timelapse

Братеевское депо станет самым эффективным

Темы в материале

Вчера Мэр Москвы С.Собянин проинспектировал строительство нового электродепо "Братеево". Оно заработает в полную силу к концу 2014 года и будет лучшим в стране.

За ближайшие несколько лет (до 2020 года) протяженность линий подземки, количество станций, а следовательно – и парк поездов метро – сильно возрастут. Чтобы содержать дополнительные составы в порядке, за восемь лет город отремонтирует восемь существующих и построит семь новых депо, в том числе – «Братеево».

– Мы начали в марте 2012 года, первая очередь будет запущена в декабре 2013-го, – доложил градоначальнику заместитель Мэра Марат Хуснуллин. – А площадку, на которой мы находимся, до конца года уберут под крышу. Сейчас здесь работают 660 человек, под крышей будет около полутора тысяч.

– Какие виды работ здесь можно будет производить? – поинтересовался С.Собянин у главы столичного метрополитена Ивана Беседина.

– Капитальный ремонт – 300 вагонов, средний ремонт – порядка 550 вагонов плюс текущая эксплуатация: мойка, диагностика ходовой части, – сообщил Беседин.

Депо в Братееве будет уникальным, равного ему в России сейчас нет.

– По сравнению с лучшими депо, которые сейчас работают, производительность увеличится в два раза. Нет комплекса, который бы позволял так быстро и с таким качеством производить ремонт, – сказал Беседин. Также руководитель подземки сообщил, что благодаря использованию современных технологий и оборудования, а также механизации многих процессов стоимость ремонта подвижного состава метро сократится на 40 процентов.

– В этом году будет построено депо «Печатники», – сообщил Мэру глава строительного комплекса. – Мы его 25 декабря планируем открыть. А сейчас активно ведется работа по строительству депо «Митино».

Наряду с возведением нового депо в Братееве завершается строительство станции метро «Алма-Атинская». Ее открытие запланировано на конец года.

Кстати

На Кожуховской линии метро, возможно, будет на одну станцию меньше: архитекторы приняли решение не строить метро «Стахановская» в запроектированном месте – у Карачаровской эстакады. Из-за этого пришлось бы на несколько лет перекрыть движение по Рязанскому проспекту.