timelapse

В подземку - из подъезда

Темы в материале

В ближайшие десять лет метро приблизится к домам свыше трех млн москвичей. Об этом заявил Мэр Москвы С. Собянин, поздравляя городских строителей с профессиональным праздником.

"Уже сегодня для реализации этой задачи на 88 строительных площадках трудится более 18 тысяч человек", – отметил Мэр. А накануне, на пресс-конференции, заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказывал, как приходится мобилизовать кадры для метростроения. «Обращаемся за опытом к ветеранам, привлекаем смежных специалистов, региональные организации, строящие тоннели на территории страны», – подчеркнул он. К примеру, региональные субподрядчики прокладывают сейчас метро в Жулебино – столичный район, расположенный рядом с подмосковными Люберцами. Работы начались в конце прошлого года, а завершить их планируется в следующем сентябре. Жители района получат сразу две станции метро. Благодаря этому, по подсчетам специалистов, жулебинцы сэкономят на дороге 1 час 40 минут.

По словам Хуснуллина, чтобы сократить время на прокладку линий и бюджетные средства, городские власти отказались от станций глубокого заложения. Они будут строиться только в исключительных случаях. Из-за экономической нецелесообразности не получил развития проект сооружения легкого метро в Зеленограде.

Зато, как обещает Хуснуллин, в ближайшие 2 – 3 года железная дорога построит дополнительный путь, по которому будут курсировать скоростные электрички от Крюкова до Ленинградского вокзала. В часы пик они будут ходить с интервалом в 5 – 7 минут.

До конца этого года планируется согласовать и проект реконструкции Ленинградки до поворота на Шереметьево. Власти готовы расширить существующую трассу на одну полосу в каждом направлении. Но по ним будет ездить общественный транспорт.

Последние доработки проходит и Северо-Восточная хорда, которая пересечет Москву с востока (от развязки Вешняки – Люберцы на МКАДе) на север – до захода на МКАД платной дороги Москва – Санкт-Петербург. Построить ее обещают к 2014 году. А вот Северо-Западную хорду уже начали строить. Ее протянут от Рублевского шоссе до Варшавки. Таким образом автомобилисты получат дополнительные объезды перезагруженного МКАДа.

Уже приступили к проектированию и Калужского шоссе. По словам Хуснуллина, «здесь работы стартуют в следующем году». Шоссе станет 10-полосным (по 5 в каждую сторону), с новыми развязками в районе МКАДа и связкой с Киевским шоссе. С Ленинского проспекта уберут все светофоры. По обновленным трассам жители присоединенных территорий смогут добираться до центра столицы за 25 минут.

Активно строятся не только дороги, но и соцобъекты. Хуснуллин привел такие цифры: «В этом году планируем ввести 76 детсадов, 11 школ, 5 ФОКов, 2 поликлиники и одну больницу. Кроме того, будет возведено более 500 тысяч кв. метров социального жилья, а коммерческого – около 2 млн». По прогнозам риелторов, до конца года оно практически не поднимется в цене.

С открытием двух станций метро жители Жулебино сэкономят на дороге 1 час 40 минут.