timelapse

Строительство станции «Некрасовка» Кожуховской линии метрополитена. С. Собянин, М. Газизуллин

Темы в материале

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги! Мы ведем строительство Кожуховской ветки метро - одной из самых сложных и протяженных линий метро в Москве - более 17 километров, от «Авиамоторной» до «Некрасовки». Линия очень важная, нужная, она придет в Некрасовку, в которой уже проживают около 50 тысяч человек, через несколько лет здесь будет уже около 100 тысяч. Кроме того, эта ветка снимет часть нагрузки с Таганско-Краснопресненской и Калининской, которые сегодня крайне перегружены. Работа важная, как я сказал, но крайне сложная, потому что проходит через жилые микрорайоны Москвы, железные дороги, действующие ветки метро и так далее.

Доложите, как идет работа.

Марс Газизуллин (генеральный директор АО «Мосинжпроект»): Сергей Семенович, мы находимся на станции «Некрасовка». Общая площадь станции составляет 12,5 тысячи квадратных метров, длина - 771 метр, включая тупики для отстоя и оборота подвижного состава. На данный момент работают 320 человек на станции. На сегодня выполнено 26 процентов объема основных конструкций, полностью проведены работы подготовительного периода, вынос сетей, установлены ограждающие конструкции. В июле мы планируем полностью монолит данной станции завершить.

Сергей Собянин: Смотрите, одна «Некрасовка» нам ничего не даст, нужно всю ветку целиком запускать, от «Авиамоторной». Вообще как в целом идет работа?

Марс Газизуллин: В целом у нас Кожуховская линия…

Сергей Собянин: По плану в 2018 году мы должны строительные работы закончить. Как на всех этапах этой ветки идет работа?

Марс Газизуллин: Кожуховская линия разбита на два этапа: один - это «Некрасовка» - «Косино». В данный момент на всех станциях развернуты работы, и мы планируем, что у нас на двух станциях - «Некрасовке» и «Косино-Ухтомской» - будут к ноябрю основные конструкции залиты бетоном, и начнутся уже инженерные работы и отделка. А станции «Салтыковка» и «Косино» будут готовы к апрелю месяцу в монолите полностью и будут подготовлены к сдаче к февралю и сданы в феврале - марте.

Сергей Собянин: Что с проходкой?

Марс Газизуллин: Проходка состоит из двух типов - классическим способом, двумя «шестерками». У нас здесь протяженность - 10,3 километра, на данный момент 31 процент пройден, более трех километров. В данный момент в забое работают две машины, и в октябре-ноябре планируем, после подготовки стартовых котлованов, добавить еще две. И полностью проходку «шестерками» завершим в сентябре 2017 года.

Сергей Собянин: Ну а «десятки» (щит диаметром 10 метров)?

Марс Газизуллин: «Десятками» у нас общая протяженность семь километров. Первая машина стартует в сентябре - это стартовая камера, дальше «Косино», в январе следующего года стартует вторая машина. Мы планируем «десятками» завершить проходку. Машина Мосинжпроекта закончит в январе, и в марте - машина ЖСК. Таким образом, первый этап мы готовим к вводу в марте, ну а сентябрь - это второй этап.

По «Авиамоторной» и «Нижегородской»: машины стартуют в январе. Сейчас ведутся работы по выносу коммуникаций и установке ограждений котлована. И в январе 2018 года полностью нашими четырьмя машинами планируется завершить работы.

Сергей Собянин: Что с метродепо «Руднево»?

Марс Газизуллин: «Руднево» в работе. Мы сейчас ведем строительство связной ветки. «Руднево» будем сдавать первым этапом - это март 2018 года. Работы ведутся активно, выполняем работы сейчас по герметизации корпусов, планируем пустить тепло. И зимой будем продолжать работу.

Сергей Собянин: Важно, чтобы и метродепо, и ветка были запущены комплексно, иначе нормальной работы здесь не будет. Хорошо, продолжайте работать.

Марс Газизуллин: Хорошо.