Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Братство столичного кольца

Темы в материале:

Железные дороги

12 сент. 2016 г. 17:31

В День города Москва получила долгожданный подарок – открылось Московское центральное кольцо, которое по важности уже окрестили вторым событием в истории столичного транспорта после запуска метрополитена 80 лет назад.

В первые же часы МЦК воспользовались 140 тысяч человек – это почти в два раза больше, чем планировали городские власти. Одним из первых пассажиров был корреспондент «Московской перспективы».

Московское центральное кольцо – официально 14-я линия метрополитена, но по сути это гибрид железной дороги и метро. Причем гибрид весьма удачный, поскольку МЦК взяло от подземки и электричек все самое лучшее. Поезда ходят с маленькими интервалами, при этом не нужно спускаться под землю, можно насладиться прекрасными видами города.

Кольцо еще не открылось, а около платформы Лужники уже стояла очередь, как в утренний час пик в подземке, но с той лишь разницей, что лица людей радостные. Несколько сотен человек пришли опробовать новый вид транспорта и увидеть Москву с непривычного ракурса. «Не могли дождаться, когда МЦК будет запущено, – рассказывает Наталья Круглова, одна из первых пассажиров, – для нашей семьи это подарок. От дома до станции метров 200. Сын учится в строительном университете, теперь сможет ездить по прямой без пересадок. Мне на работу до «Сити» теперь минут 20, а не 45, как было раньше».

В назначенный час ветка заработала. Современный павильон, открытые турникеты на вход. Дальше все как в метрополитене – современный эскалатор, только едет он вверх, а не вниз. С платформы открывается шикарный вид на столицу: Большая спортивная арена, Третье транспортное кольцо.

Виды из окна комфортабельной «Ласточки» за час с небольшим движения по кругу настолько отличаются друг от друга, насколько разной может быть сама Москва: громадины ММДЦ «Москва-Сити», привычный для этих мест советский индустриальный пейзаж, встречаются и полузаброшенные склады в старых промзонах. Но даже их к запуску МЦК привели в надлежащий вид – покрасили и вывезли мусор. Окружная железная дорога была построена по решению императора Николая II в 1908 году. Конечно, территория вдоль кольца изменилась за более чем 100-летнюю историю города, но десятки исторических памятников сохранены и отреставрированы. Например, здание вокзала станции Канатчиково, построенное в самом начале 1900-х годов. Именно здесь почти полвека назад снималась сцена из известного фильма «Подсолнухи»: Софи Лорен встречает поезд, в котором едет Марчелло Мастрояни. А вот еще одна сохранившаяся историческая станция – Белокаменная. Расположена она посреди леса, название никак не относится к прилегающей территории. Но в советские годы этот участок на пересечении Окружной и Ярославской железных дорог был востребован с точки зрения безопасности Москвы. Тут располагалась воинская часть, по рельсам доставляли боеприпасы для обороны города, ведь десятки лет назад это была окраина столицы.

Панорама за окном будет меняться, уверяют столичные власти, запуск кольца даст толчок к градостроительному развитию срединной части Москвы. Гарантированный пассажиропоток не оставит инвесторов равнодушными, поэтому вблизи платформ скоро вырастут новые жилые кварталы, деловые, торговые и инфраструктурные объекты. При этом все памятники будут сохранены.

«Ласточка» едет практически бесшумно, чем выгодно отличается от старых грохочущих поездов в метро. Происходит это благодаря специальной бесшовной конструкции рельс и мягкой тележке. Некоторые пассажиры немного теряются – подходят к дверям и ждут, когда они откроются. Пока в недоумении стоят, поезд едет дальше, а пассажиры остаются на платформе. Дело в том, что в «Ласточках» двери автоматически не открываются, пассажиры должны нажать на специальную кнопку зеленого цвета.

А вот закроются двери уже автоматически через 14 секунд. Такая система призвана поддерживать в салоне поезда оптимальную температуру, что будет особенно актуально зимой. На станциях работает оповещение, рассказывающее о такой особенности поездов, но почему-то не все пассажиры к нему прислушиваются.

В составе уже привычные москвичам система климат-контроля, Wi-Fi, розетки для зарядки гаджетов, крепления для перевозки велосипедов и даже биотуалеты. Пока на МЦК курсируют поезда, состоящие из пяти вагонов. На данном этапе, говорят в горадминистрации, этого достаточно. При необходимости длина «Ласточек» может вырасти в два раза.

В первый день работы бросились в глаза некоторые странности работы МЦК – не на всех станциях включены эскалаторы, а пересадки на радиальные направления железных дорог не везде имеют смысл. Например, от платформы Лихоборы МЦК до остановочного пункта НАТИ Октябрьской железной дороги пара минут пешком. Вроде бы удобно. Но ждать поезд на радиальном направлении можно часами. Здесь останавливаются лишь несколько электричек в течение всего дня. Не говоря уж о поездах «Ласточка», которые курсируют по маршруту Ленинградский вокзал – Крюково – Тверь. Они, радостно гудя, проносятся мимо.

МЦК будет работать бесплатно еще целый месяц, за это время пассажиры смогут привыкнуть к новому кольцу и ощутить все его плюсы. В будущем оно будет перевозить пассажиров в режиме метрополитена, пересадки из подземки на наземку будут бесплатными.

Александр Шибанов

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • День города
  • железная дорога
  • МЦК (МКЖД)

Другие материалы по теме

10 сент. 2016 г.
Открылось пассажирское движение по Московскому центральному кольцу
Открылось пассажирское движение по Московскому центральному кольцу
5 сент. 2016 г.
Кольцо на низком старте
Кольцо на низком старте
12 сент. 2016 г.
Поезда пошли по кругу
Поезда пошли по кругу
21 сент. 2016 г.
Какими будут новые станции Московского центрального кольца - узнала «ВМ»
Какими будут новые станции Московского центрального кольца - узнала «ВМ»
22 сент. 2016 г.
Московское центральное кольцо: пересаживаемся с трамвая и троллейбуса на «Ласточку»
Московское центральное кольцо: пересаживаемся с трамвая и троллейбуса на «Ласточку»
22 сент. 2016 г.
По второму кругу
По второму кругу
8 сент. 2016 г.
Столичный урожай. Рынок недвижимости в Москве оживает
Столичный урожай. Рынок недвижимости в Москве оживает
31 авг. 2016 г.
В сентябре планируется открыть 24 станции Московского центрального кольца - мэр
В сентябре планируется открыть 24 станции Московского центрального кольца - мэр

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Просмотренные материалы

Город не сбавляет обороты
Цена ниже, качество лучше

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика