timelapse

Депо «Митино» - самое крупное в Москве и Европе

Темы в материале

Расширение Московского метрополитена невозможно без строительства новых электродепо, обеспечивающих ночное хранение, техническое обслуживание, ремонт и безопасную эксплуатацию подвижного состава. На северо-западе столицы возводится депо «Митино», которое станет крупнейшим не только в Москве, но и в Европе.

Территория электродепо начинается недалеко от конечной станции синей ветки – «Пятницкое шоссе». Строительство было начато в 2012 году, и за прошедшее время буквально в чистом поле выросли несколько больших бело-синих корпусов, проложены километры рельсов.

Депо «Митино» будет обеспечивать самое современное обслуживание и ремонт вагонов сразу четырех линий метрополитена: Арбатско-Покровской, Бутовской, Кольцевой и Филевской линий. Сегодня подвижной состав Арбатско-Покровской ветки отстаивается в электродепо «Измайлово», построенном в 1950 году. Естественно, за несколько десятилетий оно успело морально устареть. Всего на линии эксплуатируется 81 состав.

Проектом предусмотрено создание отстойного, ремонтного и административно-бытового корпусов, здания эксплуатационных служб, объединенного склада с мойкой для составов и вспомогательных зданий.

Здесь будет установлено самое современное оборудование, в том числе стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневых механизированных площадок для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, универсального металлообрабатывающего оборудования для ремонта колесных пар, а также современных средств механизации и оборудования для пусконаладочных работ.

Проектные мощности электродепо «Митино» рассчитаны в среднем на ремонт до 200 вагонов в год, техническое обслуживание порядка 47 составов в сутки, мойку 16 составов в сутки, а также ежемесячный ремонт до 120 тяговых двигателей, 365 колесных пар и 40 компрессоров.

Недавно стройку посетил мэр Москвы Сергей Собянин. Докладывая главе города, заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин рассказал: работы по возведению депо поделены на два этапа. Первый этап, предполагающий строительство корпусов для отстоя поездов, уже закончен на 98%. Остались небольшие пусконаладочные работы. Депо уже частично используется, составы сюда заходят. До конца года эти работы будут завершены.

Второй этап включает создание ремонтных корпусов. Здесь можно будет отремонтировать вагон любой сложности. По словам Марата Хуснуллина, депо по сути станет полноценным заводом. Часть оборудования уже поставлена, часть находится в пути, контракты заключены на поставку всего необходимого. Ремонтная часть депо будет закончена в декабре 2015 года.

Марат Хуснуллин также отметил, что по просьбе жителей района Митино власти Москвы перенесли отстойно-разворотную площадку общественного транспорта подальше от домов, разместив ее на той части одноименного электродепо, которая примыкает к станции «Пятницкое шоссе».

- Когда мы заканчивали строительство станции метро «Пятницкое шоссе», было обращение жителей убрать отстойно-разворотную площадку от домов около Митина, – пояснил Марат Хуснуллин. Было принято сложное техническое решение совместно с метрополитеном о переносе этой площадки на территорию электродепо «Митино» над тупиками.

Как уточнил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов, «в следующем году, как только строители передадут нам объект, мы приступим к полному циклу ремонта вагонов на данном предприятии. Это позволит нам ремонтировать в электродепо вагоны нового поколения 740-й серии «Русичи» для всего метрополитена».

Программа развития столичной подземки до 2020 года предусматривает строительство и реконструкцию 13 электродепо, при этом Митинское будет самым крупным из них. Его ввод даст возможность создать более двух тысяч качественных рабочих мест на северо-западе столицы.