Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Найти рецепт от дорожного стресса

Темы в материале:

Дорожное строительство

11 июн. 2019 г. 10:32

Темпы строительства дорог в Москве одни из самых высоких по стране. С какими вызовами по развитию дорожной сети сталкивается столица и как на них отвечает — в обзоре «ВМ».

— Москва как город строилась из расчета 60 частных автомобилей на 1000 человек населения, — говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. — В результате дороги занимают всего около 9 процентов от застроенной территории города.

Если учесть, что сейчас на 1000 москвичей приходится уже около 400 автомобилей, то, конечно, без строительства новых дорог и реконструкции старых уже не обойтись.

Для сравнения: в городах Европы доля улично-дорожной сети составляет 20–25 процентов, в городах США — 30 процентов. Так что нам есть куда расти.

С 2011 по 2018 год протяженность столичных дорог увеличилась на 820 километров, или на 19 процентов от уже существующей. Кроме того, было построено 254 моста, тоннеля, эстакады и 218 пешеходных переходов. Такие темпы строительства (по 100 километров дорог в год) планируется сохранить и в следующие 5 лет.

Строительство продолжится — Активное дорожное строительство продолжится в Новой Москве, а в старой, в частности, будут строиться хорды, — заявил заммэра Москвы, глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Как рассказал «ВМ» заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Александр Евсин, именно хорды эффективно разгружают от транспорта Третье кольцо и центр столицы.

— В свое время было принято решение строить ЧТК — Четвертое транспортное кольцо, — пояснил эксперт. — Но, во-первых, проект был признан слишком дорогим, а вовторых, специалисты выяснили: система хорд, связывающих между собой районы в серединной части Москвы, на 20 процентов более эффективна, чем замкнутая кольцевая.

На данный момент сразу три хордовые магистрали строятся в Москве: Северо-Восточная, Северо-Западная и Южная рокада. Строительство четвертой, Юго-Восточной хорды начнется осенью 2019 года. Все они будут иметь выходы на МКАД и обеспечивать между собой съезды-выезды транспорта в местах пересечения. Так, например, в планах властей — соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва — Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское. Юго-Восточная хорда выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой.

Разгрузить центр — Главная задача хорд — разгрузить от машин магистрали центра города и МКАД, которые автомобилисты используют в качестве транзитных, — пояснил Александр Евсин. — Ведь до последнего времени, чтобы попасть, скажем, из Северо-Восточного округа в соседний Восточный, нужно было ехать либо по Кольцевой, либо через центр. В результате автомобили совершают огромные перепробеги, тратя бензин и деньги владельцев и загрязняя атмосферу. Хорды же эти проблемы если не полностью, то во многом решат.

Выгодно всем Удобные, с высокой пропускной способностью дороги необходимы не только рядовым москвичам, желающим передвигаться на машине. Они нужны городу как огромной бизнес-площадке.

В этом убежден кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев.

— Возьмем потребительский рынок и, в частности, продуктовый ретейл. Одна из основ его успешного функционирования — нормальная логистика. Продукты должны быстро и вовремя доставляться в магазины, иначе они просто не смогут успешно, с необходимой прибылью, работать. А доставка материалов на стройки, где у нас работают 400 тысяч человек? А функционирование наземного транспорта? Если из-за пробок люди начнут массово опаздывать на работу, то они элементарно меньше сделают, а из-за «дорожного стресса» могут допустить больше ошибок. Конечно, все это плохо скажется на экономике города в целом. Поэтому удобная эффективная логистика людей и грузов — основа основ. Пока все идет довольно успешно. В 2018 году, по данным ЦОДД, средняя скорость движения на основных магистралях Москвы выросла на 2 процента по сравнению с 2017 годом. И на 18 процентов по сравнению с 2010 годом, достигнув 53 км/ч. И это притом что суммарный размер автопарка Москвы и Подмосковья за последний год увеличился на 1,3 процента, с 7,6 млн до 7,7 млн автомобилей.

— Чем выше средняя скорость машин, чем меньше пробок, тем меньше выбросы автотранспорта в атмосферу, — пояснил директор природоохранных программ общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов. — В Москве эти выхлопы снижаются, что говорит, в частности, и об улучшении дорожной ситуации.

Объем выбросов от автомобильного транспорта в Москве за 8 лет существенно снизился — более чем на 140 тысяч тонн. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента природопользования Антон Кульбачевский.

— За последние 8 лет концентрация оксида углерода в атмосфере города снизилась в 2,5 раза, оксида азота — в 2,3 раза, диоксида серы — в 2 раза, — уточнил глава департамента.

Таким образом, дорожное строительство в Москве выгодно всем, уверен Виктор Кудрявцев.

— Любое строительство, в том числе дорожное, само по себе развивает экономику города. Во-вторых, новые дороги улучшают логистику, что тоже полезно для экономики, в-третьих, они позволяют уменьшить плотность и продолжительность пробок, а значит, и улучшить городскую атмосферу, — пояснил эксперт.

Никита Миронов

Вечерняя Москва

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дороги
  • мосты
  • тоннели
  • эстакады

Другие материалы по теме

Строительство искусственного сооружения с улично-дорожной сетью и переустройством инженерных коммуникаций на участке от ул. Б. Филевской до Третьего транспортного кольца вдоль набережной р. Москвы. Этап 1 – Строительство улично-дорожной сети от ТТК до ул. Б. Филевская с реконструкцией ул. 1812 года. Этап 1.1.2.1. Дорога, инженерные коммуникации, путепровод
Строительство искусственного сооружения с улично-дорожной сетью и переустройством инженерных коммуникаций на участке от ул. Б. Филевской до Третьего транспортного кольца вдоль набережной р. Москвы. Этап 1 - Строительство улично-дорожной сети от ТТК до ул. Б. Филевская с реконструкцией ул. 1812 года. Этап 1.1.1 - Дорога, инженерные коммуникации, искусственные сооружения, дендрология
Строительство улично-дорожной сети на объекте "Городской квартал "Ривер Парк". Фаза 2. Этап 1."Внутриквартальная автомобильная дорога"
Дороги к ТПУ "Пятницкое шоссе" и прилегающая улично-дорожная сеть. Этап 2
Дороги к ТПУ "Пятницкое шоссе" и прилегающая улично-дорожная сеть. Этап 4

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Инфекционный лечебно-диагностический комплекс ИКБ №1 готов на две трети
Дорогу между Московским и станцией метро «Филатов Луг» планируют достроить осенью
Реестр ТСН-2001
«Лужники» устремились к мировым стандартам
Статьи
Станции метро «Румянцево» и «Саларьево» откроют одновременно
Мы из будущего: электронные услуги в Мосгосстройнадзоре
Строители воздвигнут себе рукотворный памятник

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика