Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Сквозь толщу волн зеленых цветными пятнами камней

Темы в материале:

Градостроительная политика

19 дек. 2014 г. 12:41

В рамках фестиваля «Урбанфорум-2014» прошла презентация проектов - финалистов конкурса на концепцию развития территорий Москвы-реки. Какими станут берега главной водной артерии столицы, разбирала «ВМ».

Победителем международного конкурса признали российское архитектурное бюро «Проект Меганом». Всего же в конкурсе приняли участие более 200 команд из 47 консорциумов. Прием заявок проводился с 1 августа по 12 сентября этого года. Участники должны были разработать такой проект благоустройства берегов, чтобы городские территории у воды были максимально доступны для всех.

С этой целью необходимо было сформировать систему взаимоувязанных территорий, прилегающих к Москве-реке. Победитель конкурса должен был подготовить такую концепцию, которая превратила бы главную водную артерию столицы в связующее звено городской структуры.

Международный конкурс проводился в два этапа. В финал вышли шесть команд: это четыре международных консорциума во главе с нидерландским бюро Maxwan architects+urbanists, китайским Turenscape, испанским Burgos&garrido arquitectos и американским SWA Group, а также две российские команды - бюро «Проект Меганом» и бюро «Остоженка».

Идея-победитель

Смысловым ориентиром для концепции «Меганома» послужил образ портов. Каждый из них должен создать новую ось развития Москвы. Они призваны стать привлекательными культурно-рекреационными пространствами на воде с продуманной системой пешеходных и транспортных связей.

Первая ось развития - смешение архитектурных форм и общественного пространства. Ее еще называют «пешеходной осью», и она разработчикам проекта представляется некой «сценой» с постоянными событиями. Вторая ось - инновационный узел для размещения офисов различных компаний. Третья - территория для кафе, ресторанов и развлекательных объектов. На противоположном берегу разместятся жилые дома, нависающие над водой.

«В нашем проекте новые активности располагаются вдоль реки, чтобы связать ее с городом сильнее, - отметила представитель команды-победителя «Проект Меганом» Анна Камышан. - Мы разбили реку на три главные части. Верховье посвятили спортивной и экологической составляющей, в центре уделено внимание деловой части, низовье - территории нового девелопмента. В центре мы предполагаем создать плавающие экологичные острова на реке, не задействовав полотно дорог, - возникнут нижние вторые набережные, которые будут активны и зимой и летом. Мы разработали девять типов набережных, разнообразных по своей сути. Расположенные вдоль всей реки, они в соответствии с конкретной территорией будут выполнять функцию связи центра с периферией».

Так, например, Строгино станет местом для активного отдыха, где можно будет отдыхать на природе, не выезжая из города, говорит Камышан.

А сухую архитектуру «Москва-Сити» дополнит ярко-желтая платформа общественного пространства (другими словами, здесь может появиться как пешеходная зона, так и, например, площадка для танцев). Порт «Парламентские Сады» будет располагаться и вовсе на воде. Здесь общественные пространства превратятся в главное торговое и событийное место района - некую точку притяжения для горожан. А главный жилой район сформируется вокруг будущей станции метро в южной части острова.

Планировка ЗиЛа организована на основе трех главных осей с «фокусом» в сторону культуры, инноваций и развлечений. В рамках проекта планируется также развивать инфраструктуру общественного транспорта: метро, новые автобусные и трамвайные маршруты, водный транспорт. Концепция озеленения подразумевает создание некоего живого пространства для общения и творчества.

Вице-концепция

Второе место заняла совместная концепция развития территорий Москвы-реки от китайского бюро Turenscape, российских компаний «Архполис» и ДСК-1.

Так же, как «Меганом», они предлагают создание вторых набережных на поверхности реки.

Согласно проекту план развития инфраструктуры направлен на решение пяти проблем, выявленных в городе: преобразование экосистемы, переориентация транспортной системы, изменение социального баланса, культурное возрождение и возрождение экономической активности. Основным условием развития столицы архитекторы посчитали экологическое состояние реки.

Один из главных пунктов «китайской» концепции - превратить реку в арт-пространство, некий вытянутый выставочный зал.

Самое сомнительное место проекта - сохранение железнодорожных путей на территории ЗиЛа, при этом разработчики предложили некоторые участки заполнить водой, превратив полуостров в подобие Венеции. Часть промзоны предложили оставить и совместить ее с общественным пространством.

«Эта идея вызвала у членов жюри большие сомнения. Потому что основную функцию промзоны в городе реализовывать сложно, и инвестиционной составляющей она не представляет», - прокомментировал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Проекты-финалисты

Испанцы Burgos&garrido arquitectos и российская компания Citymakers предлагали сфокусировать развитие столицы вдоль реки, сформировав вытянутый городской центр. Основная идея нидерландцев Maxwan architects +urbanists и бюро «Атриум» состояла в преобразовании улиц, ведущих к реке, уменьшении транспортных полос и расширении пешеходно-велосипедных дорожек на набережных.

Совместный проект американской компании SWA Group и бюро «Рождественка» заключал в себе идею уплотнения улично-дорожной сети и структуры города, развития локальных очагов притяжения деятельности местных жителей на основании остановок скоростного транспорта.

Архитектурное бюро «Остоженка» планировало объединить экорегион Москворецкого парка, деловой центр «Москва-Сити», промышленные регионы юго-востока города в единую линию реки, которая будет связывать отличные друг от друга территории столицы.

МАРИНА ЛЕПЕШКИНА, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА ГЕНПЛАНА МОСКВЫ

Далее концепция, предложенная победителем, будет дорабатываться совместно с Институтом Генплана Москвы. Коллективное формирование окончательного проекта благоустройства набережных Москвы-реки начнется со следующего года и продлится до апреля. Всевозможные идеи финалистов оценит экспертное сообщество. Оно определит, насколько проект применим на практике, за каждым его пунктом будут закреплены соответствующие прибрежные участки водоема.

В процессе обсуждения также будет решено, какие предложения остальных участников конкурса можно включить в концепцию, - у финалистов был ряд идей, который бы имело смысл считать сейчас актуальными. Многие из них показались жюри интересными. В результате должна получиться общая итоговая концепция, которая определит направление развития прибрежных территорий Москвы реки.

Кстати

Долгое время прибрежные территории Москвы-реки остаются не доступными для горожан и гостей столицы. Эти участки не благоустроены, в некоторых местах к водоему вообще невозможно подойти. По оценкам специалистов Стройкомплекса, 32,4 га, или 16 процентов, территорий вдоль главной водной артерии столицы не имеют доступа к реке, еще 87 га, 44 процента, не благоустроены или заброшены.

Справка

Из проводящихся в мире архитектурных состязаний конкурс на развитие территорий, прилегающих к Москве-реке, стал одним из крупнейших за последнее время. По заданию участникам было предложено составить план улучшения 10 тыс. га прибрежных территорий водной артерии столицы. Это около 10 процентов всей «старой Москвы».

Победителям конкурса достался призовой фонд в размере 30 млн рублей. Каждой из шести команд-финалистов компенсировали расходы на участие в размере 4 млн рублей.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство

Другие материалы по теме

12 дек. 2014 г.
Москву-реку хотят сделать зеленой
Москву-реку хотят сделать зеленой
18 дек. 2014 г.
Хороша река, красивы и берега
Хороша река, красивы и берега
17 дек. 2014 г.
Предложения участников конкурса по Москве-реке имеют большой инвестиционный потенциал - Гнездилов
Предложения участников конкурса по Москве-реке имеют большой инвестиционный потенциал - Гнездилов
16 дек. 2014 г.
Набережные Москвы-реки преобразуют в три этапа - главный архитектор
Набережные Москвы-реки преобразуют в три этапа - главный архитектор
15 дек. 2014 г.
Москва перейдет на речной режим работы
Москва перейдет на речной режим работы
12 дек. 2014 г.
Эксперты высоко оценили проект развития прибрежных территорий Москвы-реки
Эксперты высоко оценили проект развития прибрежных территорий Москвы-реки
12 дек. 2014 г.
Очистка воды - важная задача при реализации концепции развития набережных Москвы-реки
Очистка воды - важная задача при реализации концепции развития набережных Москвы-реки
11 дек. 2014 г.
Победителем конкурса на развитие набережных Москвы-реки стал российский участник
Победителем конкурса на развитие набережных Москвы-реки стал российский участник

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Андрей Бочкарёв: Восточный участок БКЛ метро построен почти наполовину
Строительство горнолыжного комплекса стартует до конца года в ТиНАО
Портал «Строим просто»: три года с застройщиками
Здание соцзащиты населения Митино введут до конца года – Хуснуллин
Инвестиции в экономику города увеличились в 76 раз - мэр
Здание Музея Маяковского отремонтируют через 2,5 года
Рябиновую улицу и Мичуринский проспект соединит автомобильный путепровод
Определены параметры образовательного кластера в «новой Москве» - Владимир Жидкин

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика