timelapse

Оставить нельзя реконструировать

Темы в материале

Власти Москвы намерены обеспечить высокую пропускную способность Ленинского проспекта.

Зачастую при принятии градостроительных решений приходится идти против общественного мнения. Не реконструировать вылетные магистрали (особенно такие значимые, как Ленинский проспект) невозможно. Однако необходимо, безусловно, выбирать на каждом участке наименее "травматичный" вариант, позволяющий максимально сохранить сложившийся в районе уровень жизни.

Современные грамотные градостроительные решения в итоге улучшают жизнь горожан, несмотря на то, что поначалу почти все они вызывают сопротивление.

Ни один проект реконструкции столичных магистралей не обходится без протестов. В настоящее время «ломаются копья» вокруг реконструкции Ленинского проспекта. Мэр Москвы С.Собянин в ходе встречи с муниципальными депутатами Западного округа призвал посмотреть на несколько лет вперед и попытаться просчитать не только сиюминутные выгоды. Он напомнил, что сегодня столичные дороги не способны обеспечивать нормальное транспортное обслуживание города.

«Москвичи теряют в пробках сотни часов своей жизни. Многие инвесторы начинают обходить стороной наш город, где невозможно в разумное время проехать из одного конца в другой. Через несколько лет это может привести к снижению личных доходов москвичей и сокращению доходов бюджета, из-за чего невозможно будет в полной мере выполнять социальные обязательства», – заявил С.Собянин. Мэр считает, что для реконструкции Ленинского выбран оптимальный проект, который «позволит сохранить исторический облик Ленинского проспекта и существенно улучшить экологию за счет уменьшения транспортных заторов».

Ленинский проспект – одно из главных радиальных направлений города, важность которого многократно возросла после присоединения к столице новых территорий на юго- западе. Без реконструкции этой магистрали, превращения ее в более современную, отвечающую потребностям сегодняшнего дня, говорить о комплексности или полноте решения транспортных задач столицы не приходится.

Проект реконструкции предусматривает организацию пяти транспортных развязок: трех тоннелей и двух эстакад. Кроме того, предполагаются реконструкция и строительство новых участков боковых проездов и семи подземных пешеходных переходов.

Одной из главных задач реконструкции, как и в случае со всеми другими магистралями, является улучшение условий для работы общественного транспорта – устройство выделенных полос и заездных карманов.

При этом в ходе реконструкции сохраняются бульварная часть проспекта, пешеходное пространство, существующие границы жилых территорий. Главный инженер НИиПи Генплана Москвы и один из разработчиков проекта реконструкции Ленинского Михаил Крестмейн уверяет, что ширина проспекта не увеличится ни на сантиметр. Основная трасса как была четырехполосной, так и останется.

«Проводя все мероприятия по реконструкции Ленинского проспекта, мы не ставим целью сделать какой-то хайвей или супермагистраль, – разъясняет детали плана проектировщиков руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог ГУП НИиПИ Генплана Москвы Игорь Бахирев. – Решая проблему загруженного Ленинского проспекта, мы решаем проблемы поперечных направлений. Ленинский сейчас является разделителем. Реконструируя Ленинский проспект, мы повышаем связанность территорий, обеспечиваем хорошее движение по поперечным направлениям».

Отвергают специалисты и претензии в том, что в результате реконструкции ухудшится экологическая обстановка в районе. Движущийся транспорт наносит меньший ущерб экологии, чем стоящий в пробках. «Это аксиома», – говорит Крестмейн. А реконструкция как раз и затевается для того, чтобы увеличить пропускную способность магистрали. По расчетам специалистов, она вырастет на 30-40%.

Автомобилисты выступают двумя руками за реконструкцию и недавно даже провели автопробег в ее защиту. Первый заместитель руководителя центра Probok.net Алексей Мухортиков считает, что реконструкция будет однозначно полезной. «Проблем сейчас очень много на Ленинском. Пробки – не единственная беда. Сейчас почти невозможно повернуть с Ленинского, катастрофически не хватает разворотов. Также существует много поперечных направлений, и возникает проблема, как пересечь проспект. Кроме того, пешеходам приходится ждать по 2,5-3 минуты, чтобы перейти через проспект», – говорит Мухортиков. То, что предложено, даст серьезные результаты, считает он: появится выделенная полоса для общественного транспорта, пешеходы будут ждать зеленого света светофора не более 1 минуты.

Мнение жителей районов, расположенных вдоль трассы, не столь позитивно, многие выступают против реконструкции. Это со всей очевидностью подтвердили и общественные слушания, прошедшие недавно в Гагаринском, Обручевском и

Ломоносовском районах. Общественные слушания по проекту реконструкции магистрали – вещь совершенно необязательная, ведь решение в таких случаях должны принимать специалисты. Разумеется, любая стройка в непосредственной близости от домов никого не порадует, однако подобные проекты крайне важны для города, и для их реализации нередко приходится идти против общественного мнения. В случае с Ленинским городские власти все же решили дать людям возможность высказаться, чтобы учесть как можно больше конструктивных замечаний.

Готовность городских властей и профессионалов предоставить максимум информации, дать разъяснения по проекту сыграла положительную роль: многие противники реконструкции после беседы с экспертами уже не были однозначно уверены в своей правоте. Были и такие, которые меняли свою точку зрения. Независимые опросы общественного мнения говорят, что за реконструкцию выступают около 60% населения прилегающих территорий.

Требование противников реконструкции не делать ничего, очевидно, учесть невозможно, но конкретные предложения, высказанные в ходе слушаний, обещают обязательно принять во внимание. «Проектировщики учтут все замечания местных жителей по проекту реконструкции Ленинского проспекта в Москве, – говорит Игорь Бахирев. – Какие-то вопросы мы можем откорректировать, и мы их откорректируем в рамках завершающей стадии проекта планировки». Так, например, один из местных жителей заметил, что в районе его дома забыли сделать пешеходный тротуар.

Предложение заменить все эстакады тоннелями можно было бы поддержать, если бы строительство тоннеля не обходилось городу в несколько раз дороже эстакады. «Там, где важен облик города, – строятся тоннели. Там, где никаких исторических объектов и красивых видов нет, – запланированы эстакады, – разъясняет подход городских властей руководитель Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин. – Лично я, конечно, всегда бы строил только тоннели, но это сильно повышает стоимость проекта. Значит, придется отказываться от социальных объектов: новых школ, детских садов, больниц. Приходится соблюдать экономический баланс». А вот предложение жителей рассмотреть возможность покрытия трассы не обычным асфальтом, а специальным шумопоглощающим покрытием власти обещали рассмотреть.