Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Репортаж из-под земли

Темы в материале:

Метро

8 окт. 2012 г. 10:33

Метрополитен является неотъемлемой частью жизни мегаполиса. Метро строилось при разных правителях, о метростроевцах снимали фильмы и писали в газетах, понимая, насколько важным делом они занимаются.

Станции московского метро похожи на залы музеев: грандиозные фрески, удивительной красоты лепнина и огромное количество людей.

Несмотря на перегруженность большинства линий столичной подземки, 22% населения города живет вне пешей доступности к метро. Придя к власти два года назад, столичный градоначальник С. Собянин в рамках решения глобальной транспортной проблемы объявил о масштабных планах строительства новых линий московского метро. По его решению, к 2020 году должно быть построено более 150 километров подземки. Чтобы воочию убедиться, как выполняется план градоначальника, корреспондент «НГ» спустилась в шахту № 915 строящейся станции «Петровско-Разумовская».

Десять человек в клети опускаются на 65 метров под землю. Телефон перестает ловить Сеть, и возникает чувство иной реальности. Для продления Люблинско-Дмитровской линии на север Москвы нужно построить шесть станций глубокого заложения и более 10 км перегонных тоннелей горным способом. Это один из самых протяженных участков, на котором сейчас ведутся работы. Строительство на шахте № 915 идет круглосуточно в три смены в сложных гидрогеологических условиях. Метростроевцы опускаются под землю, перевернув предварительно свой номерок. По возвращении его переворачивают обратно – так ведется контроль – не остался ли кто-нибудь в шахте. Не каждый сможет выдержать по восемь часов в подземелье. Там свой мир, свои «улицы», капает вода, всегда искусственное освещение и стопроцентная влажность воздуха. Там работают настоящие мужчины-труженики, чьи прообразы мы видели в советских фильмах, чьими руками возводились города.

«Петровско-Разумовскую» станцию Люблинско-Дмитровской линии, с которой должен быть переход на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии метро, начали строить еще в 1985 году. Но в 1994 году работы были приостановлены из-за отсутствия финансирования. Деньги были найдены лишь при новом московском Правительстве в июле 2011 года.

«Сложность работы в том, что рядом со строящейся находится действующая станция, и проходка буро-взрывным способом запрещена, – объяснил директор СМУ № 5 «Мосметростроя» Михаил Арбузов. – Мы используем новый метод проходки скальных грунтов с использованием алмазных технологий. Но сначала грунт приходится замораживать, потому что встречаются плывуны юрского периода». Метростроевцы пользуются своей системой исчисления: они проходят от 10 до 20 колец в месяц. Одно кольцо равно 75 см.

По словам строителя, все проходческие работы по строительству станции ориентировочно будут завершены осенью 2013 года. «В следующем году мы выйдем на рекордные объемы ввода в эксплуатацию – 14 километров линий, – говорит Михаил Арбузов. – Таких показателей не было даже в самые благоприятные советские годы». Принять пассажиров станция сможет уже в 2014 году. Продление участка этой линии разгрузит Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. Стоимость новой станции «Петровско-Разумовская» с учетом перегонов составит 6 млрд руб.

Облик современного метростроевца изменился. Раньше строителей набирали из отслуживших в Советской армии, после 10 лет работы они получали подземный стаж и московскую прописку. Сейчас строят метро в основном приезжие из регионов, многие работают вахтовым методом. При нынешнем стабильном финансировании люди уверены в завтрашнем дне, что сокращает текучку кадров. Стоит отметить, что только в текущем году на развитие Московского метрополитена выделено более 100 млрд руб.

Заместитель руководителя Департамента по строительству метро и транспортной инфраструктуры Москвы Владимир Швецов уточнил, что сейчас идет строительство одновременно 15 станций, а к концу года это число увеличится до 20. «Главный акцент строительства – создание третьего пересадочного контура (ТПК), чтобы разгрузить существующие станции, – пояснил чиновник. – Только в этом году столичный метрополитен перевезет 2,8 млрд человек. Протяженность ТПК будет около 54 километров».

Сейчас ключевым образом изменился подход столичного Правительства к строительству метрополитена. «Метро – это не музей и не объект гражданской обороны, а транспортное сооружение, – объяснил Владимир Швецов. – Поэтому сейчас в основном строятся станции мелкого заложения, которые обходятся бюджету города в 1,5-2 раза дешевле, чем станции метро глубокого заложения».

Стоит вспомнить, что при советской власти каждую пятилетку планировали строить по 36 км московского метро. В постсоветское время за 20 лет было построено всего 45 км подземки. Став Мэром Москвы, С. Собянин определил стратегическую цель – строить 75 км в пятилетку. Градоначальник признал, что в сфере метростроения Москва за последние годы «серьезно отстала от других мегаполисов мира». «Мы опоздали на годы, и надо наверстывать, – сказал С. Собянин. – Денег жалеть не будем, при необходимости будем занимать у Правительства России, если надо, будем отдавать в концессию».

Глава города считает, что протяженность линий метро в Москве надо удваивать, ведь «более удобного транспорта еще не придумали». По принятой Мэром программе, к 2020 году должно быть построено 70 новых станций. И 15 депо, которые не строились последние 20 лет. К 2020 году протяженность линий Московского метрополитена должна увеличиться до 451,2 км. Вне шаговой доступности к метро останутся лишь 7% населения. И, по словам строителей, судя по тенденции, этот грандиозный по своей сложности и масштабности план будет выполнен, что существенно улучшит транспортную ситуацию в городе.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • новости города
  • развитие метрополитена

Другие материалы по теме

Многоквартирный жилой дом, именуемый "Корпус 14" со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой, являющийся частью жилого комплекса, входящего в состав Многофункционального комплекса спортивной направленности с соответствующей инфраструктурой
Многоквартирный жилой дом, именуемый "Корпус 10" со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой, являющейся частью жилого комплекса, входящего в состав Многофункционального комплекса спортивной направленности с соответствующей инфраструктурой
Комплекс зданий в составе 4 корпусов, включающих нежилые помещения, для временного проживания, являющихся частью многофункционального комплекса спортивной направленности с соответствующей инфраструктурой. Корпус 1,2
Многоквартирный жилой дом, именуемый «Корпус 5» со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой, являющийся частью жилого комплекса, входящего в состав Многофункционального комплекса спортивной направленности с соответствующей инфраструктурой
Многоквартирный жилой дом, именуемый "Корпус 11" со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой, являющийся частью жилого комплекса, входящего в состав Многофункционального комплекса спортивной направленности с соответствующей инфраструктурой
Многоквартирный жилой дом, именуемый Корпус 9
Комплекс зданий в составе 4 корпусов, включающих нежилые помещения для временного проживания, являющихся частью многофункционального комплекса спортивной направленности с соответствующей инфраструктурой
16 окт. 2012 г.
Братеевское депо станет самым эффективным
Братеевское депо станет самым эффективным

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика