timelapse

Ярославку сделают выездной

Темы в материале

Проверка показала, что трассу перестраивают стахановскими темпами.

Среди основных вылетных магистралей Москвы, на которых строители затеяли глобальную реконструкцию, Ярославское шоссе стоит особняком, поскольку этой трассе не нужна глобальная переделка. Ведь совсем недавно был модернизирован проспект Мира, составляющий основную часть Ярославки как вылетной магистрали.

Тем не менее работы на шоссе начались, и ведутся они довольно интенсивно. По планам московского Правительства, реконструкции подлежат 8 км основной дороги, к ней также добавятся 11 километров боковых (местных) проездов, в результате чего общественный транспорт столицы получит почти 30 км выделенных полос.

Кроме того, на Ярославке построят 65 заездных «карманов», что упростит движение автобусов и маршруток, тут появятся две эстакады, сократится количество светофоров. В результате путь до МКАД станет более комфортным и быстрым.

Но все это появится лишь к весне следующего года, а сегодня вдоль Ярославки вовсю идут строительные работы. На то, что происходит на одном из важнейших шоссе города, мы решили глянуть своими глазами и отправились в «инспекционную» поездку.

Первые строители и тяжелая техника замечены сразу после моста над железной дорогой возле платформы Северянин. С обеих сторон от шоссе идут серьезные работы по перекладке коммуникаций, поскольку именно здесь пролягут боковые проезды. За огромными металлическими секциями ограждения видны катушки с кабелем, горы бордюрного камня.

Начиная от дома № 12 по Ярославскому шоссе резко увеличивается количество рабочих и дорожной техники по обе стороны дороги – видно, как активно идет планировка местности и укладка полотна под «дублеры». Что особенно радует, эти работы пока никак не соприкасаются с проезжей частью основной дороги и никак не влияют на плотность движения. Рабочие зоны четко обозначены ограждениями красного и желтого цветов.

После 22-го дома по направлению в область уже просматриваются большие участки боковых проездов с готовым асфальтом. Но это только по четной стороне шоссе, на нечетной у строителей пока более скромные достижения, впрочем, там и участки сложнее – есть деревья, попавшие в зону реконструкции, и отдельные торговые строения, которые придется сносить. Кстати, судя по готовым участкам, боковые проезды на Ярославке будут очень широкие, зрительно даже шире, чем на Каширке и Варшавке. Впрочем, и по загруженности Ярославка – одна из самых сложных трасс в городе.

Сразу после комплекса зданий МГСУ начинается участок, где активно снуют грейдеры, асфальтоукладчики и прочие дорожно-строительные механизмы. Работы ведутся самые разнообразные – где-то видны проектировщики с теодолитами, а где-то уже накатывается асфальт, устанавливаются бордюры на готовых участках, ведется сооружение подземных переходов. Особенно достойно выглядит боковой проезд после дома 54.

У поворота на Малыгинский проезд проезжаем огромный строительный городок. Он огорожен высокими заборами, находится на приличном расстоянии от проезжей части, поэтому не мешает движению по шоссе.

Наконец подъезжаем к МКАД, где заканчивается зона реконструкции, хотя, по сообщениям из Департамента строительства, за Кольцевой тоже будут реконструировать и расширять Ярославку на протяжении 5 километров, иначе возникнет эффект «бутылочного горлышка», который лишит смысла ту работу, что сейчас ведется в пределах городской черты.

Общий вывод нашей инспекции: работы на Ярославке идут в очень хорошем темпе, они практически не влияют на дорожную ситуацию и не мешают движению транспорта. Боковые проезды по четной стороне уже в высокой степени готовности. На нечетной стороне фронт работ пока не развернулся. Тем не менее видно, что строителям по силам закончить всю реконструкцию к будущему лету, как они и обещали руководству города.