timelapse

Дороги за рамками бюджета

Темы в материале

К работам по созданию транспортной инфраструктуры в новой Москве привлекут предпринимателей.

На присоединенных территориях столичные власти сделали градостроительный акцент на обеспечении транспортной доступности как уже существующих районов, так и будущих центров притяжения. На прошлой неделе первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксёнов заявил, что скоро начнется проработка проектной документации на строительство новой вылетной магистрали, а проектирование участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) уже завершено. По его словам, приоритет в ближайшие годы будет отдан созданию поперечных связей, которых так не хватает в исторической части столицы.

Дороги на территории старой Москвы, как известно, имеют радиально-кольцевую систему. Вылетных магистралей около 20, а колец – 4: Бульварное, Садовое, Третье транспортное (ТТК) и МКАД. Этого явно недостаточно, так как перепробеги автомобилей получаются огромные. По информации горадминистрации, средний коэффициент перепробега в столице составляет 1,54 и остается одним из самых высоких среди мировых столиц. То есть чтобы проехать из пункта А в пункт Б, расстояние между которыми составляет один километр, приходится преодолеть 1540 метров. При этом, по словам Андрея Мухортикова, первого заместителя руководителя экспертного центра Probok.net, чем дальше от центра Москвы, тем этот показатель выше, а между ТТК и МКАД в некоторых районах достигает десяти.

Повторять ошибки градостроительного развития на присоединенных территориях власти не хотят, поэтому первым делом приступили к проектированию дорог и поперечных связей. Транспортные объекты в новой Москве возведут даже там, где еще нет населенных пунктов. По словам Петра Аксёнова, главной поперечной связкой в новой Москве станет участок ЦКАД. «Проектная документация на ЦКАД от трассы М-3 «Украина» до Павелецкого направления железной дороги уже готова», – заявил чиновник на V Российском международном транспортном конгрессе. Завершить модернизацию нынешней малой бетонки, которая ляжет в основание будущей ЦКАД, на территории новой Москвы власти намерены до конца 2016 года. В этом году планируется построить две поперечные связки, которые пройдут параллельно МКАД на удалении нескольких километров. По словам руководителя департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, расширить до четырех полос предлагается дорогу от Коммунарки до Южного Бутова и дорогу от Румянцева до Мамырей.

«Не так-то просто в течение года спроектировать и построить дорогу протяженностью 4 километра, которая проходит по заселенной территории. Однако перед нами такая задача стоит, мы ее в этом году выполним», – сказал Владимир Жидкин.

Также на присоединенных территориях планируется построить две новые хордовые магистрали. «Первая пройдет от Солнцева до трассы «Дон» и соединит Боровское, Киевское, Старокалужское и Новое Калужское шоссе. Проект от Солнцева до Калужского шоссе уже разрабатывается. Это сложная задача, реализация которой планируется уже после 2016 года», – отметил Петр Аксёнов. Вторая трасса, проектирование которой начнется в следующем году, пройдет от трассы А-101 до ЦКАД. Это фактически будет новое Калужское шоссе. Петр Аксёнов обратил внимание на то, что в СМИ часто неправильно преподносят информацию о планах столичных властей. «Не будет модернизации существующего Калужского шоссе, трассы А-101, а будет новое Калужское шоссе, проект которого разрабатывается от 29-го километра. Это новая дорога с 11 эстакадами и тоннелями, которые будут соединяться с будущей застройкой и действующими магистралями, в частности, Старокалужским шоссе. Без строительства новой вылетной магистрали, выходящей на ЦКАД, дальнейшее развитие территории невозможно», – заявил чиновник.

Кроме того, на присоединенных территориях планируется масштабная реконструкция Киевского и Минского шоссе. Как рассказал глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин, эти проекты включают ремонт и строительство дорог в Саларьеве, Мамырях, Митькине, Крекшине, Ивановском, Разозкине, Верховье до города Троицка. «Кроме того, в Адресной инвестиционной программе предусмотрены средства на реконструкцию центральной автодороги в Коммунарке до въезда в Бутово и участка от Минского до Боровского шоссе, что позволит решить транспортную доступность аэропорта «Внуково», – пояснил заммэра.

К работе по созданию транспортной инфраструктуры на присоединенных территориях планируется также привлекать частных инвесторов. «Мы рассчитываем, что за счет внебюджетных средств будет построена развязка на Боровском шоссе, необходимая для подъезда к микрорайону «Солнцево-парк», – сообщил Марат Хуснуллин. Девелопер проекта, Группа компаний «Мортон», уже согласился ее построить. Также достигнута договоренность с инвестором проекта торгово-логистического комплекса «Лотос-Сити», который готов построить за свой счет съезд с Калужского шоссе в Мамыри. Застройщик микрорайона «Славянский мир» (около 1 млн кв. метров недвижимости в поселке Мосрентген), который появится на месте бывшего строительного рынка, готов за свой счет проложить улично-дорожную сеть.