timelapse

Московское центральное кольцо подарит москвичам неделю времени к отпуску

Темы в материале

Вы хотели бы увеличить свой годовой отпуск еще на 7 дней, и чтобы это не сказалось на содержимом вашего кошелька? Уже в конце этого года у многих москвичей и даже жителей Подмосковья появится такая возможность.

С запуском Московского центрального кольца (прежнее название Московская кольцевая железная дорога) в столице появится кольцевая линия наземного метро. А его пассажиры получат «лишнюю» неделю в год, потому что новый вид транспорта укоротит поездки по Москве в среднем на 20 минут.

 

 

Центральное кольцо перевезет 75 миллионов пассажиров уже за первый год работы, подсчитали специалисты. Ожидается, что наземное метро или «легкое метро» с каждым годом будут выбирать все больше горожан: в РЖД рассчитывают, что с 2025 по 2030 годы пассажиропоток может вырасти до 300 миллионов человек в год, это сопоставимо с перевозками крупнейших мировых метрополитенов.

Вокзалы недосчитаются пассажиров

С открытием пассажирского движения по МЦК значительно разгрузятся несколько линий метро, а также столичные вокзалы. Например, на севере Сокольнической линии пассажиропоток упадет на 20%, на Таганско-Краснопресненской - на 18%, на Кольцевой - на 15%.

В АО «МКЖД» посчитали, что сегодняшние пассажиры «красной» ветки, выбрав маршрут по новому ж/д кольцу, сэкономят 11 минут, пассажиры «синей» линии - 15 минут, а «оранжевой» - 16 минут. По предварительным расчетам, 34,5 млн человек будут пересаживаться из метро на МЦК.

 

 

Жители Подмосковья, въезжая в столицу на пригородных электричках, чаще станут выходить из поезда, не доезжая до конечной станции, то есть до вокзала. Таким образом, в часы пик на Казанском вокзале станет свободнее на 30%, на Ленинградском и Ярославском - на 20%, а Курский вокзал не досчитается 40% пассажиров.

С пригородных поездов на городскую электричку будут пересаживаться более 20 млн пассажиров в год, считают специалисты. На МЦК прибавится пассажиров и за счет автомобилистов, которые смогут припарковать машину на стоянке у станции и выбрать «беспробочное» перемещение по городу на рельсовом транспорте.

 

Ноги пассажиров останутся сухими

Почему же городская электричка станет столь популярным видом транспорта у москвичей? Потому, что перевозки на МЦК будут комфортнее, чем в московской подземке. По окружной железной дороге начнут курсировать поезда с трехдверными вагонами нового поколения: с климат-контролем, бесплатным WI-FI, электронными табло информации, спецместами для перевозки колясок и велосипедов!

 

 

В часы пик поезд не придется ждать и 6 минут, в остальное время ожидание не превысит 11-15 минут. График работы МЦК и метрополитена планируется сделать единым, так же как и тарифы на билеты, а пересадки с наземного метро в подземное - бесплатными.

На 54-километровом кольце предусмотрена 31 станция, каждую будет обслуживать система маршрутов автобусов и автолайнов. С 17 остановок МЦК можно будет пересесть на метро, еще 10 станций кольца пересекутся с 9 направлениями пригородных электричек.

 

 

Но самое главное, что пересадки будут осуществляться за считанные минуты по крытым пешеходным галереям - надземным и подземным переходам, которые защитят от непогоды. Пассажирам даже не придется выходить на улицу, поэтому такой вид пересадки получил название принцип «сухие ноги».

Единая система Московского метрополитена и МЦК даст городу разветвленную транспортную сеть с множеством вариантов пересадок. Это будет уникальная транспортная система, которая гармонично распределит нагрузку на городской общественный транспорт, а также вдохнет жизнь в территорию вокруг. Бывшие промышленные зоны, которые за много лет пришли в запустение, превратятся в новые городские районы.

40 тысяч новых рабочих мест

Бывшие коммунальные и промышленные предприятия в советское время давали кольцу необходимую грузовую нагрузку. Но постепенно производство пришло в упадок, и в наши дни эти площадки в лучшем случае используются под склады, а чаще - просто простаивают.

 

 

На этих землях, по расчетам Института Генплана, может быть построено 750 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. Из них 300 тысяч «квадратов» составят гостиницы, 250 тысяч - торговые площадки, еще 200 тысяч придутся на новые офисы и технопарки. Вложением средств в строительство недвижимости заинтересуются инвесторы, потому что после запуска МЦК стоимость земли вокруг возрастет в разы. Например, значительно облегчится транспортная доступность пяти районов Москвы - Бескудниковского, Коптево, Хорошево-Мневники, Нижегородского и Метрогородка, где проживает 430 тысяч человек.

Только представьте: на территориях, из которых невозможно было раньше выехать, смогут работать 40 тысяч человек.

Инвесторы уже проявляют интерес к застройке территорий вокруг 11 станций МЦК: Ботанический сад, Владыкино, Ярославская, Открытое шоссе, Новохохловская, ЗИЛ, Варшавское шоссе, Сити, Шелепиха, Новопесчаная, Николаевская.

 

ТПУ "НИКОЛАЕВСКАЯ"

 

«Без стука колес»

Новые поезда смогут развивать скорость до 120 км/ч, но при этом они не доставят «шумных неудобств» жителям примыкающих к МЦК районов. Весь электрофицированный подвижной состав заметно тише дизельных тепловозов и соответствует современным экологическим требованиям. От лишнего шума горожан избавят защитные экраны и создание так называемого «бархатного пути» - без стука колес. Эта технология предусматривает укладку ж/д путей с использованием плетей из рельсошпальной решетки на отдельных 800-метровых участках.

Железнодорожная кольцевая дорога в российской столице появилась еще в начале XX века, движение по ней остановилось в начале 1990-х. И хотя идея восстановить пассажирское движение никогда не оставляла московских градостроителей, работы  начались только в 2012 году. Потребовалось полностью обновить инфраструктуру: электрифицировать дорогу, переложить рельсы и, главное, реконструировать семь путепроводов на пересечении с автомобильными дорогами, чтобы поднять их на высоту, позволяющую проезжать новым поездам.

На многолетней стройке задействовали тысячи человек, строители обещают закончить все работы до конца года. Пока же локомотивные бригады накатывают «тестовые» круги по новому железнодорожному кольцу Москвы, совершая 31 остановку, а москвичи привыкают к названиям станций обновленного Московского центрального кольца.

Информационная служба портала Стройкомплекса