timelapse

Заседание Президиума Правительства Москвы

Темы в материале

Сергей Собянин: Добрый день. Уважаемые коллеги! Приступаем к работе. Сегодня рассмотрим несколько вопросов, касающихся программы реновации. Ранее мы утвердили основные перечни домов, которые вошли в программу, определили стартовые дома, приступили к их строительству. Тем не менее ряд протоколов, которые поступили параллельно по программе реновации, не были в свое время рассмотрены, потому что там были спорные моменты, мы рассмотрели их дополнительно. Сергей Иванович (руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин), пожалуйста, доложите, каковы сегодня результаты этого рассмотрения.

Петр Павлович (заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков), необходимо откорректировать программу капитального ремонта — исключить из нее дома, которые вошли в программу реновации. Но тем не менее необходимо те дома, которые включены в программу реновации, и дальше поддерживать в надлежащем состоянии, проводить текущий ремонт, надлежащую эксплуатацию до самого последнего момента, когда дом будет освобожден и жильцы переедут в новые дома.

Сергей Иванович, пожалуйста.

Сергей Левкин: Уважаемый Сергей Семенович! Уважаемые коллеги! Обязательный учет мнения граждан является одной из основных гарантий при реализации программы реновации жилищного фонда в Москве. В программу реновации были включены только те дома, жители которых поддержали программу в порядке, установленном федеральным и региональным нормативными актами. При принятии программы реновации в августе этого года отмечалось, что в нее не вошли многоквартирные дома, протоколы общих собраний в которых требовали дополнительной проверки. При этом в постановлении о программе реновации было предусмотрено, что такие дома подлежат включению в программу, если будет установлена правомерность принятия соответствующих решений общих собраний.

По итогам указанной проверки, Сергей Семенович, в программу реновации предлагается дополнительно включить 37 домов. Общие собрания собственников в таких многоквартирных домах были проведены в период голосования по программе, то есть до 1 июля 2017 года, а протоколы представлены в Правительство до 20 июля 2017 года, что в полном объеме соответствует требованиям закона.

Правительством Москвы были рассмотрены протоколы о включении в программу реновации еще 22 домов, однако при проведении общих собраний в них были нарушены требования по сроку их проведения, наличию кворума участников или необходимому числу голосов за.

На сегодняшний день Правительство Москвы завершило рассмотрение протоколов общих собраний о включении в программу реновации, вхождение в нее новых домов невозможно в силу требований закона. Вместе с тем выход из программы реновации допускается на любом этапе ее реализации с учетом требований закона: если жители многоквартирного дома примут соответствующее решение на общем собрании. Для этого необходимо набрать более одной трети голосов от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании соответствующих положений закона о реновации из программы предлагается исключить четыре дома. В трех из них решение о выходе было принято собственниками после завершения формирования программы, что допускается законом, в одном доме общее собрание с решением о выходе из программы было проведено в период голосования по программе, однако протокол был рассмотрен уже после ее утверждения.

В целом после принятия постановления о внесении изменений в программу реновации общее число домов, подлежащих реновации, увеличилось до 5177. Наибольшие изменения коснутся Центрального административного округа: перечень домов, подлежащих реновации, предлагается дополнить 11 адресами. В ТиНАО — восемью, в Восточном — семью. Количество домов, подлежащих реновации на северо-востоке, увеличится на пять, на юго-западе — на четыре. В Западном и Юго-Восточном округах прибавится по одному дому.

В части территориального расположения домов, которые исключаются из программы, следует отметить, что два таких дома расположены в Северо-Западном административном округе по адресам: улица Циолковского, дом 5 и Лодочная улица, дом 27, строение 1. В Восточном и Юго-Восточном — по одному, это адреса: проспект Буденного, дом 28, корпус 1 и Ставропольская улица, дом 15 соответственно.

Как было отмечено, предлагаемые изменения вносятся в программу реновации на основании мнения жителей и направлены на обеспечение прав и законных интересов граждан при реализации этой программы. Прошу поддержать.

Сергей Собянин: Спасибо. Петр Павлович, пожалуйста, по капитальному ремонту.

Петр Бирюков: Уважаемый Сергей Семенович! Коллеги! Представляем проект постановления Правительства, и этим проектом постановления многоквартирные дома, вошедшие в программу реновации, исключаются из региональной программы капитального ремонта. Все собственники помещений в этих домах были освобождены от уплаты взноса на капитальный ремонт еще с 1 августа — непосредственно со дня утверждения самой программы реновации. Изменения, которые мы предлагаем внести в программу капитального ремонта, полностью учитывают корректировку программы реновации, в частности включение и исключение объектов, о которых доложил сейчас Сергей Иванович.

Чтобы не снижать темпы капремонта, взамен исключаемых из первого периода региональной программы реновации домов фонд раньше срока приступил к ремонту 1300 домов, по которым работы планировалось начать только в 2018–2020 годах. Проект правового акта, Сергей Семенович, согласован со всеми сторонами в установленном порядке. И еще раз подчеркиваю: то, о чем вы сейчас дали поручение, дома, которые исключены из программы капремонта, будут поддерживаться, будут ремонтироваться с тем, чтобы достойно ввести в эксплуатацию эти здания и сооружения. Прошу поддержать. 

Сергей Собянин: Спасибо. Петр Павлович, пожалуйста, доложите, как мы вошли в отопительный сезон, какие вопросы, проблемы, как запустили тепло и как работают инженерные сети и главные предприятия.

Петр Бирюков: Спасибо. Сергей Семенович, подготовка Москвы к прохождению осенне-зимнего периода своевременно завершена в полном объеме. Необходимо отметить, что в течение восьми лет целенаправленно формировалась система подготовки города к отопительному периоду. Семь  сезонов подряд Москва безаварийно проходила отопительный сезон благодаря взаимодействию всех городских служб и организаций.

Выстроена многоуровневая система контроля за ходом подготовки, в которую входят отраслевые департаменты, префектуры, хозяйствующие субъекты и потребители. Комплексно вместе с коллегами еженедельно проводились общегородские штабы, на которых велась проверка выполнения плановых заданий по подготовке к осенне-зимнему периоду.

Необходимо отметить, что отработана практика положительного взаимодействия с прокуратурой города. Это касается принятия мер в отношении организаций — юридических лиц, которые не осуществляли или затягивали мероприятия по подготовке к отопительному периоду.

В результате на сегодня полностью готовы к отопительному сезону все здания, сооружения города. Это свыше 72,5 тысячи сооружений, включая жилой фонд, объекты социальной сферы и предприятия.

В соответствии с Вашим поручением 28 сентября начат пуск тепла, все энергетические мощности переведены на зимний режим работы. И необходимо отметить, Сергей Семенович, что на сегодня полностью завершена подача тепла в учреждения образования, здравоохранения и практически завершена подача тепла во все здания жилого фонда. Есть отдельные моменты наладки тепловых систем, которые ведутся в установленном порядке. Мы полагаем, что к концу завтрашнего дня наладка будет полностью завершена.

Выполнены плановые мероприятия по проведению гидравлических испытаний тепловых сетей, причем график 10-дневного отключения горячего водоснабжения потребителей соблюдался безукоризненно. В течение весенне-летнего периода подготовлены и выполнены работы по переустройству подземной части 17 байпасов тепловых сетей.

Подтверждена готовность квартальных тепловых станций, котельных тепловых пунктов, газовых распределительных станций, высоковольтных трансформаторных подстанций и всех городских коллекторов. Заявлена готовность к пуску тепла основного оборудования на 16 ТЭЦ, и в соответствии с графиком Минэнерго до 1 ноября будет выдан паспорт готовности, так как до этого времени ведется работа на вспомогательном оборудовании. Но она никак не мешает генерированию тепла.

По состоянию на 3 октября объемы резервных видов топлива превышают установленные нормативы: по мазуту — на девять, по углю — на три, по дизельному топливу — на 33 процента. Величина нормативного запаса рассчитана на безаварийную работу в течение 15 суток.

Сергей Семенович, необходимо отметить, что последние пять зимних периодов в соответствии с теми решениями, которые были приняты Вами вместе с «Газпромом», город не пользовался резервными источниками генерации тепла, мы работали на газовом потреблении.

Завершается проверка оформления паспортов готовности предприятий энергетики муниципальных образований административных округов. Получены паспорта готовности уже на таких предприятиях, как Мосгаз, ОЭК и ряде других. К работе в предстоящий осенне-зимний период подготовлены все водопроводные, канализационные, водосточные сети и другие инженерно-технические сооружения, мосты и тоннели.

Сергей Собянин: Петр Павлович, спасибо.

Алексей Анатольевич (руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Фурсин), я давал поручение рассмотреть вопрос, связанный с компенсацией части затрат на подключение к инженерным сетям промышленных предприятий, проекты которых для нас являются приоритетными, по которым мы заключаем специальные контракты. Чтобы эти предприятия создавали высокотехнологичные рабочие места с достойной заработной платой, в первую очередь для москвичей. Как отработано поручение, что предлагается?

Алексей Фурсин: Сергей Семенович, по вашему поручению подготовлен проект постановления Правительства, который предусматривает компенсацию затрат на технологическое присоединение к инженерным сетям. Это касается компаний, расположенных в технопарках, индустриальных парках и промышленных комплексах, а также компаний, которые реализуют инвестиционные приоритетные проекты.

Направлена данная субсидия на две цели — на технологическое присоединение или увеличение мощности с точки зрения развития производства. Объем субсидии предлагается установить в размере не более 50 процентов от суммы затрат и не более 100 миллионов рублей. При этом оплату данной субсидии производить только после фактического выполнения всех работ и фактически произведенных затрат.

Заявки принимаем от 1 января 2017 года. Одно из обязательных условий заключается в том, что после заключения договора на выделение субсидии производственный объект должен быть построен в течение двух лет. И как Вы поручали, Сергей Семенович, одним из существенных критериев при выделении субсидий будет являться высокая заработная плата работников предприятий.

Прошу поддержать проект постановления.

Сергей Собянин: Хорошо, спасибо. И мы говорили о том, что необходимо увеличить субсидии малым и средним предприятиям, которые работают в наших технопарках, индустриальных парках, в них в целом уже задействованы около 80 тысяч человек и несколько тысяч предприятий — малых и средних. Пожалуйста, доложите.

Алексей Фурсин: Сергей Семенович, в настоящее время в соответствии с постановлением Правительства действует мера поддержки промышленных предприятий при субсидировании затрат на приобретение оборудования. И на сегодняшний день данной мерой поддержки воспользовались более 70 предприятий. И в течение 10 лет реализации этой программы привлечено частных инвестиций более 12 миллиардов рублей на приобретение оборудования.

Такую же меру поддержки, по Вашему поручению, мы предлагаем установить и для малого и среднего бизнеса, прежде всего работающего в технопарках, в индустриальных парках и в особой экономической зоне — технополисе «Москва». При этом на сегодняшний день сконцентрирован малый и средний бизнес — более 70 процентов — в технопарках, которые осуществляют свою деятельность как производственную, так и научную, в том числе в сфере информационных технологий.

Приобретается оборудование за счет собственных средств, привлечения кредитных ресурсов, а также по договорам лизинга. В этой связи предлагается определить порядок субсидирования затрат на приобретение оборудования: в случае, если применялся кредитный договор, то субсидирование предоставляется в размере ключевой ставки, которая сегодня установлена Центральным банком, — 8,5 процента; в случае, если заключается договор лизинга или оформляется прямое приобретение, то — не более 15 процентов. При этом размер одной субсидии для всех трех видов поддержки не должен превышать 10 миллионов рублей.  

Прошу поддержать.

Сергей Собянин: Спасибо.