timelapse

Осмотр нового подвижного состава пригородного железнодорожного сообщения. С. Собянин

Темы в материале

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги! Мы продолжаем работу по улучшению пригородных железнодорожных перевозок на МКЖД. И сегодня два больших приятных события. Первое - увеличивается на четверть количество поездов на Киевском направлении, важном, перегруженном направлении до Внукова и Наро-Фоминска. Это означает, что интервалы поездов в часы пик сократятся почти на 40 процентов. Это более комфортные перевозки, более быстрые, снятие части нагрузки с Киевского шоссе, снятие с метрополитена нагрузки и с автомобильной дороги. Это очень важное событие, и я благодарю вас, Олег Валентинович (президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров), вас и вашу команду. Было сделано за минимальные деньги, с минимальными сроками. Это такое, можно сказать, новое слово в железнодорожных перевозках, когда за счет технологий и оптимизации графика создано совершенно уникальное решение по увеличению количества поездов. Это первое.

И второе большое событие на стройке МКЖД - по сути дела, замкнулось пассажирское кольцо на МКЖД. Поезда могут уже теперь ходить по кольцу. Причем сделана электрификация кольца, сделана основная часть технологии. Это не означает, что мы завтра запустим пассажирское движение, там еще огромный фронт работ, но мы перешли, что называется, Рубикон, технологически самую тяжелую часть мы сделали и получили то, к чему стремились в последние годы: кольцо замкнулось и начало функционировать.

Олег Валентинович, пожалуйста.

Олег Белозеров: Коллеги, как сказали, сегодня важнейший этап. Буквально две последних недели были очень напряженными. Нам нужно было совместно с Москвой - и я здесь очень благодарен Сергею Семеновичу за очень быстрое принятие решений. По технологии если какие-то решения нельзя принять в течение дня или двух, они потом превращаются в месячные отсрочки. Cоответственно, в последние две недели большое количество решений было принято, и сегодня мы имеем замкнутое электрифицированное кольцо.

Практически 97 процентов работ по нему уже выполнено. С понедельника мы начинаем обкатку. Будет на кольцо выпущено 50 процентов поездов, и мы уже будем смотреть, как работает технология.

Это абсолютно новый проект. Во-первых, раньше кольцо использовалось исключительно под грузовое движение. Сейчас это будет хороший, современный, экологически чистый вид пассажирского транспорта. Он практически охватит новые территории и даст возможность развиваться Москве. Для нас, для железнодорожников, это очень важно.

Я благодарен за то, что была возможность совместно реализовывать этот проект. Мы дальше его планируем внедрять в других городах нашей страны. Причем в современном подвижном составе будет и Wi-Fi, это требование Москвы, и новые кондиционеры, и плавность хода, бесшумность на высочайшем уровне. В качестве примера: осенью мы открывали новое направление Москва - Крюково. Мы планировали один пассажиропоток. Я хочу сказать, что мы были скептиками. Более одного миллиона 300 тысяч человек пересели со своих личных автомобилей на общественный транспорт, на «Ласточку».

Спасибо Москве, спасибо Сергею Семеновичу, мы будем биться за каждого пассажира. Спасибо.

Сергей Собянин: Вообще пригороды Москвы, пригородное железнодорожное сообщение являются самым динамично развивающимся из всех направлений, если брать метро, автомобили, автобусы, то оно самое динамичное. За пять лет пассажиропоток увеличился более чем на треть. Это огромная динамика. Ни один другой вид транспорта ее не показывает.

Сегодня перевозится два миллиона пассажиров в сутки на пригородных поездах, и, конечно, это серьезное, приоритетное направление. Мы и впредь будем с вами работать, чтобы магистральные пути реконструировать, сделать тактовое сообщение и, конечно, обеспечивать новым подвижным составом, он постепенно меняется. Хотелось бы, чтобы это происходило быстрее, но, в зависимости от возможностей, технологий, финансовых возможностей, я уверен, что в течение нескольких лет основной транспорт на пригородном сообщении будет самым современным. Спасибо.