Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Ускорятся одним тоннелем

17 мар. 2015 г. 11:20

Строительство Кожуховской ветки метро может завершиться уже в 2017 году

В этом году к строительству тоннелей метро в Москве приступит первый щит большого диаметра – более десяти метров. Такая технология в городе раньше не применялась. Ее предложили испанские специалисты, которых городские власти задействовали в проектировании некоторых участков подземки. Тоннелепроходческий комплекс в ближайшее время начнут монтировать в котловане будущей станции «Нижегородская улица», в ноябре он начнет проходку.

В минувшую субботу, 14 марта, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проверил ход работ на Кожуховской ветке метро. Это новая линия протяженностью 17 километров, которая свяжет район Некрасовка с центром Москвы. Согласно планам городских властей, она пройдет параллельно действующей Таганско-Краснопресненской линии и будет включать 8 новых станций: «Нижегородская улица», «Стахановская улица», «Окская улица», «Ферганская улица», «Косино», «Салтыковская улица», «Косино-Ухтомская», «Некрасовка».

«В ходе объезда мы проехали все станции, посмотрели, в каком состоянии стройплощадки. «Некрасовка» на сегодняшний день готова больше остальных», - отметил Марат Хуснуллин в беседе с журналистами.

Согласно планам, запуск этой линии должен состояться в начале 2018 года. Однако мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед строителями задачу – обеспечить пуск раньше – уже в 2017-м.

Как признался глава столичного стройкомплекса, теоретически закончить стройку на некоторых станциях можно и раньше, но целесообразно запускать ветку целиком. Иначе будет создана дополнительная нагрузка на фиолетовую линию, которая и без того еле справляется с пассажиропотоком. Согласно трассировке, розовая ветка (такой цвет для нее выбрали москвичи) придет на станцию «Авиамоторная» Третьего пересадочного контура. Поэтому ее открытие невозможно без запуска участка второго кольца.

Тем не менее власти намерены ускорить строительство и Кожуховской линии и Третьего пересадочного контура. «В ходе сегодняшнего объезда мы обсудили с подрядчиками возможности сокращения сроков. В ближайшее время дождемся некоторых проектных решений и ускорим темпы работ», - заявил Марат Хуснуллин.

К строительству тоннелей на этой линии приступили чуть менее года назад. Сергей Собянин дал старт тоннелепроходческим щитам «Светлана» и «Ольга» – так подрядчики по давней традиции назвали механизмы. Оба комплекса отправились от станции «Косино-Ухтомская» в противоположных направлениях. Один – в сторону «Некрасовки», другой – «Салтыковской улицы». Через несколько дней параллельно им пошли еще два комплекса. В конце прошлого года строительство первых тоннелей было завершено.

«Частично перегоны на этой ветке мы построим при помощи щитов диаметром около 6 метров, но большая часть будут – двупутными», - пояснил заместитель мэра. Это означает, что в одном тоннеле одновременно смогут двигаться два поезда в разных направлениях. При их строительстве будут применяться щиты диаметром более 10 метров. В Москве такая технология применяется впервые.

По словам Марата Хуснуллина, во всем мире количество строящихся станций метро двухпутным и однопутным способами примерно равно. В последнее время в Европе чаще строят именно двухпутные. Как пример – Мадрид, где за последние 20 лет было построено почти 200 километров таких тоннелей. Сейчас специалисты, проектировавшие подземку испанской столицы, работают в Москве.

Как ранее отмечал Марат Хуснуллин, при использовании испанского метода есть свои плюсы: «Мы достаточно сильно сможем сэкономить бюджетные средства и выиграть в скорости строительства».

Возможность использования такой технологии зависит в первую очередь от технических условий, грунта и количества коммуникаций, которые будет необходимо переложить, поскольку, по словам заммэра, это серьезно влияет на стоимость строительства. В ближайшее время подрядчики приступят к монтажу первого щита большого диаметра. В ноябре 2015 года он должен начать проходку от станции «Нижегородская улица».

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • Марат Хуснуллин
  • метрополитен

Другие материалы по теме

27 мар. 2015 г.
В 2016 году откроют участок Третьего пересадочного контура метро - Хуснуллин
В 2016 году откроют участок Третьего пересадочного контура метро - Хуснуллин
23 мар. 2015 г.
Кожуховскую линию метро могут запустить в конце 2017 года
Кожуховскую линию метро могут запустить в конце 2017 года
23 мар. 2015 г.
Сергей Собянин пообещал, что метро в Солнцево придет в 2017 году
Сергей Собянин пообещал, что метро в Солнцево придет в 2017 году
23 мар. 2015 г.
Строительство Кожуховской линии метро - в видеосюжете от stroi.mos.ru!
Строительство Кожуховской линии метро - в видеосюжете от stroi.mos.ru!
19 мар. 2015 г.
Москва проводит очередной раунд переговоров с китайскими инвесторами о строительстве метро
Москва проводит очередной раунд переговоров с китайскими инвесторами о строительстве метро
14 мар. 2015 г.
Строительство станции «Некрасовка» Кожуховской линии метро. М. Хуснуллин
22 фото
14 мар. 2015 г.
Кожуховскую линию метро могут запустить в конце 2017 года
Кожуховскую линию метро могут запустить в конце 2017 года
10 мар. 2015 г.
Строительство Калининско-Солнцевской ветки завершат в 2017 году
Строительство Калининско-Солнцевской ветки завершат в 2017 году

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика