timelapse

В 2017 году побит рекорд по дорожным стройкам

Темы в материале

Строительство транспортной инфраструктуры - один из приоритетов в работе Стройкомплекса Москвы. За 2017 год построили рекордное количество дорожных объектов – 124 км дорог, 37 мостов, тоннелей и эстакад, а также 30 пешеходных переходов.

Эффективность работы доказывают исследования нидерландской компании ТомТом, которая изучает загруженность дорог в мировых мегаполисах. 

Москва, в отличие от таких крупнейших городов планеты, как Мехико, Бангкок и Лос-Анджелес, с каждым годом ухудшающих свои позиции в рейтинге, вышла из десятки городов с самой большой загруженностью дорог и переместилась с 5-го места, которое занимала в 2016 году, на 13-е.

 

Щелковское шоссе «поехало»

Самой знаковой стройкой стало завершение реконструкции Щелковского шоссе от МКАД до Садового кольца. Работы на этой магистрали начались в октябре 2012 года. Расширение трассы, строительство эстакад и разгонных полос планировалось закончить в 2014 году.

Подрядчиком по этому проекту была выбрана компания «Трансстрой», однако впоследствии у нее возникли проблемы. В результате подрядчик был заменен на компанию «Горизонт».

«Наконец работы на Щелковском шоссе полностью завершены», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Здесь было построено и реконструировано около 22 км дорог. На шоссе появились дополнительные полосы длиной около 11 км. Почти столько же было построено боковых съездов и пять подземных переходов.

Во время работ строители столкнулись с необходимостью переустройства и перекладки большого объема инженерных коммуникаций. Только водоводов было переложено почти 20 км.

 

Место «встречи» новой и старой Москвы

Пересечение МКАД с Профсоюзной улицей перестало быть нелюбимым местом у водителей. Вместо устаревшей клеверной развязки здесь соорудили четыре эстакады, тоннель, боковые проезды и карманы для общественного транспорта.

 

«Строительство развязки началось в феврале 2015 года. Такие транспортные объекты обычно возводят не менее шести лет, но за счет мобилизации рабочих и применения новых технологий строители успевают завершить работы за два с небольшим года», – отметил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.

Участок очень сложный. Строителям пришлось переложить огромное количество инженерных коммуникаций. Здесь расположены линии двух мощных высоковольтных станций «Теплый Стан» и «Коньково».

 

 

Реконструкция развязки позволила разделить транспортные потоки, что существенно повысило скорость движения транспорта по МКАД, Профсоюзной улице и Калужскому шоссе.

Пропускная способность развязки увеличилась в 1,8 раз, а пропускная способность въездов-выездов (движение по прямому ходу ул. Профсоюзная – Калужское шоссе) – в два раза.

 

Главная магистраль Новой Москвы

Почти завершена реконструкция одной из основных магистралей Новой Москвы. Теперь прокатиться по обновленным участкам Калужского шоссе можно с ветерком. Здесь обустроили по 3-4 полосы для движения в каждую сторону. Для общественного транспорта предусмотрели выделенные полосы.

 

 

Работы велись два этапа. В ходе первого было построено и реконструировано 26 км дорог, в том числе более 8 км основной трассы, почти 12 км боковых проездов, 4,5 км съездов транспортных развязок.

 

15 декабря завершилась реконструкции второго этапа Калужки – от Сосенок до Ватутинок. Это более 11,6 км дорог, в том числе три путепровода и мост. Построены боковые проезды, увеличено число полос основной трассы. За счет этого движение по главной магистрали Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) стало намного свободнее. 

 

«Новая Москва становится настоящей Москвой. Строим новые магистрали, поперечные связки. Мы уже построили несколько участков, реконструировали развязку на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей. Дошли до Сосенок и до Ватутинок. Ввод этого участка – подарок не только для жителей Новой Москвы, но и для дачников», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

 

Оставшийся участок Калужки до Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) реконструируют к июню 2018 года.

 

На юге МКАД появился дублер

Восточное и Западное Бирюлево разделяла железная дорога Павелецкого направления. Чтобы попасть из одного района в другой, водителям приходилось выезжать на МКАД, делая крюк. Теперь их соединила эстакада. Ее открыли раньше срока на 5 месяцев.

 

Пропускная способность новой дороги составляет 1,5-2,2 тыс. машин в час. Улицы в районе развязки расширили, территорию благоустроили. 

 

 

 

Хорды 

На Северо-Восточной хорде запустили движение по участку от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

Также в этом году ввели ряд особо знаковых участков Северо-Западной хорды. Среди них – отрезок ул. Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД, участок Аминьевского шоссе до развязки с ул. Генерала Дорохова, развязка на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова.

 

Последним в этом году запустили участок от ул. Мосфильмовская до ул. Генерала Дорохова. Он стал полноценным дублером Можайского шоссе и Мичуринского проспекта.

 

 

«Сегодня открываем уникальный объект – продление улицы Мосфильмовская до Аминьевского шоссе и дальше до МКАД. По сути, Москва получила еще одну вылетную магистраль», – сказал С. Собянин.

В планах на ближайшие годы – завершить самый масштабный транспортный проект по строительству Северо-Западной и Северо-Восточной хорд и Южной рокады.

«После появления новых хордовых магистралей движение в городе станет свободней и рациональней. Водителям не придется делать крюк в 10-15 км, чтобы попасть в соседний район», – сказал С. Собянин.

По его словам, это чрезвычайно сложные проекты. «Строительство новых хорд сопоставимо с реконструкцией МКАД», отметил мэр.

Также завершилась реконструкция первого этапа автодороги А-101 Москва Малоярославец Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 км до 29 км Калужского шоссе.

В 2018 году планируется сдать не менее 120 км новых дорог, 28 транспортных сооружений (тоннелей, мостов, эстакад) и 18 пешеходных переходов.

Ольга Завершнева