timelapse

Без двух пробок

Темы в материале

Без пробок и с ветерком теперь можно ехать по новому шестиполосному тоннелю на Варшавском шоссе.

На Варшавском шоссе открыли тоннель

Сложнейший перекресток Варшавского шоссе с улицами Подольских Курсантов и Красного Маяка, годами образовывавший две многокилометровые пробки и в область, и в центр столицы, ликвидирован. В минувшую субботу Мэр столицы С.Собянин открыл здесь шестиполосный тоннель по основному ходу шоссе.

До официального открытия, запланированного на 11.00, автомобили по обоим направлениям ехали по боковым проездам, как и весь последний год, пока тоннель строился.

Как пояснил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, обычно на такие работы требуется 41 месяц, строители же уложились в 12. Могли бы построить и раньше, если бы не пришлось перекладывать оказавшийся на пути коллектор инженерных коммуникаций. Для этого привлекли тоннелепроходческий комплекс диаметром 3,9 метра, он проложил новый коллектор, а на месте старого появился тоннель.

Длина его 68,1 метра, из которых 48,1 метра – под землей, ширина – 40 метров. Три полосы движения в каждую сторону, по центру – широкая, приподнятая над дорогой, разделительная полоса. Стенки тоннеля со стороны дороги облицованы светлой плиткой, а верхняя наземная часть – гранитом. И для пешеходов, и для автомобилей, едущих над Варшавским шоссе от улицы Подольских Курсантов в сторону улицы Красного Маяка и обратно, движение регулируется светофорами. Сюда же, под светофоры, должны свернуть и те, кому с Варшавки нужно попасть на прилегающие улицы. Однако по самой вылетной магистрали теперь без препятствий можно двигаться от Днепропетровской улицы до улицы Академика Янгеля – 2,34 км.

Мэр, осмотрев новую дорогу, остался доволен. Но тут же спросил о продолжении строительства:

– Жители обращались с просьбами построить развязку на улице Академика Янгеля, когда собираетесь начать работу?

Марат Хуснуллин сообщил, что проектирование уже закончено, конкурс на подряд по строительству займет полтора месяца. Дополнительную эстакаду через магистраль построят ориентировочно к концу 2014 года.

По его словам, помимо нынешнего тоннеля это будет третье сложное инженерное сооружение, построенное в рамках реконструкции Варшавского шоссе – первым стала запущенная в декабре 2012 года разворотная эстакада перед МКАД. Кроме того, сейчас строится продолжение улицы Подольских Курсантов с дополнительным выездом на МКАД из района Бирюлево-Западное, где дорогу планируют открыть к сентябрю 2013 года. Благодаря этому, по словам Мэра, скорее всего, уже в этом году грузовой транспорт сможет заезжать на кольцевую напрямую из промзоны «Бирюлево», минуя жилой сектор и Варшавское шоссе. Хуснуллин напомнил, что в ходе реконструкции Варшавки построено 18 км боковых проездов, каждый по три полосы для движения, по которым движение в штатном режиме откроется 10 июня этого года. На выделенной полосе для общественного транспорта планируется организовать движение полуэкспрессного маршрута. Напомню, что реконструкция магистрали от Садового кольца до МКАД, протяженностью 10,8 км, началась в ноябре 2011 года.