timelapse

Рабочая встреча с Владимиром Путиным

Темы в материале

Владимир Путин: Сергей Семёнович, добрый день!

Сергей Семёнович, столица у нас занимает особое место среди субъектов Российской Федерации: здесь и вопросов много, и проблем много, но и развитие хорошее, интенсивное.

Сегодня хотел бы поговорить, начать хотя бы разговор с одной наиболее, может быть, важной темы и для горожан, для москвичей, и для развития экономики - это развитие транспортной инфраструктуры.

Сергей Собянин: Владимир Владимирович, Вы два года тому назад давали поручение и утвердили основные мероприятия по развитию Московского транспортного узла, который включает в себя все виды транспортной инфраструктуры - железную дорогу, метро, автодороги. Причем как федеральные дороги, которые подходят к Москве, так и региональные.

За эти годы мы достаточно неплохо продвинулись. Если брать пятилетний срок, то мы построили гдето около 400 километров дорог. Причем это не просто дорога, это, по сути дела, инженерные сооружения - эстакады, тоннели, развязки. Построили около 30 километров метро, но самое главное - сделали большие заделы на ближайшие годы.

Мы в ближайшие три года должны ввести около 30 станций метро. Это очень большие темпы строительства. Надеюсь, что это серьезным образом улучшит всю систему работы метрополитена. Хотя уже сегодня новыми станциями пользуются около миллиона москвичей. Это неплохо.

Что касается МКЖД, Вы давали поручение Правительству Российской Федерации, Минтрансу, «Российским железным дорогам» о том, чтобы интенсивнее развивать пригородные электрички и МКЖД - это наземное кольцо железной дороги в срединной части Москвы. 50 километров этого кольца проходит в срединной части Москвы и всегда работало как грузовое кольцо. Мы его переделываем в пассажирское: сохраняя грузовые перевозки, создаем пассажирский путь. То есть это дополнительные магистральные пути, это изменение, расширение путепроводов, их реконструкция, интеграция с радиальными направлениями железной дороги, интеграция с метро, наземным пассажирским транспортом.

В целом это сегодня крупнейший инфраструктурный проект мегаполиса. Крупнее сегодня ни в одном мегаполисе не реализуются такие проекты. Был проект «Большой Париж», но они практически к нему не приступили в силу технических, организационных, политических сложностей.

По Вашему поручению мы в этом году должны гдето в сентябре все основные строительные работы закончить и запустить это кольцо. Дальше будет процесс уже дополнительной интеграции, строительство транспортно-пересадочных узлов. Но уже в этом году должна начаться перевозка пассажиров. Это очень важное направление, и я благодарен Вам, что Вы неоднократно давали соответствующие поручения. Несмотря на кризис, несмотря на какието бюджетные проблемы, финансирование осталось, идет по плану.

Поэтому нет сомнений, что мы в этом году закончим этот крупнейший проект. Это позволит разгрузить центральную часть метро, Кольцевую линию, по разным подсчетам, от семи до 15 процентов. Так как у нас в центре города метро очень сильно перегружено, то это, конечно, очень серьёзным образом улучшит работу плюс даст поперечные связки между различными районами Москвы и интегрирует сеть метро и железных дорог. Так что вот в этой части все идет нормально.

По пригородным направлениям мы также вместе с «РЖД» проводим реконструкцию пригородных путей. В прошлом году мы запустили новый пригородный путь до Зеленограда. В результате время проезда от Зеленограда до Москвы сократилось с 50 до 25 минут, то есть достаточно. В самый отдаленный район Москвы можно уже доехать за 25 минут на скоростной электричке, то есть это совершенно другая история. И подвижной состав хороший - «Ласточка» - самый лучший состав российских железных дорог.

Кстати, «Ласточку» мы хотим запустить и на МКЖД, вот на эту кольцевую дорогу. По сути дела, это наземное метро будет с хорошим подвижным составом, так что вот в этом плане двигаемся неплохо.

И самое главное. Когда спрашивают об антикризисных мерах - сохранение инфраструктурных проектов такого рода, оно создает возможности и для инвестиций в экономику, и строительства недвижимости, жилья, промышленных предприятий. Потому что, если нет транспортной инфраструктуры, все остальное практически невозможно реализовать.

Благодаря отчасти и этому в прошлом году Москва закончила не с минусом, а с плюсом капитальные инвестиции - их объем достиг одного триллиона шестисот миллиардов рублей. В этом году возможно какоето уменьшение небольшое, но их уровень высокий. Он в полтора раза выше, чем, скажем, пять лет тому назад, во многом благодаря мерам инфраструктурной поддержки.

Владимир Путин: Хорошо. Давайте поговорим и по другим вопросам жизни столицы.

<…>