Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Новое кольцо столичного каркаса

Темы в материале:

Железные дороги

13 окт. 2016 г. 09:19

К концу октября в столице должны заработать все станции на Московском центральном кольце (МЦК). Но девелоперский мегапроект не заканчивается — властям и бизнесу предстоит большая работа по градостроительному развитию территорий рядом с МЦК.

По планам московского правительства через месяц на МЦК начнут функционировать все станции в количестве 31. Большинство их будет работать в составе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), объединяющих в одну инфраструктуру станции метро, остановки общественного транспорта, коммерческие и социальные объекты.

При этом столичные чиновники подчеркивают, что сама по себе дорога — это только начало работы по проекту, полная реализация которого займет не менее пяти—семи лет. Мэром города Сергеем Собяниным поставлена задача развития и благоустройства прилегающих к МЦК территорий.

Как рассказали РБК+ в НИиПИ Генплана Москвы, зону влияния МЦК формируют территории, прилегающие к дороге в радиусе 1 км (зона пешеходной доступности от дороги и ТПУ). Площадь этой зоны составляет 10 800 га, или около 10% от площади всей Москвы в старых границах. «Именно в этой зоне благодаря кардинальным образом улучшенной транспортной и пешеходной доступности есть все предпосылки для реорганизации и размещения объектов, привлекательных для жителей и бизнеса» — говорит начальник мастерской НИиПИ Генплана Москвы Eвгения Гухман.

Как все начиналось

Изначально МЦК было предназначено для пассажирских перевозок. С 1917 до конца 1920-х годов поезда развозили по нему рабочих на заводы и фабрики, находящиеся рядом с дорогой. Но загрузка была небольшой, и с появлением в Москве развитой системы общественного транспорта необходимость в пассажирском движении по железнодорожному кольцу отпала — в 1934 году оно было закрыто. Долгое время окружная дорога использовалась для грузовых перевозок, но с очень слабой интенсивностью.

Идея вновь сделать кольцо пассажирским возникла в конце 1990-х годов. Именно тогда, как рассказали в НИиПИ Генплана, было подготовлено технико-экономическое обоснование проекта реорганизации Малого кольца Московской железной дороги для пассажирского движения. Но только в 2007 году тогдашние мэр Москвы Юрий Лужков и президент РЖД Владимир Якунин подписали соответствующее соглашение. Сроком завершения проекта были назначены 2010–2011 годы. «Со стороны города проектом занимался Петр Аксенов, который тогда курировал комплекс городского хозяйства. Но, к сожалению, из-за отсутствия источников финансирования ни у Москвы, ни у железной дороги дело не продвинулось», — рассказал РБК+ депутат Госдумы Владимир Ресин, возглавлявший в то время столичный стройкомплекс.

Быстрее на 20 минут

Реализовать идеи своих предшественников новой команде столичного руководства удалось лишь сейчас, спустя почти десять лет. Основные цели проекта, по словам Владимира Ресина, не изменились: разгрузка метрополитена, особенно Кольцевой линии (по экспертным оценкам, примерно на 15%), улучшение доступности районов с плохим транспортным обеспечением, градостроительное развитие близлежащих от дороги территорий, оптимизация коммуникаций между ними. «МЦК — это яркий пример того, как нужно комплексно подходить к решению транспортных проблем. Столичные власти понимают, что только за счет строительства автодорог ситуацию улучшить не удастся», — отмечает управляющий директор Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ, входит в структуру ВЭБ) Илья Пономарев.

Благодаря обновленному железнодорожному кольцу — фактически наземному метро — поездки по столице станут быстрее в среднем на 20 минут, сослался на подсчеты специалистов Владимир Ресин. Кроме того, по его словам, «МЦК может стать эффективным туристическим маршрутом — дорога связывает несколько садово-парковых ансамблей столицы: парк Покровское-Стрешнево, усадьбу Михалково, Ботанический сад, Лосиный Остров, ВДНХ, природный заказник «Воробьевы горы», Измайловский парк».

По мнению Владимира Ресина, сегодня целесообразность проекта МЦК более очевидна, чем раньше. В городе полным ходом идут реорганизация и освоение промзон, их превращение из заброшенных и депрессивных территорий в благоустроенные и обжитые городские районы, которым необходимы новые транспортные коммуникации.

Выигравшие территории

На близлежащих к МЦК участках сейчас, по данным риелторов, уже идет реализация 13 новостроек. В том числе трех крупных проектов комплексного освоения территорий: ЗИЛ, «Южный порт» и «Большой Сити». «Открытие МЦК многократно увеличило перспективность территорий, которые примыкают к новым станциям», — оценивает перспективы развития партнер консалтинговой компании Colliers International Владимир Сергунин.

К примеру, в исследовании компании Knight Frank отмечается, что за счет улучшения транспортной доступности с вводом МЦК посещаемость торговых центров, расположенных вблизи станций нового кольца, может вырасти на 10–15%. «МЦК позитивно повлияет на рынок коммерческой недвижимости Москвы. В целом новый импульс к развитию получат более 3,5 млн кв. м торговых и офисных площадей. Хотя на офисном рынке положительное влияние скажется значительно позднее — не ранее чем через два-три года», — отмечает управляющий партнер Knight Frank Сергей Гипш.

Недавно столичные власти озвучили планы о запуске еще одного крупного проекта реновации промзоны, расположенной рядом с железнодорожной платформой НАТИ пригородного сообщения и станцией МЦК «Лихоборы». Общая площадь рассматриваемого участка составляет около 200 га. «Эта территория получит разностороннее развитие, то есть не будет застроена только жильем или объектами одного профиля. Это будет многофункциональная застройка», — заявил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.

«Для части реорганизуемых промтерриторий рядом с МЦК уже разработана и утверждена градостроительная документация. Проекты планировки территорий в составе восьми ТПУ —«Владыкино», «Ботанический сад», «Ростокино» («Ярославская»), «Новохохловская», «Верхние Котлы» («Варшавское шоссе»), «Деловой центр» («Сити»), «Зорге» («Новопесчаная»), «Лихоборы» («Николаевская») — предусматривают коммерческую составляющую», — сообщила Евгения Гухман. На базе этих транспортных хабов будут построены офисы, торговые центры, апарт-отели и прочие объекты суммарной площадью свыше 600 тыс. кв. м. Привлечение инвесторов будет осуществляться через торги на тендерной площадке правительства Москвы с участием АО «Московская кольцевая железная дорога», которое обладает правами на застройку участков.

Интересно, что некоторые станции МЦК появились в связи с новыми проектами. Так, в первоначальном проекте Малого кольца МЖД не было станции «ЗИЛ» — она была включена в него лишь в 2010–2011 годах. А станция «Шелепиха» (рядом с ММДЦ «Москва-Сити» и строящимся «Большим Сити») была предусмотрена еще позже, в 2015 году, уже в процессе строительства дороги.

Еще один важный аргумент в пользу МЦК — улучшение доступности ряда уже сложившихся районов столицы, которые испытывают дефицит транспортных связей. В частности, в числе пяти самых «глухих» локаций эксперты называют Бескудниковский и Нижегородский районы, Коптево, Хорошево-Мневники и Метрогородок. «В этих районах откроется больше трети всех станций МЦК. Жители будут тратить на поездки в центр в среднем на 15 минут меньше благодаря интеграции железной дороги и метро», — сообщал ранее официальный сайт столичного правительства.

Не последний момент — капитализация земли и объектов недвижимости вблизи МЦК. Большой объем бизнеса возникнет как в структуре самих ТПУ, так и рядом с ними. Это снизит соответствующую функциональную нагрузку на центр города, считает Илья Пономарев. «Сформируются новые точки генерации прибыли. Полагаю, что консолидированным итогом этого проекта будет очень серьезный объем дополнительных средств в казну в виде налогов с бизнеса и имущества, а также прямых поступлений от той деятельности, которую будет осуществлять дорога. Хотя с механикой возвратности есть вопросы. Над ее эффективностью надо работать», — говорит эксперт.

РБК+

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • железная дорога
  • МЦК (МКЖД)

Другие материалы по теме

19 окт. 2016 г.
На станции «Зорге» МЦК заработали эскалаторы
На станции «Зорге» МЦК заработали эскалаторы
19 окт. 2016 г.
Станции «Панфиловская», «Зорге» и «Коптево» на МЦК откроют к ноябрю
Станции «Панфиловская», «Зорге» и «Коптево» на МЦК откроют к ноябрю
17 окт. 2016 г.
Три станции МЦК откроют до конца года
Три станции МЦК откроют до конца года
14 окт. 2016 г.
На станциях МЦК «Коптево», «Панфиловская» и «Зорге» откроют сразу шесть выходов
На станциях МЦК «Коптево», «Панфиловская» и «Зорге» откроют сразу шесть выходов
11 окт. 2016 г.
Еще две станции открылись на МЦК
Еще две станции открылись на МЦК
11 окт. 2016 г.
За месяц работы МЦК отработано более 400 обращений граждан - Собянин
За месяц работы МЦК отработано более 400 обращений граждан - Собянин
10 окт. 2016 г.
На станциях МЦК появились первые бесплатные туалеты
На станциях МЦК появились первые бесплатные туалеты
10 окт. 2016 г.
6 млн пассажиров воспользовались МЦК за месяц
6 млн пассажиров воспользовались МЦК за месяц

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика