Новая ветка для Новой Москвы: на схеме столичного метро появится изумрудная линия
Изумрудная линия метро скоро придет в Новую Москву: первый участок Троицкой ветки с 11 станциями активно строится. В районе строящихся станций проживает порядка 1,5 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
Троицкая линия метро длиной более 40 км пройдет от платформы Московского центрального кольца (МЦК) ЗИЛ до Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей Южного, Юго-Западного, Троицкого и Новомосковского округов столицы.
К строительству Троицкой ветки приступили в 2018 году.
«Строим сразу 11 станций Троицкой линии метро от «ЗИЛа» до «Коммунарки». Все они находятся в разной степени готовности – от выполнения монолитных работ до архитектурной отделки. Всего на ветке – от платформы МЦК ЗИЛ до города Троицка – будет построено 17 станций», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, линию будут обслуживать действующее электродепо Большого кольца метро и строящееся на Сокольнической ветке «Столбово», в перспективе построят депо «Троицкое».
Тоннели на участке первой очереди от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» пройдены по традиционной для столичного метро технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.
В зоне ответственности Мосинжпроекта – девять станций первого этапа, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», и «Корниловская».
Особенности станций
«ЗИЛ» строится недалеко от улицы Лисицкого, на территории бывшей промзоны. С новой станции можно будет пересесть на перспективную Бирюлёвскую линию и МЦК.
«Крымская» расположена на участке между линией МЦК и жилым кварталом района Донской. У нее будет два наземных вестибюля, один из них совмещен с восточным вестибюлем одноименной станции МЦК.
В основе архитектурного решения станции лежит идея парящих светильников «чаек-парусов», напоминающих побережье Крыма, и корабельная тематика. Объект оформят в сдержанных тонах.
«Академическая» расположена под улицей Дмитрия Ульянова в месте пересечения с Профсоюзной улицей. У станции будет два подземных вестибюля. Через первый пассажиры смогут перейти на одноименную станцию Калужско-Рижской линии метро.
Станция «Вавиловская» расположится вдоль Ленинского проспекта, на пересечении с улицей Строителей и Панфёрова. Ее украсят колонны-«галочки», их наклонная облицовка с мощной центральной балкой и крупными элементами подвесного потолка будет образовывать резко очерченное пространство.
«После завершения всех работ жители получат современную комфортную станцию с ярким дизайном в шаговой доступности от дома. В отделке планируется использовать белоснежный мрамор на стенах и светлый гранит на платформе, а колонны в форме галочек облицуют панелями насыщенного желтого цвета», – заявил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
«Новаторская» расположится параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицами Новаторов и Академика Пилюгина. С нее пассажиры смогут пересесть на одноименную станцию БКЛ.
Потолок оформят алюминиевыми панелями разного формата со шлифованными поверхностями. Нотку уюта добавят кессоны, в углублениях которых «спрячутся» светильники.
Путевые стены в верхней части будут поддерживать рисунок потолка, некоторые элементы, окрашенные в оранжевый цвет, расположатся в глубине.
Путевые стены оформят в матричной технике с использованием алюминиевых сотовых панелей, анодированных под нержавеющую сталь и окрашенных в оранжевый цвет. Два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом, цоколь выполнят из черного габбро-диабаза.
Вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая разместилась стройплощадка «Университета Дружбы Народов», в шаговой доступности от которой находятся несколько вузов, научных и медицинских центров.
У станции будет ярко выраженный индивидуальный дизайн в современной эстетике. Путевые стены отделают алюминиевыми панелями разного формата, анодированными под шлифованную нержавеющую сталь.
Потолок выполнят из крупных алюминиевых элементов со светло-зелеными и светло-синими вставками. Два ряда колонн квадратного сечения облицуют светло-серым мрамором. Пол выложат светло-серым гранитом.
Подземный пешеходный переход к станции будет иметь собственную «фишку»: его украсит композиция, посвященная сотрудничеству ведущих мегаполисов мира, выполненная из стекла в технике мозаики, цветовое решение которой соответствует традиционному стилю РУДН.
«Панно изготовлено из нескольких тысяч элементов художественного стекла. Разместили его во всю длину 50-метровой стены. На монтаж у строителей ушло порядка месяца», – пояснил мэр Москвы Сергей Собянин.
Еще одно панно разместилось над эскалаторами в подземном вестибюле станции. Оно выполнено в смешанной технике римской и флорентийской мозаики с элементами художественного витража, где каждая деталь обладает индивидуальными размерами, покрытием, цветом и текстурой.
«Монументальное изображение сначала изготовили в мастерской, далее разделили на фрагменты и доставили на станцию, затем перенесли на стену с помощью специального клея, сетки и прозрачной пленки», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Станция «Генерала Тюленева» строится на пересечении улиц Тёплый Стан и Генерала Тюленева. Основной темой ее оформления стала георгиевская лента. Одна путевая стена будет облицована треугольными панелями разного формата и разных оттенков оранжевого для эффекта мозаики. Черные полосы вдоль стены и колонны платформы создадут сходство с орденской лентой.
На одной из стен кассового зала, выполненной из стекла, разместится декоративное панно с портретом генерала Ивана Тюленева, в честь которого и названа станция.
«Тютчевская» расположена на участке с внешней стороны 42-го километра МКАД на пересечении его с Проектируемым проездом № 976. Эта станция находится уже в Новой Москве, в поселении Мосрентген.
Ее выполнят в эстетике экспрессионизма: здесь используют динамичные формы, контрастное сочетание стекла и металла с поверхностями из природного камня.
Проектом предусмотрен рисунок наклонных линий на путевых стенах, где полосы будут отделять анодированные под цинк темные сотовые панели от шлифованных светлых алюминиевых панелей с размещенными на них цитатами из стихотворений Тютчева.
«Корниловская» возводится на свободном от строений участке вдоль Калужского шоссе на его пересечении с улицей Адмирала Корнилова. На путевых стенах разместится многофигурная композиция из металлических панелей, а потолок оформят серыми панелями разного формата со светильниками в углублениях.
Особенностью станции станет наземный вестибюль в форме лепестка, стены которого будут поддерживать колонны, его фасад планируется выполнить из натурального белого камня – доломита.
За «Корниловской» на новой ветке метро разместится «Бачуринская», которая откроется на территории административно-делового центра «Коммунарка». Станцию в стиле супрематизм, для которого характерны асимметричные, но уравновешенные композиции с внутренним движением, построенные на сочетании самых простых геометрических фигур, украсит светильник-«турбина». Он пройдет через всю платформенную часть и будет служить основным источником света.
Последняя станция первого участка Троицкой линии – «Коммунарка» – откроется недалеко от деревни Столбово в поселении Сосенское. Она станет пересадочной на одноименную станцию Сокольнической ветки.
«Коммунарку» выполнят в стиле биотек. В оформлении будет преобладать зеленый цвет. Так архитекторы стремились подчеркнуть близость станции к парковым территориям Новой Москвы – все элементы декора формой и цветом напомнят разные объекты живой природы.
«Ветка станет самой протяженной за границами МКАД. Новая линия сделает удобнее и быстрее поездки жителей Новой Москвы, юга и юго-запада столицы», – пояснил мэр Сергей Собянин.
Новая линия не только снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метро, но и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающим дорогам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию.
Кроме того, запуск Троицкой линии даст еще один импульс развитию новых округов Москвы.
Все о строительстве метро в Москве






