информация к докладу заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству М. Хуснуллина на заседании правительства Москвы «О ходе выполнения работ по строительству дорожно-транспортной инфраструктуры»
5 - 7 декабря 2013 года проведен Третий Московский международный урбанистический форум. Зарубежные эксперты положительно оценивают действия правительства Москвы по развитию транспортной инфраструктуры, все программные мероприятия по развитию сети общественного транспорта и улично-дорожной сети, повышению связанности районов. Это один из основных факторов не просто городского развития, но прежде всего - полицентрического развития мегаполисов.
| Доклад М. Хуснуллина Презентация (pdf.) |
Работа над этой программой ведется комплексно, в увязке со всеми направлениями (в т.ч. с метро, ж/д, ТПУ) - реконструкция вылетных магистралей, формирование новых поперечных направлений (хорды, рокада, дублеры), связка с транспортным каркасом новых территорий и с действиями по развитию дорожной сети в Московском регионе в целом.
В рамках развития транспортной инфраструктуры Москвы - в прошлом году достигнуты договоренности с Министерством транспорта Российской Федерации - и с привлечением средств федерального бюджета реализуются мероприятия по строительству Молодогвардейской и Бусиновской транспортных развязок (связанных с обходом г. Одинцово и связкой с трассой Москва - Санкт-Петербург). В этом году работы по Молодогвардейской развязке завершены. Введена 1-я очередь (5 эстакад, 1 тоннель) протяженностью 8,2 км. В следующем году будет завершена Бусиновская транспортная развязка - 9,1 км.
В 2013 году обеспечена на практике положительная динамика строительства:
- уже построено 72 км дорог (к концу года - порядка 80 км), что в 3,5 раза выше протяженности введенных объектов в 2010 году);
- введены после реконструкции 5 вылетных магистралей: Ленинградское шоссе, Варшавское шоссе, Каширское шоссе, Балаклавский проспект - Рублевское шоссе, Ярославское шоссе. Всего по первоочередным 9 вылетным магистралям (Ленинградское шоссе, Варшавское шоссе, Каширское шоссе, Балаклавский проспект - Рублевское шоссе, Ярославское шоссе, шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, Рязанский проспект, Можайское шоссе) завершено строительство 97,4 км из 165 км дорог, открыто движение по 9 из 13 искусственным сооружениям, введены в эксплуатацию 29 пешеходных переходов из 59, инженерных коммуникаций 461,34 км из 722,89 км, велодорожек - 18,86 км из 32,73 км, 240 заездных карманов для общественного транспорта, 1770 машиномест парковочного пространства. Самое главное - созданы условия для беспрепятственного движения общественного транспорта - созданы выделенные полосы длиной 127,92 км;
- 14 тоннелей и эстакад и 15 пеш. переходов.
Следует отметить, что раньше запланированных контрактных сроков открыты Ярославское шоссе, эстакада на пересечении Рублевского шоссе с улицами Маршала Тимошенко, Академика Павлова и Осенним бульваром, Мичуринская эстакада в составе реконструкции Рублевского шоссе - Балаклавского проспекта.
Завершены строительством и открыты:
- транспортная развязка на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом в составе реконструкции Дмитровского шоссе;
- 2-уровневая развязка на пересечении Дмитровского шоссе с Долгопрудненским шоссе;
- Алабяно-Балтийский тоннель (движение по первому участку от ул. Б. Академическая до ул. Алабяна) - одно из уникальных и самых сложных в техническом плане транспортных сооружений Москвы (проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, оживленным Ленинградским проспектом и действующим участком Московской железной дороги. При его строительстве пришлось переложить десятки километров инженерных коммуникаций, обеспечивая при этом бесперебойное энергоснабжение жителей). Тоннель становится элементом важнейшей транспортной магистрали - Северо-Западной хорды - нового поперечного направления протяженностью 29 км, связывающего территории четырех округов: ЗАО, СЗАО, САО и СВАО (Ленинградское шоссе, Звенигородское шоссе, Можайское шоссе, Рублевское шоссе, Сколковское шоссе с Ярославским и Дмитровским шоссе);
- участок дороги от ул. Подольских Курсантов до МКАД с двумя эстакадами-съездами на МКАД.
Строительство вышеперечисленных объектов наиболее волновало жителей города, и строители сделали все максимально возможное, чтобы открыть их как можно раньше, сведя к минимуму неудобства для горожан на время проведения работ.
Кроме того, в ноябре открылось движение по транспортной развязке на пересечении Профсоюзной ул. с ул. Теплый Стан и Новоясеневским проспектом, а также по эстакаде на пересечении ул. Профсоюзной с ул. Генерала Тюленева.
При нормативных сроках строительства в 3 года - многие объекты 2013 года построены и сданы за 18 месяцев - без потери качества (за счет технологических, проектных решений и мобилизации сил), что дает возможность из года в год наращивать объемы дорожно-транспортного строительства, улучшая транспортную обеспеченность и доступность в столице.
В этом году в ходе строительства обеспечена перекладка 819 км инженерных коммуникаций (а с учетом перекладок электрокабеля и линий связи - свыше 1 тыс. км), т.е. повышена надежность инженерного обеспечения города.
Важнейшей задачей остается решение вопросов синхронизации действий города с мероприятиями, проводимыми Минтрансом России и Московской областью. В части вылетных магистралей - синхронизированы по срокам работы по Дмитровскому ш., Каширскому ш., Рязанскому ш., ш. Энтузиастов, Ярославскому ш., Можайскому ш., Ленинградскому ш., проводится согласование по Щелковскому ш., Рублевскому ш.
Кроме того, за счет средств федерального бюджета планируется строить либо строятся еще 3 крупных объекта:
- обход г. Одинцово с развязкой;
- трасса Москва - Санкт-Петербург;
- реконструкция ЦКАД.
Строительство и реконструкция объектов дорожно-транспортной инфраструктуры предусмотрены в Адресной инвестиционной программе 2013 - 2016 гг. - порядка 200 объектов дорожного хозяйства (сейчас в строительстве находится 85 объектов).
В настоящее время продолжаются работы:
* - по вылетным магистралям:
По 4 объектам (шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, Рязанский проспект, Можайское шоссе) запланировано завершить строительство в 2014 году и ввести в эксплуатацию:
- улично-дорожной сети - 67,6 км
- эстакад и тоннелей - 4 шт.
- пешеходных переходов - 30 шт.
- велодорожек - 13,9 км
- выделенных полос - 100,56 км
* - по строительству объектов улично-дорожной сети: в 2014 году будут введены такие знаковые объекты, как три объекта в рамках реконструкции Дмитровского шоссе от МКАД до границ города, развязка на пересечении Волгоградского проспекта с МКАД, транспортная развязка на Можайском шоссе и Можайский путепровод с завершением реконструкции непосредственно Можайского шоссе, железнодорожная эстакада над Смоленским направлением ж/д в Сити.
Всего в 2014 году планируется построить и ввести 83 км дорог и 23 искусственных сооружения. В рамках развития дорожной сети новых территорий - в этом году начата реализация комплекса мероприятий, всего в рамках 3-летней АИП на новой территории запланированы 18 объектов, будет обеспечен ввод порядка 80 км дорог.