timelapse

Поезда пошли по кругу

Темы в материале

В минувшую субботу, 10 сентября, открылось пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). Созданное более века назад, оно использовалось долгое время лишь для перевозки грузов. Масштабная реконструкция, которая длилась около двух лет, позволила соединить линии метро и пригородные железные дороги. Первыми пассажирами МЦК стали президент РФ Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозёров.

«По вашему поручению Московское центральное кольцо должно было превратиться в пассажирское, – сообщил Сергей Собянин президенту РФ. – Все 54 километра готовы к запуску. Сегодня мы открываем 26 станций, в ближайшие месяцы откроем еще пять». По данным горадминистрации, сегодня общественным транспортом в Москве пользуются порядка 85% жителей. МЦК – это новая система, которая позволит интегрировать весь рельсовый транспорт в единую полноценную сеть. Это разгрузит метрополитен и повысит привлекательность железнодорожного транспорта. Подобных примеров в России еще не было, да и в мире их насчитывается не много.

Владимир Путин, Олег Белозёров и Сергей Собянин проехали одну остановку от Лужников до Площади Гагарина. Время в пути заняло всего три минуты. На тот же маршрут в метрополитене ушло бы около получаса.

График работы МЦК будет аналогичен графику метро – с 5.30 утра до часу ночи. Полный круг по 54-километровому кольцу занимает примерно 80 минут. Средняя скорость движения – 40 км/ч, максимальная – до 120 км/ч. В часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут. В другое время – около 12 минут. При этом, по словам Олега Белозёрова, интервалы могут быть сокращены до трех минут, если возникнет необходимость. Как сообщил Владимиру Путину мэр Москвы, ожидается, что уже через несколько лет пассажиропоток на МЦК составит 300 млн человек в год, – это более чем в два раза превышает численность населения страны.

По словам Сергея Собянина, на модернизацию МЦК ушло около четырех лет. Из них два года на «бумажную работу» и столько же на активную стройку. «Очень сложный проект – около 200 км новых путей, около 4000 км различных инженерных сетей, порядка 28 инженерных сооружений. Когда проект реализуется на землях разных административных единиц, увязать все воедино не так просто. Разные регламенты у всех, разные подходы. Тем не менее мы все эти стадии прошли, и я выражаю благодарность за то, что вы так активно помогли», – сказал столичный градоначальник Владимиру Путину.

В первый год работы Московского центрального кольца будут доступны 14 пересадок на метро и 6 на радиальные пригородные железнодорожные направления. В перспективе из 31 станции МЦК будет 10 пересадок на электрички, 17 – на метро. «Пассажиры могут не ехать в центр, а пересаживаться сразу на кольцо или метро, при необходимости воспользоваться наземным городским транспортом», – пояснил глава города.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, благодаря МЦК метро в шаговой доступности получили более полумиллиона москвичей: «Кольцо проходит по 26 районам Москвы, в которых проживают около двух миллионов человек. В шесть районов Москвы метро пришло впервые».

Кроме того, вместе с Московским центральным кольцом открылись и перехватывающие парковки. Всего их пока четыре: около платформ Локомотив, Ботанический сад, Лужники и Бульвар Рокоссовского. В течение месяца пользоваться ими можно бесплатно, а потом в обычном режиме.

КСТАТИ

Самая футбольная ветка метро

Футбольные болельщики уже назвали МЦК самой футбольной веткой метро. Дело в том, что кольцо проходит вблизи главных футбольных арен столицы – стадионов клубов ЦСКА, «Спартак», «Локомотив», а также стадиона «Лужники». Одну станцию на Московском центральном кольце назвали в честь ФК «Локомотив» (она стала пересадочной с «Черкизовской» Сокольнической ветки). Как рассказал корреспонденту «МП» представитель инициативной группы болельщиков команды железнодорожников Александр Шибанов, теперь в городе есть станции метро, которые носят названия главных футбольных клубов столицы: «Мы выражаем благодарность правительству Москвы и лично Сергею Собянину за то, что наши обращения были рассмотрены и станция МЦК, которую первоначально планировалось назвать Черкизово, в итоге будет называться Локомотив».

Максим Клинский