Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Революция по Ленинскому

Темы в материале:

Градостроительная политика

15 апр. 2013 г. 16:52

Как известно, Ленинский проспект будет реконструирован. Согласно закону московская власть не обязана устраивать всеобщее обсуждение таких проектов, однако его решили устроить. Мало что-то делать с городом, надо еще и разговаривать с горожанами по его поводу. Фактически это первый опыт, когда по поводу судьбы магистрали Мэрия советуется с горожанами. Публичные слушания прошли сразу в нескольких районах, через которые Ленинский проспект и проходит. Обсуждение вышло массовым и бурным, наверное, более бурным, чем можно было рассчитывать.

Во-первых, в нем приняло участие несколько тысяч человек. Если посмотреть, сколько людей от этого округа принимает участие в сугубо политических митингах, мы увидим, что обсуждение чисто хозяйственного вопроса вызвало энтузиазм больший.

Во-вторых, сама атмосфера на слушаниях напоминала чем-то политический митинг. Было все, что полагается в таких случаях: листовки, плакаты и даже отрепетированные слоганы. Были и своего рода разные партии. Была и агитационная работа: накануне активисты обходили квартиры и призывали людей присоединиться к той или иной позиции. Были, как полагается в политике, и свои демагоги: например, некоторые противники реконструкции твердо знали, что они против проекта, но сам проект еще не видели. Пугали людей тем, что планируется превратить Ленинский проспект в одну большую эстакаду, расположенную впритык к окнам, срубить все деревья, а заодно отменить общественный транспорт. Очень удивлялись, когда узнавали, что все будет не так и в чем-то наоборот.

Прямо и быстро

Впрочем, даже противники конкретного плана реконструкции согласны, что с проспектом надо что-то делать.

Скорость движения по проспекту в дневное время – в среднем 20 км/час, а пешеходы ждут, чтобы его перейти, по 2 – 3 минуты. Подъезжая к Ленинскому, поперечный транспорт застревает в светофорной пробке и большую часть времени светофорного цикла, примерно 70 – 80%, не движется, а стоит. В каком-то смысле вся Москва – больное место в плане транспорта. Но есть места, где это особенно видно.

Что планируется сделать?

Во-первых, будет реконструирована страшно перегруженная развязка с МКАД. К ней достроят три направленных съезда. В этом месте будет точно полегче. Далее самое главное – проспект станет бессветофорным от ТТК до МКАД. Три пересечения (с Миклухо-Маклая, Ломоносовским и Дмитрия Ульянова) будут тоннельными, а лишь два (с Лобачевского и с Новаторов – Пилюгина) – эстакадными. Кстати, первоначально планировалось, что эстакадных вариантов будет не два, а четыре, но общение с москвичами изменило план (это к вопросу о том, зачем гражданам общаться с властью и могут ли они на что-то влиять).

Можно сразу сказать, что это даст. Скорость проезда повысится с 20 км/час до 35 км/час, а количество машин – с нынешних 3000 в час до 4500 – 5000. Будет редчайшая для Москвы роскошь – около 12 километров бессветофорного движения!

Машин станет больше, но пешеходам и поперечно едущему транспорту станет при этом не хуже, а лучше. С учетом того, что так называемый основной ход Ленинского проспекта уйдет на эстакаду и в тоннель, снизится конкуренция за «светофорное время». Сейчас на перекрестках ждут по 2 – 2,5 минуты. Благодаря тоннелям и эстакадам это время снизится примерно до 1 минуты. И не надо, как пелось в известной песне, думать об этих мгновениях свысока – за годы привычного движения они складываются в часы. И в конечном счете это экономия млн, если так можно выразиться, человеко-часов. Экономию нервов посчитать сложнее, ясно лишь, что она будет немалой.

Но вернемся к проекту. На всех перекрестках Ленинского проспекта наземные светофорные переходы будут, как они и были. Будет один новый наземный вместо подземного – на перекрестке с улицей Миклухо-Маклая. А еще появятся новые подземные переходы, это будет у домов номер 45, 49, 67, 79, 89/2.

Далее, появятся выделенные полосы для общественного транспорта. Его маршрутная скорость, с учетом времени на посадку-высадку, вырастет с нынешних 15 км/час до 25 км/час. Также вырастет его провозная способность с 3000 пассажиров в час до 5000, а реальная наполняемость, с учетом победы над пробками, вырастет еще резче, в два раза: с 1500 – 2000 до 2000 – 4000.

Слухи и факты

Отдельно посмотрим на страхи жителей в связи с реконструкцией. Забегая вперед, можно сказать, что все эти фобии не более чем фобии, но... Пойдем по порядку. По словам руководителя научно-проектного объединения транспорта и дорог ГУП НИиПИ Генплана Москвы Игоря Бахирева: «Наиболее волнующие жителей вопросы – это приближение магистрали к жилым домам и сколько метров будет от здания до эстакады и боковых проездов. Мы ни на сантиметр не приближаемся к жилым домам. Мы делаем реконструкцию в пределах самого Ленинского проспекта за счет того, что в свое время он был грамотно сделан с широким поперечным профилем».

Еще один страх – машин станет больше. Это так, но лучше пусть три машины проедут, чем две будут стоять. «Мы повышаем пропускную способность, обеспечиваем проезд автомобилей в нормальном режиме, без пробок, с нормальными условиями скоростного режима, – говорит Игорь Бахирев. – Машин если и станет больше, они будут ехать, а не стоять».

Самый нелепый страх – усилится вибрация, и дома на Ленинском могут рухнуть. Тут сразу надо сказать, что эстакада никакой вибрации не дает. А вообще уровень вибрации рассчитывается, и домам ничего не грозит. Более приближенное к земле опасение – станет шумно. Что ж, если дом расположен на территории сверхнормативного шума, по нему уже принято решение – там поставят новые стеклопакеты. И с фасада, и с торца. Говорят, что вырубят деревья. Это слух, а есть факт – площадь озеленения в районе Ленинского проспекта увеличится на 20%.

Наконец, кого-то пугают призраки плохой экологии. Что ж, экология в больших городах везде не сахар. Но вот еще один факт. После реконструкции выбросы вредных веществ... сократятся на 30%. По словам начальника лаборатории физических факторов окружающей среды НИиПИ Генплана Москвы Натальи Кирюшиной: «Основная часть автомобильных выбросов происходит не в пробках, а при торможении и при начале движения». Но с пробками это связано: именно в них приходится постоянно тормозить и начинать движение. Пусть автомобилей станет больше, но если они поедут без остановок – выбросов будет меньше.

Как видим, любое опасение кроется фактом. И это еще одна функция публичных слушаний. Само слово «слушания» говорит о том, что там дается возможность не только сказать, но и услышать другого. Что полезно в быстром мире, где мнением всегда обзавестись проще, чем знанием.

Комсомольская правда

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство

Другие материалы по теме

23 апр. 2013 г.
Ехать лучше, чем стоять
Ехать лучше, чем стоять
22 апр. 2013 г.
Дорога к переменам
Дорога к переменам
22 апр. 2013 г.
Ленинский проспект поедет через два года
Ленинский проспект поедет через два года
18 апр. 2013 г.
Ленинский проспект себе не изменит
Ленинский проспект себе не изменит
18 апр. 2013 г.
Ленинский полетит
Ленинский полетит
17 апр. 2013 г.
Ленинский на вылет
Ленинский на вылет
16 апр. 2013 г.
Оставить нельзя реконструировать
Оставить нельзя реконструировать
9 апр. 2013 г.
В проект реконструкции Ленинского включены пожелания жителей
В проект реконструкции Ленинского включены пожелания жителей

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Просмотренные материалы

Дублер Калужского шоссе
Набережные городов мира: от заброшенных территорий к комфортному общественному пространству
Сэкономили не на качестве
На Можайском не стоять
Решение проблемы «клеверного листа»
Район по новым стандартам
Возьми с собой на прогулку
Север Москвы - это звучит хорда

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика