timelapse

Быстрее и зеленее

Темы в материале

На днях состоялся заключительный этап конкурса на разработку концепции большой Москвы: девять команд градостроителей из авторитетных архитектурных бюро мира предложили свое видение развития Первопрестольной. Что же можно построить в столице и на присоединенных территориях?

Независимый взгляд

Прежде чем предложить свои проекты, ведущие российские архитекторы и их коллеги, приглашенные из Франции, Италии, Нидерландов, США, Испании, полгода кропотливо изучали нынешнее состояние столичных дел. В том числе и самые болезненные проблемы нашего города: сколько москвичи тратят ежедневно на дорогу из дома до офиса и обратно, почему в спальных районах нет рабочих мест, в какие часы на магистралях самые длинные пробки и какие линии метро особенно перегружены. Они также оценивали экологический потенциал столицы и искали на карте Москвы «проплешины» – территории, которые используются неэффективно или вообще не используются, например, старые железнодорожные пути и заброшенные промзоны. Главная задача – чем и в какой последовательности застраивать присоединенные к Москве новые территории. По результатам работы на суд столичных градостроительных экспертов предложено девять проектов развития мегаполиса.

«Что дал этот конкурс? Лучшие зарубежные урбанисты своим независимым взглядом оценили наш город. Семинары, объединившие ведущих градостроителей мира, дали колоссальный стимул, позволили задуматься над тем, каким путем идти Москве дальше. А ведь от этого зависят успех и конечный результат всех намеченных нами планов и поставленных задач. Это бесценный багаж! И, несмотря на то, что это конкурс с системой оценок, при принятии итоговых решений мы все равно будем основываться на предложениях всех команд – ни одна интересная идея не останется без внимания», – прокомментировал работу авторитетных архитекторов Марат ХУСНУЛЛИН, заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

Рабочие места – в спальные районы

Так чего же Москве не хватает? Все сошлись на том, что в мегаполисе необходимо развивать электрички-экспрессы, способные разгоняться до 160 км/ч, и скоростные трамваи. Они должны связать между собой все столичные аэропорты, сделать доступными и быстрыми поездки в отдаленные районы города. Чтобы люди не ездили ежедневно в центр на работу, не давились в пробках и не задыхались в метро, стоит создать крупные офисные комплексы на окраинах, перенеся туда не только коммерческие фирмы, но и львиную долю государственных структур. И наши, и иностранные специалисты сошлись на том, что у нас не используются должным образом природные богатства – много замусоренных территорий, на месте которых можно было бы разбить парки, а берег Москвы-реки вообще недоступен. В результате, притом что на одного москвича приходится 27 м2 зеленых насаждений (один из лучших показателей в мире), никто не считает наш город приспособленным для отдыха.

Поэтому в разных концепциях прозвучали, например, предложения начать освоение присоединенных территорий с разбивки огромного современного парка и вообще сохранить всю зелень, которая есть в бывшем Подмосковье на сегодняшний день. Урбанисты также считают, что жилая застройка новой Москвы не должна быть однообразной, – по их мнению, лучше, если там будут представлены малоэтажные дома и даже целые улицы коттеджей с налаженной системой соцобслуживания, где особенно хорошо себя бы чувствовали пожилые люди. С предложениями архитекторов все москвичи смогут ознакомиться на выставке, которая запланирована на осень.

Теги