Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Как Северо-Восточная хорда изменит транспортную ситуацию в Москве

Темы в материале:

Дорожное строительство

7 дек. 2021 г. 13:01

Завершается строительство Северо-Восточной хорды – одного из ключевых проектов дорожной инфраструктуры Москвы. Бессветофорная магистраль напрямую свяжет север, восток и юго-восток города. О том, как ее открытие улучшит транспортную ситуацию в столице − читайте в нашем материале.

Северо-Восточная хорда готова на 82%: построено восемь из 11 участков магистрали длиной 98,6 км, включая 63 эстакады (33,5 км), тоннель (480 метров), три моста (204 метра), пять путепроводов (915 метров) и 15 пешеходных переходов.

 

Схема прохождения Северо-Восточной хорды

Строительные работы ведутся на двух участках: от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе.  

Строительство участка от Дмитровского до Ярославского шоссе длиной 26 км позволит обеспечить дополнительную поперечную связь между вылетными магистралями Северного и Северо-Восточного административных округов столицы − Дмитровским, Алтуфьевским и Ярославским шоссе, а также перераспределить транспортные потоки в обход центральной части города.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, благодаря вводу СВХ город получит возможность проезда от МКАДа до МКАДа, минуя центр. 

 

«Осталось где-то полгода для того, чтобы завершить строительство Северо-Восточной хорды и соединить всю эту линию от Бусиновской развязки до Косинской эстакады», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Строительство дороги от Лухмановской улицы до границ с Московской областью выполнено более чем на 50%. Ведется устройство дорожного полотна, перекладка инженерных коммуникаций, сооружение подземных пешеходных переходов, установка опор и монолитных плит пролетных строений искусственных сооружений (к ним относятся эстакады, мосты и т.д.). 

 

 

Для создания нового маршрута необходимо построить и реконструировать 12,9 км дорог. Строители установят шумозащитные экраны в районе СНТ «Зенино» в Люберцах и обустроят три подземных перехода в районе Сочинской улицы и СНТ «Зенино».

Новая дорога позволит организовать бессветофорное движение от МКАДа до населенных пунктов Московской области. Она напрямую соединит Зенинское и Косинское шоссе.

Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М11 Москва − Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки − Люберцы) и далее за МКАД − до строящейся трассы М12 Москва − Нижний Новгород − Казань.

Проектируется отрезок СВХ с мостом через реку Пехорку для соединения магистрали с автомобильной дорогой Москва − Нижний Новгород − Казань. Длина дорог на этих объектах составит около 25 км, их строительство планируют завершить до конца 2023 года.

 

Значение СВХ для города

Новая городская магистраль соединит крупные автомобильные артерии города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она позволит выехать на 15 крупных московских магистралей − Фестивальную, Сельскохозяйственную улицы, Берёзовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на Амурскую, Щербаковскую, Перовскую улицы, а также улицы Юности, Паперника и др.

Благодаря Северо-Восточной хорде появится диагональная связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, а транспортная нагрузка на центральные улицы, Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и вылетные магистрали снизится.

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов − с Юго-Восточной.

Магистраль пройдет через 26 районов Москвы и 10 промзон, у которых появятся новые возможности для развития. Кроме того, СВХ обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, платформам первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и перспективного МЦД-3.

 

Вопрос-ответ
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • вопрос 1 Что такое МЦД?
  • вопрос 2 Преимущества МЦД
  • вопрос 3 Первые диаметры
  • вопрос 4 Поезда МЦД
  • вопрос 5 Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
  • плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
  • «теплые» поручни;
  • системы обеззараживания воздуха;
  • предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
  • адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.

МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.     

Назад

Длина основной дороги СВХ составит около 40 км. Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети будет построено почти 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей протяженностью около 38 км и 21 пешеходный переход.

Участки хорды, которые уже открыли для автомобилистов, улучшили транспортную ситуацию в близлежащих районах. К примеру, на севере водителям больше не нужно выезжать на кольцевую автодорогу для поездок между районами Ховрино, Головинский и Западное Дегунино. Это снизило нагрузку на Большую Академическую улицу, Дмитровское и Коровинское шоссе. От юго-восточного участка МКАД хорду довели до Открытого шоссе. В результате водителям гораздо проще стало перемещаться между ВАО и ЮВАО.

С открытием шестиполосной эстакады на участке Северо-Восточной хорды от станции Московского центрального кольца (МЦК) Ботанический Сад до Сельскохозяйственной улицы значительно улучшилась транспортная ситуация на участке между проспектом Мира (Ярославское шоссе) и транспортной связкой на пересечении с Северо-Западной хордой. У водителей теперь нет необходимости объезжать через проезд Серебрякова, Снежную улицу и улицу Вильгельма Пика.

 

Новый участок СВХ возле ТПУ «Ботанический сад»

Вместе с эстакадой открыли движение по наземному участку главной дороги СВХ от проезда Нансена до Берёзовой аллеи длиной один километр и подземный пешеходный переход в районе здания по адресу: Сигнальный проезд, д. 16, стр. 1.

Благодаря новой эстакаде увеличится пропускная способность СВХ и снизится нагрузка на прилегающие улицы в северной части города. В том числе станет свободнее на Ботанической и Сельскохозяйственной улицах, в Сигнальном проезде, на Берёзовой аллее, улице Вильгельма Пика и др. 

Также улучшится транспортная доступность более чем для 350 тысяч жителей районов Свиблово, Останкинский, Ростокино и Отрадное. Станет удобнее подъезжать к транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) «Ботанический сад» и «Владыкино».

 

Вопрос-ответ
Новый городской вокзал «Нижегородская»
Новый городской вокзал «Нижегородская»
  • вопрос 1 Каким будет ТПУ «Нижегородская»
  • вопрос 2 Что появится в составе коммерческой части?
  • вопрос 3 Первый этап строительства ТПУ

Новый городской вокзал «Нижегородская» (проектное  название «Рязанская») – крупнейший  в Москве. Он появился на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей, на границе районов Нижегородский и Лефортово.  
 
Вокзал объединяет две линии метро – Некрасовскую и Большую кольцевую, Московское центральное кольцо (МЦК), Московскую железную дорогу (включая будущий четвертый маршрут Московских центральных диаметров), наземный общественный и личный транспорт. 
 
Здесь предусмотрен общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания и торговыми объектами. Также в его состав входит подземный транспортный узел площадью более 7 тыс. кв. метров.  


Первая очередь вокзала открыта 27 марта 2020 года — одновременно с продлением Некрасовской линии метро и запуском в работу станции «Нижегородская». 
 

Назад

В составе коммерческой части «Нижегородской» планируется построить торговый центр, офисную башню с апартаментами, центр госуслуг «Мои документы» и наземные перехватывающие парковки. 


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/ofisnaia-bashnia-s-apartamientami-poiavitsia-v-tpu-nizhieghorodskaia?from=cl

 

 

Назад

Территорию около вокзала благоустроили. Здесь построили здание эксплуатационного персонала, которое сочетает две функции: распределение пассажиропотоков  и размещение персонала эксплуатирующих  служб метро и железной дороги (включая классы для обучения  персонала). 

Одна из особенностей здания – эксплуатируемая кровля площадью около 4,2 тыс. кв. метров, на которой будет размещено оборудование систем жизнеобеспечения. Также создан атриум с прозрачным стеклянным куполом. Снаружи это выглядит как часть большого корабля. 

 

 

В новом городском вокзале «Нижегородская» обустроена комфортная зона пересадки между разными видами транспорта. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, создана безбарьерная среда – есть лестницы с пандусами, лифты, эскалаторы.
 

Назад

Северо-Восточная хорда

Информационная служба портала

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дороги
  • дорожное строительство
  • Северо-Восточная хорда

Другие материалы по теме

Строительство мостового перехода через р. Москву и многоуровневой транспортной развязки на Каширском шоссе на участке от ул. Каспийской до ул. Шоссейная с необходимой для их функционирования улично-дорожной сетью. Этап 2. Строительство транспортной развязки на Каширском шоссе. Этап 2.2 Эстакада правоповоротного съезда с Юго-Восточной хорды на Каширское шоссе в направлении МКАД
16 дек. 2021 г.
Конструкции пролетов эстакады на Северо-Восточной хорде почти готовы
Конструкции пролетов эстакады на Северо-Восточной хорде почти готовы
9 дек. 2021 г.
Завершается бетонирование опор эстакады на участке СВХ от Дмитровки до Ярославского шоссе
Завершается бетонирование опор эстакады на участке СВХ от Дмитровки до Ярославского шоссе
3 дек. 2021 г.
Более 60 эстакад построено на Северо-Восточной хорде: фотолента
Более 60 эстакад построено на Северо-Восточной хорде: фотолента
3 дек. 2021 г.
Участок СВХ открыли возле станции МЦК Ботанический сад
Участок СВХ открыли возле станции МЦК Ботанический сад
2 дек. 2021 г.
Северо-Восточная хорда готова на 82% – Бочкарёв
Северо-Восточная хорда готова на 82% – Бочкарёв
2 дек. 2021 г.
Собянин открыл движение по эстакаде СВХ в районе ТПУ «Ботанический сад»
Собянин открыл движение по эстакаде СВХ в районе ТПУ «Ботанический сад»
30 нояб. 2021 г.
Около 44 тысяч окон заменят в домах около Юго-Восточной хорды
Около 44 тысяч окон заменят в домах около Юго-Восточной хорды

Новости дня

Все новости
15 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: около 2,5 тысячи семей на севере столицы переехали в новые дома по программе реновации с начала года
15 дек. 2025 г. 12:00
В Измайлове началось строительство трех домов для проекта «Московские кварталы»
15 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: по проекту КРТ в Коммунарке построят жилье и создадут около 1,3 тысячи рабочих мест
15 дек. 2025 г. 10:00
В Метрогородке демонтировали первые дома по программе реновации
15 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: семь образовательных объектов построили в СЗАО с начала года
14 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: площадки для занятий спортом появятся по проекту КРТ в районе Новокосино
14 дек. 2025 г. 12:30
Владимир Ефимов: с начала года 3,7 тысячи семей переехали в квартиры по программе реновации в ВАО
14 дек. 2025 г. 11:20
Сергей Собянин: дороги вдоль путей МЦД-4 обновят в районе Очаково-Матвеевское

Просмотренные материалы

Детский сад на улице Александры Монаховой ввели в эксплуатацию

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика