Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Новая ветка для Новой Москвы: на схеме столичного метро появится изумрудная линия

11 мар. 2024 г. 12:12

Изумрудная линия метро скоро придет в Новую Москву: первый участок Троицкой ветки с 11 станциями активно строится. В районе строящихся станций проживает порядка 1,5 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Троицкая линия метро длиной более 40 км пройдет от платформы Московского центрального кольца (МЦК) ЗИЛ до Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей Южного, Юго-Западного, Троицкого и Новомосковского округов столицы.

К строительству Троицкой ветки приступили в 2018 году.

 

Вопрос-ответ
Троицкая линия метро
Троицкая линия метро
  • вопрос 1 Где пройдет Троицкая линия метро?
  • вопрос 2 Как строят Троицкую линию метро?
  • вопрос 3 Зачем строят Троицкую линию метро?

В столице строится новая радиальная линия – Троицкая. На ней будет 17 станций, а ее длина составит более 43 км. Ветка пройдет от станции ЗИЛ МЦК и дойдет до Троицка. Это будет самый протяженный радиус московского метро и самый большой за МКАД.

Станции «ЗИЛ» и «Крымская» являются пересадочными на одноименные станции МЦК. С «Новаторской» можно пересесть на Большую кольцевую линию метро, с «Академической» – на Калужско-Рижскую.

На станции «Новомосковская» организован пересадочный узел с Сокольнической веткой.

В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлёвскую линию метро.

 

Назад

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сейчас завершен первый этап создания нового радиуса метро. 

Четыре станции начали работу в сентябре 2024 года – «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», а 28 декабря открыли второй участок – станции «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская». 

В рамках празднования Дня города 13 сентября 2025 года в столице открылись еще четыре станции «изумрудной» ветки – «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ».

Сейчас готовится проектная документация второго этапа строительства ветки – участка длиной 16,8 км с шестью станциями от «Новомосковской» до Троицка.

Для обслуживания поездов «изумрудной» линии в этом году ввели электродепо «Столбово». В 2029-м планируется завершить строительство депо «Троицкое».

Назад

Линия улучшит транспортное обслуживание около 2 млн горожан, которые получат десятки вариантов новых маршрутов и смогут значительно экономить время в пути.

Открытие метро также будет стимулировать строительство жилой и коммерческой недвижимости, создание десятков тысяч рабочих мест.

Троицкая линия уменьшит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской веток, а также на Бутовскую. Ее запуск позволит снизить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию.

 

Назад

«Строим сразу 11 станций Троицкой линии метро от «ЗИЛа» до «Коммунарки». Все они находятся в разной степени готовности – от выполнения монолитных работ до архитектурной отделки. Всего на ветке – от платформы МЦК ЗИЛ до города Троицка – будет построено 17 станций», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, линию будут обслуживать действующее электродепо Большого кольца метро и строящееся на Сокольнической ветке «Столбово», в перспективе построят депо «Троицкое».

 

Вопрос-ответ
Электродепо Москвы
Электродепо Москвы
  • вопрос 1 Зачем поездам метро электродепо?
  • вопрос 2 Из чего состоит электродепо?
  • вопрос 3 Что такое дистанционная диагностика неисправностей?
  • вопрос 4 Комнаты отдыха локомотивных бригад

Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.

Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:

  • отстой;
  • плановое обслуживание поездов;
  • мойка подвижных составов.

Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.

С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:

  • «Аминьевское»;
  • «Братеево»;
  • «Лихоборы»;
  • «Митино»;
  • «Нижегородское»;
  • «Руднево»;
  • «Солнцево»;
  • «Южное» («Братеево-2»);
  • «Столбово».

Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.

Пять электродепо реконструировали:

  • «Владыкино»;
  • «Выхино»;
  • «Печатники»;
  • «Планерное»;
  • «Сокол».

До 2030 года планируется открыть еще три:

  • электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
  • «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
  • «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.

Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей. 

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.

Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. 

В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. 

Назад

Тоннели на участке первой очереди от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» пройдены по традиционной для столичного метро технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.

 

Вопрос-ответ
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • вопрос 1 Что такое ТПМК?
  • вопрос 2 Кто изобрел ТПМК?
  • вопрос 3 Внедрение ТПМК в России
  • вопрос 4 Как работает ТПМК?
  • вопрос 5 ТПМК: «шестерки» и «десятки»
  • вопрос 6 Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель. 

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. 

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В России проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой.

А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 м. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых.

Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 м в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется также 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК.

Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Варвары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

Назад

В зоне ответственности Мосинжпроекта – девять станций первого этапа, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», и «Корниловская».

 

Особенности станций

«ЗИЛ» строится недалеко от улицы Лисицкого, на территории бывшей промзоны. С новой станции можно будет пересесть на перспективную Бирюлёвскую линию и МЦК.

Строительство станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро. С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

26.02.24
1/30

«Крымская» расположена на участке между линией МЦК и жилым кварталом района Донской. У нее будет два наземных вестибюля, один из них совмещен с восточным вестибюлем одноименной станции МЦК.

В основе архитектурного решения станции лежит идея парящих светильников «чаек-парусов», напоминающих побережье Крыма, и корабельная тематика. Объект оформят в сдержанных тонах.

Проект станции «Крымская» Троицкой линии метро. Источник: пресс-служба Москомархитектуры

27.09.21
1/6

«Академическая» расположена под улицей Дмитрия Ульянова в месте пересечения с Профсоюзной улицей. У станции будет два подземных вестибюля. Через первый пассажиры смогут перейти на одноименную станцию Калужско-Рижской линии метро.

Строительство станции «Академическая» Троицкой линии метро. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

19.02.24
1/27

Станция «Вавиловская» расположится вдоль Ленинского проспекта, на пересечении с улицей Строителей и Панфёрова. Ее украсят колонны-«галочки», их наклонная облицовка с мощной центральной балкой и крупными элементами подвесного потолка будет образовывать резко очерченное пространство.

Проект станции метро «Вавиловская» Троицкой линии. Рендеры пресс-службы АО «Мосинжпроект»

27.01.21
1/4

«После завершения всех работ жители получат современную комфортную станцию с ярким дизайном в шаговой доступности от дома. В отделке планируется использовать белоснежный мрамор на стенах и светлый гранит на платформе, а колонны в форме галочек облицуют панелями насыщенного желтого цвета», – заявил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Новаторская» расположится параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицами Новаторов и Академика Пилюгина. С нее пассажиры смогут пересесть на одноименную станцию БКЛ.

Потолок оформят алюминиевыми панелями разного формата со шлифованными поверхностями. Нотку уюта добавят кессоны, в углублениях которых «спрячутся» светильники.

Путевые стены в верхней части будут поддерживать рисунок потолка, некоторые элементы, окрашенные в оранжевый цвет, расположатся в глубине.

Строительство станции «Новаторская» Троицкой линии метро. С. Собянин

03.10.23
1/43

Путевые стены оформят в матричной технике с использованием алюминиевых сотовых панелей, анодированных под нержавеющую сталь и окрашенных в оранжевый цвет. Два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом, цоколь выполнят из черного габбро-диабаза.

Вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая разместилась стройплощадка «Университета Дружбы Народов», в шаговой доступности от которой находятся несколько вузов, научных и медицинских центров.

У станции будет ярко выраженный индивидуальный дизайн в современной эстетике. Путевые стены отделают алюминиевыми панелями разного формата, анодированными под шлифованную нержавеющую сталь.

Потолок выполнят из крупных алюминиевых элементов со светло-зелеными и светло-синими вставками. Два ряда колонн квадратного сечения облицуют светло-серым мрамором. Пол выложат светло-серым гранитом.

Проект станции «Университет Дружбы Народов» Троицкой линии метро

29.05.20
1/6

Подземный пешеходный переход к станции будет иметь собственную «фишку»: его украсит композиция, посвященная сотрудничеству ведущих мегаполисов мира, выполненная из стекла в технике мозаики, цветовое решение которой соответствует традиционному стилю РУДН.

«Панно изготовлено из нескольких тысяч элементов художественного стекла. Разместили его во всю длину 50-метровой стены. На монтаж у строителей ушло порядка месяца», – пояснил мэр Москвы Сергей Собянин.

Еще одно панно разместилось над эскалаторами в подземном вестибюле станции. Оно выполнено в смешанной технике римской и флорентийской мозаики с элементами художественного витража, где каждая деталь обладает индивидуальными размерами, покрытием, цветом и текстурой.

«Монументальное изображение сначала изготовили в мастерской, далее разделили на фрагменты и доставили на станцию, затем перенесли на стену с помощью специального клея, сетки и прозрачной пленки», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Мозаичное панно над эскалаторами станции «Университет Дружбы Народов» Троицкой линии метро. Источник: АО «Мосинжпроект»

13.02.24
1/6

Станция «Генерала Тюленева» строится на пересечении улиц Тёплый Стан и Генерала Тюленева. Основной темой ее оформления стала георгиевская лента. Одна путевая стена будет облицована треугольными панелями разного формата и разных оттенков оранжевого для эффекта мозаики. Черные полосы вдоль стены и колонны платформы создадут сходство с орденской лентой.

На одной из стен кассового зала, выполненной из стекла, разместится декоративное панно с портретом генерала Ивана Тюленева, в честь которого и названа станция.

 

Строительство станции «Генерала Тюленева» Троицкой линии метро

«Тютчевская» расположена на участке с внешней стороны 42-го километра МКАД на пересечении его с Проектируемым проездом № 976. Эта станция находится уже в Новой Москве, в поселении Мосрентген.

Ее выполнят в эстетике экспрессионизма: здесь используют динамичные формы, контрастное сочетание стекла и металла с поверхностями из природного камня.

Проектом предусмотрен рисунок наклонных линий на путевых стенах, где полосы будут отделять анодированные под цинк темные сотовые панели от шлифованных светлых алюминиевых панелей с размещенными на них цитатами из стихотворений Тютчева.

Строительство станции «Тютчевская» Троицкой линии метро. С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

22.11.23
1/41

«Корниловская» возводится на свободном от строений участке вдоль Калужского шоссе на его пересечении с улицей Адмирала Корнилова. На путевых стенах разместится многофигурная композиция из металлических панелей, а потолок оформят серыми панелями разного формата со светильниками в углублениях.

Особенностью станции станет наземный вестибюль в форме лепестка, стены которого будут поддерживать колонны, его фасад планируется выполнить из натурального белого камня – доломита.

За «Корниловской» на новой ветке метро разместится «Бачуринская», которая откроется на территории административно-делового центра «Коммунарка». Станцию в стиле супрематизм, для которого характерны асимметричные, но уравновешенные композиции с внутренним движением, построенные на сочетании самых простых геометрических фигур, украсит светильник-«турбина». Он пройдет через всю платформенную часть и будет служить основным источником света.

Строительство станции «Бачуринская» Троицкой линии метро. Р. Загрутдинов. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

08.02.24
1/33

Последняя станция первого участка Троицкой линии – «Коммунарка» – откроется недалеко от деревни Столбово в поселении Сосенское. Она станет пересадочной на одноименную станцию Сокольнической ветки.

«Коммунарку» выполнят в стиле биотек. В оформлении будет преобладать зеленый цвет. Так архитекторы стремились подчеркнуть близость станции к парковым территориям Новой Москвы – все элементы декора формой и цветом напомнят разные объекты живой природы.

Проект станции «Новомосковская» (ранее «Коммунарка») Троицкой линии метро. Рендеры: пресс-служба Москомархитектуры

16.02.21
1/3

«Ветка станет самой протяженной за границами МКАД. Новая линия сделает удобнее и быстрее поездки жителей Новой Москвы, юга и юго-запада столицы», – пояснил мэр Сергей Собянин.

Новая линия не только снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метро, но и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающим дорогам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию.

Кроме того, запуск Троицкой линии даст еще один импульс развитию новых округов Москвы.

 

 

Все о строительстве метро в Москве

 

Ника Булгакова Журнал «Инженерные сооружения»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро
  • Троицкая линия метро

Другие материалы по теме

22 мар. 2024 г.
Началась отделка потолка платформы станции метро «Университет Дружбы Народов»
Началась отделка потолка платформы станции метро «Университет Дружбы Народов»
21 мар. 2024 г.
«ЗИЛ» и «Достоевская»: утверждены названия двух строящихся станций метро
«ЗИЛ» и «Достоевская»: утверждены названия двух строящихся станций метро
20 мар. 2024 г.
Отделка станции «Новаторская» Троицкой линии метро выполнена на три четверти
Отделка станции «Новаторская» Троицкой линии метро выполнена на три четверти
19 мар. 2024 г.
Завершается архитектурная отделка платформы станции метро «Тютчевская»
Завершается архитектурная отделка платформы станции метро «Тютчевская»
18 мар. 2024 г.
На двух станциях Троицкой линии метро идут финальные работы
На двух станциях Троицкой линии метро идут финальные работы
12 мар. 2024 г.
Монолит станции «Новаторская» Троицкой линии метро готов на 95%
Монолит станции «Новаторская» Троицкой линии метро готов на 95%
11 мар. 2024 г.
На Троицкой линии метро началась проходка ствола водоотливной шахты
На Троицкой линии метро началась проходка ствола водоотливной шахты
7 мар. 2024 г.
Станцию «Новаторская» Троицкой линии метро построят до конца года
Станцию «Новаторская» Троицкой линии метро построят до конца года

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

BMX-велодром в районе Дмитровский построят в этом году
Шесть жилых домов по реновации введут в районе Измайлово в этом году
Дом на 340 квартир в ЖК «Новая звезда» сдан в эксплуатацию
Открытие после реставрации Центрального дома шахматиста
Дмитровское шоссе на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом уйдет под землю

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика