timelapse

МЦК: пересадки сделают удобными, чтобы ноги пассажиров остались сухими

Темы в материале

Этой осенью в Москве запустят новый вид транспорта - городскую электричку. Кольцевая железнодорожная линия, которая пройдет в срединной части города, получила название Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по нему будут курсировать практически в режиме работы метро, время ожидания составит примерно 6 минут.

«Сухие ноги»

На железнодорожном кольце появится 31 остановочный пункт, с навесами, билетными терминалами, кассовыми залами, парковками и павильонами торговли. Но главное - все остановки МЦК свяжут с существующей транспортной системой города. К новым платформам перенаправят маршруты автобусов и автолайнов, а 22 остановки напрямую свяжут со станциями метро или платформами пригородных электричек.

Таким образом, с запуском железнодорожного кольца в Москве заработают новые, удобные и современные транспортно-пересадочные узлы, или коротко - ТПУ. Они позволят пассажирам пересаживаться с одного вида транспорта на другой даже не выходя на улицу.

Такой тип пересадки получил название «сухие ноги». Чтобы ноги у пассажиров во время пересадки оставались сухими, несмотря на непогоду, в транспортно-пересадочных узлах на МЦК строится целая система пешеходных галерей - подземных или надземных.

Например, 14 ТПУ свяжут между собой МЦК и метро, еще 8 соединят новое кольцо с платформами железнодорожных направлений в сторону Подмосковья. А самые крупные ТПУ увяжут в единый логистический комплекс сразу четыре вида транспорта: метро, РЖД, МЦК и автобусы.

«На тех станциях Московского центрального кольца, где все же придется делать пересадку по улице, обустроим удобные пешеходные зоны. С каждой станции МЦК можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Маршруты автобусов и маршруток скорректируют так, чтобы подвозить пассажиров непосредственно к ТПУ, а при необходимости город запустит и новые маршруты», - пояснил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Крупные ТПУ в Москве

Один из самых крупных ТПУ - транспортный узел «Рязанская», он объединит две линии метро (Кожуховскую и Третий пересадочный контур) и две железнодорожные ветки (МЦК и Горьковскую ж/д).

 

ТПУ «РЯЗАНСКАЯ». РИСУНОК

 

«Вместе с транспортной инфраструктурой во всем мире в ТПУ развивают и другие коммерческие направления - размещают офисные и жилые здания. Они могут находиться немного поодаль от ТПУ. В этом случае многие горожане получат возможность работать недалеко от транспортно-пересадочного узла в своем районе - им не придется ехать в перегруженный центр города. В качестве перспективы мы предложили построить на Рязанке торговый центр и офисно-гостиничную башню, площадь которой составит около 60 тысяч квадратных метров. В составе транспортно-пересадочного узла «Рязанская» предусмотрен и многофункциональный центр «Мои документы»», - рассказал архитектор проекта Тимур Башкаев.

 

СХЕМА ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ В ТПУ «РЯЗАНСКАЯ»

 

Другой крупный узел - ТПУ «Сити» - соединит теплым переходом МЦК со станцией метро «Международная». Планируется, что в утренний час пик он сможет обслуживать 33,8 тыс. пассажиров. Из ТПУ можно будет попасть напрямую в небоскребы делового центра «Москва-Сити» или дойти пешком до расположенной неподалеку платформы Тестовская Смоленского направления Московской железной дороги.

Как рассказали в Департаменте строительства, будет обеспечена пешеходная связь из ТПУ «Сити» до платформы Тестовская. Для удобства пассажиров эту пешеходную зону длиной 700 метров благоустроят.

Железнодорожное кольцо свяжет ТПУ «Окружная» с одноименной платформой Савеловского направления ж/д и одноименной станцией метро, которая строится на Люблинско-Дмитровской линии. Его пассажиропоток в часы пик составит 47,6 тыс. человек. К моменту запуска движения по МЦК на ТПУ «Окружная» организуют пересадку только на Савеловскую железную дорогу. Пересадка на метро появится в 2017 году, когда завершится строительство станции.

«Наша задача - увязать в этом проекте также выезд на Северо-Западную хорду, которая проходит поблизости. Нужно, чтобы все это работало как единый механизм», - рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

В перспективе вместо насыпи, по которой проходит Савеловская ж/д, планируется построить эстакаду, а на освободившемся пространстве под эстакадой создать площадку для общественного транспорта: развороты, стоянки, автобусные остановки.

Что дальше?

Новая транспортная артерия даст новую жизнь прилегающим к МЦК территориям. В прошлом Московская кольцевая железная дорога использовалась для перевозки грузов в расположенные рядом с ней промзоны. Но со временем многие предприятия закрылись и перестали давать кольцу необходимую нагрузку. Территория вокруг кольца фактически превратилась в зону отчуждения. Запуск пассажирского движения даст инвесторам импульс к развитию бывших промзон. В перспективе на этих землях могут появиться отели, торговые площадки, офисы и технопарки.