timelapse

Оперативное совещание у мэра Москвы. Ход реконструкции вылетных магистралей: доклад заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллина

С. Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги! Приступаем к работе. Марат Шакирзянович (М.Ш. Хуснуллин - заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства), доложите, пожалуйста, как у нас идет работа по реконструкции магистралей. Мы приступили к работе по девяти основным городским вылетным магистралям в этом году и планируем на будущий год приступить еще к шести. Как идет эта работа, как выполняется график, и как организовано движение транспорта?

М. Хуснуллин: Уважаемый Сергей Семенович, уважаемые коллеги! В рамках новой градостроительной политики была поставлена задача кардинально переосмыслить все наше дорожное строительство. Мы действительно за последние два года прекратили, где было необходимо, и закончили, где было возможно, все дорогостоящие стройки и приступили к основной работе по вылетным магистралям. На сегодняшний день у нас в трехлетней Адресной инвестиционной программе предусмотрено 234 объекта дорожно-транспортной инфраструктуры, из них в строительстве сейчас находится 93, в проектировании - 48. В этом году мы уже ввели 14 км дорог и 9 сооружений. До конца года планируем завершить строительство еще 34 км дорог, 8 искусственных сооружений и 35 пешеходных переходов.

Как я уже сказал, основной упор мы сделали на реконструкцию вылетных магистралей. Сегодня у нас из вылетных магистралей восемь находится в стройке (плюс девятая, Северо-Западная хорда, - на определенных участках). По шести вылетным магистралям начнутся торги в 2013 году, проектно-сметная документация готова. Единственное ограничение у нас есть - с тем, чтобы создать единый, как Вы поручили, Сергей Семенович, проект организации движения, для того чтобы реконструкция шести магистралей не привела к транспортному коллапсу на дорогах. Еще по двум вылетным магистралям мы планируем торги провести в 2014 году, и две вылетные магистрали, Севастопольский проспект - в связи с большой перекладкой инженерных коммуникаций признано нецелесообразным, мы его исключаем, и реконструкцию мы будем делать окончательно внутри Садового кольца, после того как проведем все вылетные магистрали. Кроме этого, мы, как я уже сказал, начали реконструкцию Северо-Западной хорды и начали реконструкцию участка Северо-Восточной хорды. То есть фактически количество магистралей совпадает - 18.

На сегодняшний день по реконструкции Варшавского шоссе от МКАД до Садового кольца строительство (подготовка территорий) начато в декабре 2011 года. По контракту мы должны закончить во II квартале 2013 года, но, Сергей Семенович, как обещали, основной ход по Варшавскому шоссе мы пустим до конца года. На сегодняшний день мы уже завершили работу по строительству разворотной эстакады у МКАД, движение по ней пущено, и в первую очередь это для разворота троллейбусов на данном участке.

Реконструкцию Каширского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе на сегодняшний день также по проекту планировалось закончить во II квартале 2013 года. Мы также после Вашего посещения поставили задачу закончить основной ход, основные работы к концу 2012 года, а благоустройство и дублеры закончить в 2013 году. Также идет реконструкция шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца, проводится освобождение обремененных территорий, вынос инженерных коммуникаций, строительство боковых проездов и восьми пешеходных переходов, работа по строительству заездных карманов для общественного транспорта. Реконструкция Балаклавского проспекта, Рублевского шоссе от МКАД до Садового кольца идет полным ходом, вылетная магистраль уже закончена полностью, эстакада будет закончена в I квартале, и уже во II квартале 2013 года объект будет закончен. Кроме того, Сергей Семенович, мы проработали и докладывали на транспортном часе возможность продления второго этапа, чтобы Рублевское шоссе соединить с Кутузовским проспектом по Старо-Варшавскому шоссе.

Реконструкция Ленинградского шоссе от Сокола до МКАД - ведется работа по уширению проезжей части, устройству велодорожек, прокладке/перекладке инженерных коммуникаций. Основные работы будут завершены в этом году. Кроме того, у нас на следующий год уже готовы фактически проекты реконструкции и продления Ленинградского шоссе в область.

Реконструкция Ярославского шоссе от МКАД до Садового кольца. Ведутся работы по замене окон в жилых домах на шумозащитные, осуществляется перекладка инженерных коммуникаций, реконструкция трех пешеходных переходов. Закончено будет в середине 2013 года. К реконструкции Щелковского шоссе приступили буквально недавно. Были проведены торги, ведутся подготовительные работы по освобождению обремененных территорий.

В результате всех проведенных работ, которые планируются по вылетным магистралям, у нас будет реконструировано 129 км дорог, свыше 27 км прилегающих участков улиц и дорог; построено более 100 км дополнительных дублеров (то есть в рамках этих же реконструкций дорог мы строим 100 км дополнительных дублеров); создано 337 км выделенных полос для движения общественного транспорта (это основная задача, которая поставлена нами при реконструкции вылетных магистралей), 666 заездных карманов для общественного транспорта, 9,5 тыс. парковочных мест; создано 49, реконструирован 21 существующий наземный переход. 30 надземных пешеходных переходов мы строим заново. Всего в рамках реконструкции мы строим 23 эстакады протяженностью свыше 10 км и пять тоннелей (почти 2 км). В рамках этой масштабной работы, Сергей Семенович, я хочу еще раз обратить внимание на ту задачу, которую Вы поставили перед нами: самое главное - максимально не ограничивать движение транспорта. Мы большую работу провели с Департаментом транспорта, с ОДД. В результате этой работы, хочу привести несколько цифр, всего было откорректировано (уже в рамках ведущихся работ): 440 светофорных объектов; адаптивные и координированные управления на 26,6 дорожных участка соответственно; управление 257 светофорами в режиме реального времени с учетом загруженности. Было устроено реверсивное движение, ограничение движения грузового транспорта, изменение условий режима работы наземного транспорта. И, конечно же, мероприятия по информационному освещению участников дорожного движения о проводимых работах. Безусловно, проводимые работы по реконструкции вылетных магистралей сказываются на движении автомобилей и общественного транспорта столицы, и в этой связи я хочу поблагодарить москвичей, наших гостей за терпение, за понимание важности и необходимости проводимой нами работы.

Хотел бы привести несколько цифр очень наглядных. Если посмотреть сейчас на мониторинг с той информационной системы, которая сейчас у нас работает, то мы видим совершенно четкие цифры на сегодняшний день. Если, например, посмотреть на Каширское шоссе, в декабре 2011 года средняя скорость движения была 56 км в час и проезжало 31,1 тыс. автомобилей в день. Несмотря на реконструкцию, нам удалось даже поднять скорость, но количество автомобилей сохранить почти на том же уровне. Если посмотреть по Варшавскому шоссе у станции метро «Улица Академика Янгеля» (движение в область), здесь в общей сложности, конечно, скорость уменьшилась с 57 км в час до 45 км в час, но при этом пропускная способность улиц все-таки несколько даже увеличилась.

Шоссе Энтузиастов (пересечение с МКАД, движение в центр) - скорость фактически осталась та же, а количество автомобилей несколько увеличилось. То есть такая большая совместная работа привела к тому, что в основном нам удалось справиться с проектом организации движения.

Кроме того, хочу сказать, фактически все контракты, которые на сегодняшний день ведутся, имеют снижение стоимости в среднем более на 20%, сроки строительства сокращены от 50 до 30%, где возможно, работы ведутся в ночное время, чтобы максимально не ограничивать работу.

В результате кроме этого у нас на сегодняшний день еще находится 55 развязок и эстакад. Мы приступили к строительству и реконструкции МКАД на отдельных участках, то есть там, где есть вылетная магистраль. Мы дополнительно реконструируем развязку и прилегающие территории к МКАД.

Начата большая работа по транспортному обеспечению «Сколково», целый комплекс задач, состоящий из более 20 объектов, проведены торги и приступаем к работе по заходу платной дороги Москва-Санкт-Петербург от Бусиновской развязки до улицы Фестивальной, и ведем полным ходом проектирование, чтобы дальше Северо-Западную, Северо-Восточную хорды соединить с этим заходом.

Трехлетняя программа, Сергей Семенович, утверждена, финансирование идет по плану. До конца года все объемы финансирования будут выполнены, и сейчас мы активно уже готовимся к заделу 2013 года. Доклад закончен.

С. Собянин: В 2013 году мы в основном закончим все объекты, которые мы начинали в прошлом году, имеется в виду реконструкция всех вылетных магистралей?

М. Хуснуллин: Да, Сергей Семенович, все объекты будут закончены.

С. Собянин: То есть у нас не произойдет наложение новых объектов на те объекты, которые мы уже ведем по ограничению движения.

М. Хуснуллин: Сергей Семенович, Вы поставили задачу вообще более двух лет ни один объект транспортного строительства не строить. Мы очень четко эту ситуацию отслеживаем. Если мы не видим, что можем начать и закончить объект, мы его просто не начинаем, поэтому по ряду объектов мы несколько перенесли сроки.

Еще один очень важный момент, Сергей Семенович. Мы с Вашим участием проводили координационный совет с Минтрансом. Надо отметить, что в основном нам удалось сблизить сроки реконструкции наших вылетных магистралей и федеральных, что очень тоже важный момент. Из-за того, что мы несколько меняли сроки, некоторые сроки по реконструкции наших вылетных магистралей были перемещены, но в основном у нас сейчас программа, за исключением двух основных трасс, сбалансирована.

С. Собянин: Хорошо. Спасибо.