timelapse

Пятому кольцу дали зеленый свет

Темы в материале

Начинается строительство пятого кольца вокруг столицы. Эту реконструкцию уже называют самым масштабным проектом в стране.

В Московской области приступили к строительству первого участка крупнейшего транспортного проекта страны - ЦКАД.

Известно, что власти собираются полностью переделать нынешнюю центральную Кольцевую автодорогу. Проезжая часть расширится в 4 - 6 раз. Магистраль пройдет в обход всех городов Подмосковья. В результате это должно значительно разгрузить МКАД. Ведь весь транспортный поток пойдет в обход столицы. Правда, произойдет это не раньше 2018 года. Именно на этот срок назначено завершение реконструкции ЦКАД.

Реконструкция Кольцевой дороги обойдется в беспрецедентную сумму 300 миллиардов рублей! Это самое дорогое строительство на сегодняшний день. 10 - 15% от вложенных средств - деньги инвесторов. Остальное за счет федерального и областного бюджетов.

Предприниматели же, которые финансируют проект, планируют компенсировать инвестиции на эксплуатации платных участков. По плану на 1, 2, 3 и 4-м пусковых комплексах будет организовано платное движение. Лишь на пятом отрезке проезд будет свободным.

Во вторник, 26 августа, был дан официальный пуск начала строительства первого комплекса. Мэр столицы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев торжественно закопали памятную капсулу в месте, где развернутся работы.

- Конкурс на создание первого участка ЦКАД выиграла компания «Стройгазконсалтинг», - заявил зам. председателя областного правительства Петр Иванов. - Они закончили подготовку земли и теперь можно приступать к непосредственным работам.

До конца года власти выберут подрядчиков для остальных четырех пусковых комплексов. Ожидается, что движение по всему кольцу целиком откроется уже в 2019 году. Позже всех начнут строить участок № 2 - его возведение запланировано на 2020 год.

На обновленной магистрали появится 32 новые заправки, 18 ремонтных станций, 18 мотелей и 22 кафе-ресторана. По оценкам чиновников, на строительстве будет работать около 200 тысяч человек.

Судя по всему, магистраль станет лакомым кусочком для жилищных застройщиков.

- Вдоль Кольцевой дороги к 2030 году, прогнозируемо, будет проживать больше 4 миллионов человек, - заявил зам. начальника Главного управления архитектуры Московской области Юрий Новоселов.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Дмитрий Леонтьев, директор центра «За безопасность российских дорог»:

- Это, конечно, еще один способ улучшить транспортную ситуацию в столице. Правда, к 2018 году, когда запустят ЦКАД, в городе прибавится немало легковых автомобилей. И места грузового авто на МКАД будут тут же заняты. Но это лишь прогноз. Не более того. В целом столичные власти сейчас принимают довольно действенные меры: платные парковки, далее, по всей видимости, будет платный въезд в центр города, отделение бессветофорных трасс от обычных городских улиц, соединение будущих вылетных магистралей в один контур. Все эти меры доказали свою состоятельность во многих мегаполисах мира. Докажут, я уверен, и в Москве.