Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

За 101-й километр

26 июн. 2013 г. 10:29

Трасса «Москва-Бородино» на четверть разгрузит Кутузовский проспект. Первая платная трасса, которая пройдет по территории столицы, обретает реальные очертания.

Как рассказал «РГ» и.о. заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, уже в этом году начнется подготовка территории под будущую скоростную автомагистраль «Москва-Бородино» (Северный дублер Кутузовского проспекта). По его словам, до конца года власти объявят и конкурс на заключение концессионного соглашения на строительство.

Зачем нужен дублер?

Чтобы напрямую связать Минское шоссе с комплексом «Москва-Сити». И тем самым разгрузить Кутузовский проспект и западный сектор города в целом. И довольно прилично разгрузить. Согласно расчетам НИиПИ Генплана Москвы, который готовил проект планировки, Северный дублер «оттянет» на себя 25% транспорта, движущегося по Можайскому шоссе – Кутузовскому проспекту. Естественно, пропускная способность Можайки и Кутузовского вырастет. Если сейчас среднее время в пути от МКАД до центра составляет здесь 30 минут, то после запуска дублера водители будут тратить на дорогу на 10 минут меньше.

«Интенсивность движения транспорта по Северному дублеру Кутузовского проспекта составит 3600 – 4600 машин в час пик в одном направлении», – пояснил «РГ» главный инженер НИиПИ Генплана Михаил Крестмейн. При этом еще сохранится запас пропускной способности в 27%. «В Москве остались резервы, где можно строить новые дороги, – считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. – Под дорогами я имею в виду трассы, где не пересекаются интересы пешеходов и автовладельцев. Когда рядом с дорогами построены дома, то пробки неизбежны, хоть все светофоры отмени. Но въезжать и съезжать с этих дорог люди будут. А когда рядом нет жилья, тогда это действительно будет фривей». По мнению эксперта, под скоростные трассы идеально подходят полосы отвода Московской железной дороги.

Столичные власти придерживаются аналогичной точки зрения, поэтому основная трасса намечена вдоль южной стороны Смоленского направления МЖД. Северный дублер начинается от Третьего транспортного кольца и ММДЦ «Москва-Сити» – в районе Краснопресненской набережной.

Для того чтобы попасть на него с Третьего транспортного кольца и набережной, построят эстакаду-мост в створе Краснопресненской набережной и еще один мост в створе 1-го Красногвардейского проезда. Дальше трасса как раз и пойдет вдоль Смоленской железнодорожной ветки – по эстакадам над Минской улицей и Рублевским шоссе. Причем до Рублевки это будет новая дорога, а дальше она будет интегрирована в уже существующие улицы Красных Зорь и Маршала Неделина. С Кутузовским проспектом дублер свяжет транспортная развязка на пересечении со Старорублевским шоссе (это двухполосная дорога от Кутузовского, мимо улиц Курина и Кастанаевской до метро «Кунцевская»). По этой развязке с дублера можно будет попасть как на Кутузовский, так и к жилым домам в районы Фили-Давыдково и Филевский парк. Развязку построят и в месте пересечения дублера со строящейся Северо-Западной хордой в районе улиц Толбухина, Горбунова и Боженко. Это уже ближе к МКАД с выходом на Можайское шоссе. Дальше дублер по новой эстакаде пересечет Смоленскую МЖД и выйдет к строящейся сейчас Молодогвардейской транспортной развязке.

Кстати, последняя, как известно, уже в конце следующего года соединит Москву с платной скоростной 17-километровой магистралью в обход Одинцово. Западный объезд Одинцова между МКАД и Минским шоссе сейчас строят федеральные подрядчики. С севера же к Москве также в следующем году подойдет платная трасса Москва – Санкт-Петербург. Федеральные власти обещают сдать первый участок от Солнечногорска до МКАД.

Въехать в столицу можно будет по Бусиновской развязке. На первых порах дальше в центр можно будет проехать либо через Ленинградское шоссе, либо, объезжая вечные заторы на Ленинградке, через местные улочки выехать к Большой Академической и Тимирязевской улицам, а затем уже двигаться в сторону центра. Но в 2016 году столичные власти обещают построить Северо-Восточную хорду – сквозную дорогу, которая свяжет Бусиновскую развязку и трассу Вешняки – Люберцы, то есть север и юго-восток столицы. А годом раньше обещана и сдача в эксплуатацию Северо-Западной хорды, которая пройдет с северо-востока до запада Москвы через Большую Академическую улицу.

Весь основной ход Северного дублера будет бессветофорным. Протяженность составит 11 км. В каждом направлении будет по 3 – 4 полосы для движения, съезды построят двухполосными.

Сейчас, как рассказал «РГ» Марат Хуснуллин, проект планировки дублера проходит экспертизу. «Считаем, сколько он в итоге будет стоить», – поясняет Хуснуллин. От этого в итоге будет зависеть, кто построит дорогу: только лишь частный инвестор или и город подключится. Как рассказали в Стройкомплексе, если стоимость превысит 60 млрд рублей, то вряд ли удастся найти инвестора. Ему будет крайне сложно окупить вложенные средства, даже с учетом того, что проезд по дублеру планируют сделать платным. «Если концессионеры не появятся или появятся частично, мы примем решение, какую часть работы возьмем на себя», – уточнил Марат Хуснуллин. «К 2016-му мы должны закончить эту стройку», – добавил Хуснуллин.

Кстати, кроме Северного дублера в Москве планируется построить и Южный дублер Кутузовского проспекта. Детали его прохождения пока еще прорабатываются. Но он также, скорее всего, будет строиться за счет частных инвестиций и станет платным.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • Марат Хуснуллин

Другие материалы по теме

3 июл. 2013 г.
Хорды заменят ЧТК
Хорды заменят ЧТК
3 июл. 2013 г.
Магистраль Рублевское шоссе - Балаклавский проспект свободно поедет осенью
Магистраль Рублевское шоссе - Балаклавский проспект свободно поедет осенью
1 июл. 2013 г.
Реконструкция Калужского шоссе не затронет жилые дома
Реконструкция Калужского шоссе не затронет жилые дома
1 июл. 2013 г.
Новые рабочие места в районе поселения Сосенское появятся уже в текущем году
Новые рабочие места в районе поселения Сосенское появятся уже в текущем году
1 июл. 2013 г.
Две «точки роста» «новой Москвы» обеспечат работой десятки тысяч жителей столицы
Две «точки роста» «новой Москвы» обеспечат работой десятки тысяч жителей столицы
27 июн. 2013 г.
Хорошие трассы, умные остановки и автобусы по расписанию
Хорошие трассы, умные остановки и автобусы по расписанию
26 июн. 2013 г.
Столица опережает по темпам строительства другие мегаполисы
Столица опережает по темпам строительства другие мегаполисы
19 июн. 2013 г.
Генеральный план определит развитие Москвы до 2035 года
Генеральный план определит развитие Москвы до 2035 года

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:01
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине
4 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Гольянове появятся производственные объекты по проекту КРТ
4 дек. 2025 г. 09:00
На Стартовой улице началось возведение новостройки для реализации программы реновации
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине

Просмотренные материалы

Трудности перевода: цифровизация исполнительной документации
Новые улицы и дороги появятся в Троицке в 2022 году
Шесть детсадов, восемь школ и две поликлиники построят инвесторы в ТиНАО в 2022 году
В Хамовниках обновили интерьеры жилого дома XVIII–XIX века
Восемь инвесторов боролись за аренду доходного дома Горбунова
Автобусы из Финляндии пойдут в Ховрино – Хуснуллин
Компанию, которая построит филармонию в парке «Зарядье», выберут 27 октября
Историческую усадьбу на Яузском бульваре отреставрируют к августу 2016 года

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика