Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

МКАД по боку. Инженеры предлагают новые способы разгрузки Кольцевой автомагистрали

Темы в материале:

Градостроительная политика

17 июл. 2012 г. 17:08

В НИиПИ Генплана Москвы разработаны предпроектные предложения по реконструкции МКАД.

В частности, предлагается модернизировать почти все существующие развязки, построить вдоль торговых комплексов боковые проезды шириной 2 - 4 полосы и отделить поворотные полосы специальным ограждением.

В ближайшее время начнется работа непосредственно над проектом, средства на эти цели уже заложены в адресно-инвестиционной программе на 2012 - 2013 годы. К финансированию самой стройки планируется привлечь частных инвесторов, чья недвижимость расположена вблизи трассы. Предстоящая реконструкция станет третьей за более чем 70-летнюю историю магистрали.

Как рассказали «Московской перспективе» в столичном департаменте строительства, о полномасштабной реконструкции МКАД говорить преждевременно, так как проекта еще нет. Хотя, по сути, работы на МКАД уже начались - речь о вылетных магистралях, пересекающихся с Кольцевой дорогой. В частности, на Ленинградке подрядчики возводят левоповоротные эстакады. На Варшавском шоссе - разворотную эстакаду около МКАД. Идут работы на Каширке (подробнее о реконструкции Каширского шоссе смотрите стр. I - IV) и на других трассах.

Разработчики НИиПИ Генплана выделили несколько причин, по которым на МКАД возникают пробки, - устаревшие «клеверные» развязки, большое количество съездов к торговым и офисным центрам, а также недостаточная пропускная способность вылетных трасс.

- Для своего времени «клеверные» развязки были актуальны, - говорит руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв. - Но сегодня они не справляются с потоком транспорта на МКАД. Их большой минус в том, что на съезде и выезде с развязки потоки автомобилей пересекаются, что влияет на трафик не самым лучшим образом.

Как рассказал главный инженер Института Генплана Михаил Крестмейн, на 47 развязках необходимо построить новые левоповоротные съезды, которые не будут пересекаться с потоками, двигающимися в других направлениях. Выполнить их предполагается в виде эстакад или тоннелей, в зависимости от возможностей каждой из территорий.

Еще одна стандартная для МКАД картина, когда при повороте на вылетную магистраль автомобили из нескольких рядов пытаются втиснуться в узкий съезд. В результате для движения остается всего две полосы, по которым вынужден следовать основной поток.

- Каждая полоса движения пропускает около полутора тысяч автомобилей в час. Но как только кто-нибудь притормаживает, чтобы повернуть, например, к супермаркету или съехать в город или область, пропускная способность сразу уменьшается до 800 машин, - говорит главный инженер ГК «Stroytech» Сергей Максимов.

В НИиПИ Генплана предложили смонтировать разделительное ограждение, которое будет начинаться за несколько сотен метров до съезда и заканчиваться уже после поворота. Таким образом, основной створ сможет двигаться беспрепятственно, а значит, быстрее. А водители будут заранее задумываться о том, что им нужно съезжать на развязку.

- Физический ограничитель не даст водителям со второго и третьего ряда поворачивать направо, и ситуация в этой части стабилизируется, - считает заместитель руководителя объединения Научно-проектного отделения транспорта и дорог Татьяна Сигаева.

Специалисты отмечают еще один важный момент, который должен быть учтен при проектировании. Сейчас на ряде направлений до МКАД и сразу после нее количество полос на вылетных трассах разнится.

- Если на выезде из города пять полос, а сразу за МКАД - три, то получается коллапс. Мало того, что сужается проезжая часть и автомобили вынуждены влезать в это горлышко, так еще и поток с Кольцевой вливается туда же, - отмечает Сергей Максимов. - Поэтому необходимо разрабатывать проекты реконструкции участков дорог на выезде из города.

Глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин говорит, что эта работа уже ведется в рамках «тройственного союза»: Москвы, Московской области и Министерства транспорта.

В прошлом году активно обсуждалась возможность расширения МКАД за счет строительства дополнительных полос. Некоторые эксперты настойчиво предлагали добавить по два-три ряда в каждом направлении. В НИиПИ Генплана такую идею посчитали малоэффективной. Михаил Крестмейн отмечает, что эффект будет слишком слабым - пропускная способность вырастет в лучшем случае всего на 5 - 7%. При этом финансовая составляющая будет колоссальной, так как территория вдоль трассы частично застроена и имеет своих собственников, с которыми пришлось бы договариваться, что совсем не дешево.

Вместо этого инженеры института предлагают другую, на их взгляд, более эффективную меру: строительство боковых проездов. За последние 20 лет вблизи МКАД появилось множество различных сооружений - торговые и деловые центры, АЗС и т.д. Все они, как правило, имеют свои съезды и выезды. В результате магистраль стала большой торговой улицей. По мнению Михаила Крестмейна, эффект от большого количества поворотов губителен. Перестраивающиеся для съезда автомобили парализуют трассу. Поэтому в НИиПИ Генплана решили большую часть съездов ликвидировать, а взамен построить боковые проезды, которые будут собирать потоки автотранспорта с этих центров притяжения (как, например, устроено на Ленинском проспекте). Въезжать на Кольцевую магистраль они смогут лишь в определенных, предназначенных для этого местах. Чтобы это происходило безболезненно для основного потока, планируется построить длинные разгонные полосы.

Такой вариант тоже не очень дешевый, но к этой работе планируется привлечь частных инвесторов. Городские власти недавно провели проверку законности строительства съездов с МКАД к различным объектам и выяснили, что многие из них не имеют всех необходимых разрешений. Поэтому предпринимателям предлагают поучаствовать в строительстве боковых проездов.

Впрочем, вся эта реконструкция, как отмечает Михаил Крестмейн, не даст ожидаемого эффекта, МКАД «не поедет», если параллельно не работать над увеличением пропускной способности вылетных магистралей и строительством новых дорог. Власти это прекрасно понимают и уже приняли программу, согласно которой в ближайшие годы реконструируют также основные вылетные магистрали (всего их 19), хордовые направления (например, Балаклавский проспект - Рублевское шоссе), а также будут построены новые дороги, которые улучшат связь между районами столицы.

В адресно-инвестиционной программе правительства Москвы на 2012 - 2013 годы уже предусмотрены средства на разработку проекта реконструкции Кольцевой магистрали.

- МКАД будет реконструироваться, только чуть позднее. Когда мы изначально принимали решения по реконструкции, вопрос о присоединении территорий еще не рассматривался. Он возник в середине лета 2011 года, теперь сама МКАД, по крайней мере на юго-западном отрезке, поменяла свою сущность. Раньше это была граница Москвы, а теперь внутригородская магистраль, поэтому подходы к ее реконструкции должны быть совершенно другими. Нужно брать в расчет не только те объекты, которые там уже есть, но и те, которые только будут строиться. Скорее всего, первым этапом реконструкции станет расширение МКАД на участке от проезда Карамзина до Можайского шоссе. Такие предложения уже разработаны Москомархитектурой. Кроме того, запланирована реконструкция всех существующих развязок. Причем часть из них, например, развязка на Ленинградском шоссе, уже находится в работе, - рассказал Андрей Бочкарёв в своем недавнем интервью.

Полный комплекс работ по реконструкции МКАД планируется провести в течение пяти лет и завершить в 2016 году.

История вопроса

Грядущая реконструкция МКАД станет третьей за ее историю. Магистраль была построена в 1940-х годах. Первая реконструкция трассы, в ходе которой она приобрела современные очертания, длилась 5 лет - с 1957 по 1962 год. Тогда ее пропускная способность составляла 36 тыс. автомобилей в сутки, МКАД имела по две полосы для движения в каждом направлении.

Но уже через 10 лет этого стало мало, тогда власти задумались о новом расширении дороги. Но, в силу различных обстоятельств, начало работ несколько раз переносилось. В результате грандиозная стройка стартовала только в 1994 году. За четыре года МКАД расширилась на шесть полос и стала полностью освещенной. Кроме того, впервые на пересечении с радиальными магистралями появились многоуровневые развязки.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство

Другие материалы по теме

Реконструкция МКАД
Реконструкция МКАД
Реконструкция клеверных развязок на МКАД
Реконструкция клеверных развязок на МКАД
НИиПИ Генплана Москвы
НИиПИ Генплана Москвы
26 июл. 2012 г.
Ярославку сделают выездной
Ярославку сделают выездной
10 июл. 2012 г.
Новую Москву на новые рельсы. Приоритеты транспортного развития присоединенных территорий
Новую Москву на новые рельсы. Приоритеты транспортного развития присоединенных территорий
26 июл. 2012 г.
Палитра градостроительных подходов расширилась
Палитра градостроительных подходов расширилась
24 июл. 2012 г.
Юг по осени поедет
Юг по осени поедет
11 июл. 2012 г.
Большая Москва в Парке Горького
Большая Москва в Парке Горького

Новости дня

Все новости
5 дек. 2025 г. 12:00
Четыре приема граждан по вопросам реновации проведут в Общественном штабе в декабре
5 дек. 2025 г. 12:00
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на реорганизацию участка в Шипиловском проезде
5 дек. 2025 г. 11:20
Более 1,7 тысячи москвичей получили квартиры в новостройках по программе реновации в Щукине
5 дек. 2025 г. 10:15
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на комплексное развитие участков на Куркинском шоссе
5 дек. 2025 г. 10:00
В районе Хорошево-Мневники построят общественно-деловой комплекс
5 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: 15 домов возводят на западе столицы по программе реновации
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика