Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

«Ржавый пояс Москвы» – возможности и риски»

Темы в материале:

Градостроительная политика

8 сент. 2016 г. 15:22

7 сентября на площадке Института ВЦИОМ состоялась четвертая дискуссионная сессия Московского центра урбанистики «Город», собравшая за круглым столом руководителей крупных девелоперских компаний, риэлторов, архитекторов, экономистов, урбанистов и представителей Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

Предметом обсуждения экспертов, бизнесменов и чиновников стал масштабный проект по реновации промышленных зон Москвы.

Участники дискуссии, разделяя мнение о насущной необходимости развивать территории т.н. «ржавого пояса Москвы», отмечали, тем не менее, проблемы, которые возникают или могут возникнуть в ходе реализации этой программы. Один из наиболее острых вопросов – соблюдение баланса жилых и нежилых объектов при застройке территорий бывших промзон.

Начальник Управления формирования и реализации инвестиционных программ Москомстройинвеста Наталия Лисюкова рассказала, что сегодня город отдает приоритет политике сбалансированной застройки: 10-15% общей территории отводится под зону рекреации – парки и скверы, а в соотношении жилых помещений и мест приложения труда город стремится достигнуть паритета 50 на 50. В этом плане одним из самых интересных и перспективных проектов является реконструкция производственной зоны «ЗиЛ», где помимо новых жилых кварталов будут располагаться 12 детских садов, школы на 3,5 тыс. мест, офисная недвижимость и парк развлечений. Здесь инвесторы строят не только привлекательные с точки зрения доходности объекты, но и вкладываются в развитие инфраструктуры.

О масштабных задачах в ходе реализация проекта по редевелопменту промышленных территорий ЗИЛа рассказал Управляющий директор ЛСР-групп Иван Романов. Группа ЛСР строит ЖК «ЗилАрт» на севере бывшей промзоны и будет застраивать ее южный участок. Оба проекта помимо жилой и коммерческой недвижимости предусматривают возведение социальных объектов. Одна из специфических особенностей проекта – создание новой истории и образа этой территории в глазах горожан.

Сбалансированный, комплексный подход к реновации промзон подразумевает и параллельное развитие общегородской дорожной сети, отметил Антон Сафонов, заместитель начальника Отдела развития бизнеса АО «Мосинжпроект». Примером здесь может послужить зона Владыкино, где редевелопменту предшествовало открытие новой станции метро.

О том, что развитие транспортной инфраструктуры должно опережать освоение промзон, говорил и Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG и председатель Экспертного Совета по редевелопменту при РГУД. Хорошим примером продуманной городской политики в этом вопросе является запуск Московского центрального кольца. Однако вменять девелоперам в обязанность создание новых рабочих мест эксперт счел нецелесообразным. Баланс жилой и нежилой застройки территорий, по его мнению, должен определяться не унифицированными нормативами, а исходить из потребностей людей, которые там живут, работают, отдыхают и получают образование.

Горячую дискуссию вызвала и тема сохранения промышленного потенциала столицы.

Начальник управления промышленной политики Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Наталья Попкова, выступая в защиту комплексного развития территорий, указала на острую необходимость «развернуться лицом» к промышленности и развивать промышленный девелопмент. Правительство Москвы готово поддержать высокоэффективные производства реальными налоговыми льготами и выступить первым инвестором в части развития соответствующей инфраструктуры, для чего формируются специальные городские инвестпрограммы.

Необходимо и сохранять промышленный потенциал Москвы, и добиваться комфортного проживания горожан, – отметила Ирина Ильина, директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ. Однако планируя шаги по достижению этой «комфортности», нельзя, по мнению эксперта, опираться только на сегодняшние потребности города, не прогнозируя, как изменятся приоритеты через десять лет или спустя полвека. Девелопмент нуждается в долгосрочном прогнозировании, и, чтобы территории промзон были одинаково востребованы и сегодня, и в будущем, инвесторам необходимо объединяться для выработки общей стратегии, использовать научный потенциал ВУЗов.

С Ириной Ильиной солидарен экономист Константин Лауфер (в 2004-2016 гг. - ведущий научный сотрудник отдела градостроительной политики и инвестиционного потенциала г. Москвы ГУП «НИиПИ Генплана Москвы). За промзонами должна сохраняться функция развития приоритетных для города направлений промышленного производства. Однако новый технологический уклад диктует новый подход к организации производства. Поэтому в первую очередь, по мнению эксперта, надо развивать науку, которая и определит, каким будет это производство. А отсюда уже должны вытекать градостроительные решения.

Актуальность поиска для Москвы своего пути развития в условиях нового технологического уклада отметил также Вячеслав Ильичев, академик и вице-президент РААСН по направлению «Инновации», заслуженный деятель науки РФ, академик РИА, почетный строитель России. Эксперт предрекает переход экономики к шестому укладу уже в 2030 году.

Директор по инвестициям компании Est-a-Tet Владислав Луцков высказал мнение, что промышленное производство в городе должно стать более экономичным, менее энергоемким. При этом инвестиции необходимо вкладывать туда, где они актуальны и, соответственно, будут приносить прибыль. Поэтому новые производственные объекты возникнут на тех территориях, где для этого будут созданы условия, в том числе особые преференции.

Немало внимания участники дискуссии уделили вопросам организация городской среды. Большинство сошлось во мнении, что при застройке бывших промзон тоже необходимы принципиально новые подходы.

Дмитрий Фесенко, главный редактор журнала «Архитектурный вестник», член-корреспондент Международной академии архитектуры и советник РААСН, указал, что современное высокотехнологическое производство, а тем более производство 6-го уклада, задает совершенно иные параметры освоения площадок. Занимая гораздо меньшие площади, оно вполне может «уживаться» на одной территории с жилым сектором.

Марк Сафронов, главный архитектор мастерской «ПРОЕКТУС», занявший первое место в рейтинге международного конкурса на архитектурно-градостроительную концепцию развития территории завода «Серп и Молот», отметил особый потенциал промышленных территорий Москвы, позволяющий сохранить их историческое наследие путем современной высокоплотной застройки.

Опытом применения такого подхода поделился главный архитектор Института гелиотектуры Сергей Непомнящий. Эксперт презентовал участникам круглого стола проект реконструкции территории завода имени Хруничева. Эффективное использование пространства позволяет создать дополнительные уровни для размещения озеленения, транспорта и сервисных служб, в несколько раз увеличивая полезную площадь. А новейшие технологии строительства делают такой проект еще и выгодным с экономической точки зрения.

Ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин отмечал, что все промышленные и коммунальные зоны города застраиваются комплексным методом. Здесь возводится не только жилье, но и вся необходимая социальная и транспортная инфраструктура. Глава Стройкомплекса подчеркнул, что за прошедшие несколько лет с момента старта программы по реновации промзон утверждено 53 проекта планировки территорий, а 15 из них уже в стадии строительства. По его словам, депрессивные территории стали одним из драйверов развития Москвы. ​

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • застройка промзон
  • ЗИЛ
  • промзона «Серп и Молот»
  • реновация промзон
  • ЖК «ЗИЛАРТ»

Другие материалы по теме

Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза)
Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза)
Департамент градостроительной политики города Москвы
Департамент градостроительной политики города Москвы
22 сент. 2016 г.
Территориальные резервы Москвы – основа реализации градостроительной политики и экономического роста
Территориальные резервы Москвы – основа реализации градостроительной политики и экономического роста
31 авг. 2016 г.
Парк в бывшей промзоне «ЗИЛ» может появиться в 2017 году
Парк в бывшей промзоне «ЗИЛ» может появиться в 2017 году
31 авг. 2016 г.
На территории ЗИЛа построили первый жилой дом
На территории ЗИЛа построили первый жилой дом
31 авг. 2016 г.
Москва разрабатывает проекты планировок более 40 промзон - Хуснуллин
Москва разрабатывает проекты планировок более 40 промзон - Хуснуллин
30 авг. 2016 г.
Сергей Кузнецов: строительный конвейер Москвы не остановить
Сергей Кузнецов: строительный конвейер Москвы не остановить
Контакты пресс-службы Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
Контакты пресс-службы Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

ЖК по реновации в Западном Дегунине передадут под заселение в этом году
Катальную гору «Формула будущего» установили на «Острове Мечты»
В «Лужниках» построят два сервисных центра уличных видов спорта
Объявлен конкурс на восстановление Дома русского зарубежья им. Александра Солженицына

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика