timelapse

Пока конечная

Темы в материале

Поезда на станции «Тропарёво» москвичи будут ждать, словно в парковой аллее.

В столичной подземке вчера открылась новая станция - «Тропарёво», двадцатая по счету на Сокольнической линии и 196-я во всем метрополитене. Она следующая после «Юго-Западной» - одной из наиболее перегруженных в метрополитене. На первом поезде с новой станции уехал мэр Москвы С. Собянин.

«Тропарёво» возьмет на себя более 200 тыс. пассажиров, разгрузит «Юго-Западную» и в целом сделает нагрузку на Сокольническую линию более равномерной, - отметил градоначальник. - Причем это лишь начало продления этой линии. Надеюсь, что в первом полугодии следующего года мы запустим еще две станции - «Румянцево» и «Саларьево», расположенные на новых территориях Москвы, где уже созданы десятки тысяч рабочих мест и потребность в метро ощущается особенно остро».

Расположилась станция «Тропарёво» на Ленинском проспекте - между улицами Академика Анохина и Рузской. У нее два подземных вестибюля, из которых можно выйти на любую сторону Ленинского проспекта. Вокруг них - плотная жилая застройка, поэтому ее значение трудно переоценить - дорога до центра сократится для десятков тысяч жителей. Раньше до ближайшей станции метро им приходилось добираться наземным транспортом, на что уходило от семи до 30 минут в зависимости от пробок, да еще нужно было дождаться автобуса или маршрутки. Теперь же поезд домчит до «Юго-Западной» за пару минут.

Саму станцию ее первые пассажиры между собой называют не иначе как произведением искусства. Это и неудивительно - необычная архитектура встречает всех еще на поверхности, где входы в вестибюли плавно вырастают из земли и выглядят естественным продолжением насыпных холмов. На платформу же ведет сеть современных переходов. Ну а поезда приходят прямо в лес, который олицетворяют 10 стилизованных металлических деревьев - архитекторы представили платформу в виде парковой аллеи.

Помимо эстетической, они выполняют и вполне прикладную функцию - в своеобразные листья деревьев вмонтированы энергосберегающие светильники. Причем свет льется на зеркальную поверхность деревьев так, что пассажиры даже не видят, откуда он льется. У подножия каждого дерева установлены скамейки необычной формы, так что ожидать поезда можно вполне комфортно, не напрягаясь. По словам заммэра столицы по вопросам строительства Марата Хуснуллина, интерьер станции решен так из-за близости лесопарка, который так и называется «Тропарёво».

В целом же масштабы строительства в московском метро сегодня можно сравнить разве что с развитием подземки в Пекине.

Столичные власти хотят до 2020 года построить более 160 км новых линий и 78 станций, что сделает подземку в полтора раза больше. Первые 14 из 78 станций уже открыты. А новый участок Люблинско-Дмитровской линии длиной 10 км обещают запустить в 2016 году. Всего на этом участке будет шесть станций. К 2020 году метро должно оказаться в шаговой доступности для 93% москвичей. Строится и вторая кольцевая линия, которая пройдет по спальным районам столицы и позволит сократить пассажирам на каждой поездке до 30 минут. Длина линии составит около 60 км, на которых расположатся 28 станций. Движение на шести из них планируется запустить также в начале 2016 года, когда поезда поедут от «Нижней Масловки» до «Делового центра».