timelapse

Нам не жить, друг, без круга

Темы в материале

Московское центральное кольцо празднует первую годовщину.

Каждый день поезда «Ласточка» перевозят по Московскому центральному кольцу почти 400 тысяч человек. Очередной рекорд транспортники зафиксировали 7 сентября, когда количество пассажиров превысило 385 тысяч в сутки. Эта цифра — лучший ответ скептикам, которые говорили, что горожане не пересядут на электрички, поскольку привыкли пользоваться метро. Горожане и пересели, и полюбили новый транспорт.

Ехать на авто?.. Нет, увольте

Напомним, Московское центральное кольцо открылось 10 сентября 2016 года. И сейчас, по истечении года его работы, уже понятно: новая рельсовая линия была обречена на успех с самого начала. Во-первых, железнодорожное пассажирское кольцо прекрасно дополняет метрополитен. Да, столичная подземка, безусловно, развивается высокими темпами. Но тем не менее для охвата всего города (не говоря уже о присоединенных территориях) требуются годы. А здесь — результат налицо. Как отмечает заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, запуск Московского центрального кольца снизил нагрузку на основные ветки метро более чем на 15%, а на центральные вокзалы — на 20%.

Во-вторых, о дополнительной связке между районами в срединной части города москвичи мечтали долгие годы. Все-таки очень неудобно добираться до соседнего «спальника» исключительно через центр (если на метро), или с несколькими пересадками (на автобусе), или за приличные деньги (на такси). В-третьих, интеграция разных видов общественного транспорта является общепринятой мировой практикой, способствующей постепенному отказу людей от личного автомобиля. Ну, глупо же стоять в пробке, наблюдая, как мимо тебя каждые 3–5 минут проносятся современные составы с удобными сиденьями и климат-контролем в салонах. И, наконец, нельзя не учесть, что пересадка со станции метро на Московское центральное кольцо является бесплатной.

Московское центральное кольцо проходит через 26 районов Москвы, где проживает 2 млн человек. Благодаря новой транспортной магистрали сократился пассажиропоток на загруженных линиях метро — например, на Кольцевой на 15%, Сокольнической — 20%, Люблинской — 14%, Филевской — 12%.

Для пассажиров доступны 6 пересадок со станций МЦК на 5 направлений железной дороги. После завершения строительства железнодорожных платформ на Курском, Павелецком, Рижском и Горьковском направлениях количество пересадок увеличится до 10.

Полную интеграцию остановочных пунктов радиальных направлений железных дорог со станциями метро и платформами МЦК планируется завершить уже в следующем году.

За год работы кольца около 25 млн пассажиров с 6 радиальных направлений железных дорог предпочли воспользоваться кольцом, не доезжая до вокзалов.

Перспективы развития

С запуском пассажирского движения по МЦК развитие проекта не прекращается. За прошедший год городом построено пять подъездных дорог к транспортным узлам на магистрали и благоустроено более 2,7 тысячи га прилегающих к кольцу территорий. Это значит, что еще больше «вынужденных» автомобилистов получили возможность, приехав из отдаленных районов, пересесть на удобный городской транспорт вместо того, чтобы стоять в городских пробках и искать парковку.

«С момента запуска МЦК в сентябре прошлого года работы по реализации программы интеграции магистрали в городскую транспортную сеть не прекращались. В частности, за это время были построены новые удобные подъезды к ТПУ «ЗИЛ», «Новопесчаная», «Волоколамская», «Волгоградская» и «Николаевская». Работа по развитию дорожной сети в районах крупных узлов продолжается», — рассказал Марат Хуснуллин.

Заместитель мэра также пояснил, что развитие МЦК повышает интерес к активной реорганизации пустующих или заброшенных на сегодня земель вокруг него. «Всего по принятым на сегодня градостроительным решениям в зоне влияния МЦК можно построить около 26 млн кв. м недвижимости, в том числе около 10 млн кв. м жилья», — сказал он.

Любовь — кольцо, а у кольца начала нет...

На МЦК уже внедрены инновационные способы оплаты. При оплате бесконтактной картой Mastercard в дни празднования 870-летия Москвы и дня рождения Московского центрального кольца 9 и 10 сентября, а также в ночное время проезд по кольцу стоил всего один рубль. При этом оплатить поездку можно было прямо на турникете любым носителем — пластиковой картой, мобильным приложением, наручными часами или браслетом.

В рамках празднования дня рождения Московского центрального кольца на станции «Лужники» был представлен новый пилотный проект по оплате проезда через платежную систему AliPay, который охватывает сейчас пять станций: «Лужники», «Измайлово», «Деловой центр», «Локомотив» и «Площадь Гагарина». Запуск платежной системы AliPay сделает пассажирское кольцо более привлекательным для туристов из Китая, поскольку новый инструмент позволит покупать билеты привычным для них способом.

Также для москвичей и гостей столицы была подготовлена масштабная культурно-развлекательная программа под девизом «1 год Московского центрального кольца. Город стал ближе!». Основные мероприятия прошли на площадке у станции «Лужники». В числе участников была, на секундочку, победительница телешоу «Голос» Дина Гарипова. Аниматоры раздавали памятные карты «Тройка», специальные брелоки и браслеты с функцией карты «Тройка», выпущенные к годовщине события.

Руководители Московского метрополитена, историки, архитекторы, специалисты и эксперты выступили с докладами и презентациями, посвященными истории развития Московской окружной железной дороги от первых проектов до открытия Московского центрального кольца. Специальное видеопоздравление для гостей праздника подготовили и космонавты Международной космической станции.

Украшением дня стала свадебная церемония для пары, победившей в конкурсе «Хорошо, что люди придумали кольца!», который проходил в официальных группах метро в социальных сетях. На торжественной церемонии бракосочетания молодые люди обменялись уникальными кольцами с функционалом карты «Тройка». Транспортное решение в виде кольца на палец для оплаты проезда было реализовано впервые в мире. Теперь молодожены смогут оплатить проезд с помощью этих колец везде, где работает «Тройка»: в метро, на наземном транспорте, на Московском центральном кольце.

Елена Соколова