Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Без отклонения от графика

Темы в материале:

Градостроительная политика

9 авг. 2012 г. 12:11

Столичные власти комплексно занялись приведением в порядок транспортной инфраструктуры города. Ставка сделана на развитие метрополитена, протяженность которого до 2020 года должна достигнуть 451 км путей.

В ближайшее время линии подземки продлят в отдаленные районы Москвы и за МКАД. Впрочем, увеличивая число пассажиров метро, власти предлагают и способы перераспределения потоков - создание новых центров притяжения, третьего пересадочного контура и т. п. В конечном итоге столичный метрополитен должен стать комфортнее и снизить загрузку наземного транспорта.

Первоочередность разрешения транспортной проблемы вызвана небывалой остротой ситуации. Исследования, проведенные в 2011 году в утренний час пик рабочего дня, зафиксировали загрузку общественного и личного транспорта при движении в центр на уровне 1 млн 185 тыс. человек. Это на 23% больше норматива (965 тыс. человек), разработанного в 1960-х годах. По результатам исследований, ежедневно в Москву и область въезжают от 2,5 до 3 млн человек. Возросла и численность населения столицы: если в 2000 году в ней проживали 10,1 млн человек, то в 2011-м - 11,6 млн. Эксперты предупреждают: нагрузка на транспортную инфраструктуру Москвы продолжит расти. По оптимистичным прогнозам до 2025 года загрузка увеличится на 37% (1 млн 325 тыс. человек). Независимые аналитики называют цифры страшнее - на 50%. Это может привести к перманентному параличу транспортного сообщения в центре столицы.

Чтобы этого не допустить, городские власти разработали план развития метрополитена, согласно которому до 2020 года предстоит построить 150 км путей и 70 станций. Для их обслуживания планируется ввести в эксплуатацию 7 новых и реконструировать 8 действующих депо.

Работы уже стартовали. В этом году метрополитен должен получить в эксплуатацию "Новокосино" Калининской линии (3,5 км путей), "Пятницкое шоссе" Арбатско-Покровской линии (2 км) и "Алма-Атинскую" Замоскворецкой линии (3 км). Кроме того, в этом году должна завершиться реконструкция электродепо "Печатники". Вообще в планах метростроевцев до 2015 года продлить действующие линии в периферийные районы города, за пределы МКАД и на территорию Московской области. Так, Таганско-Краснопресненская ветка в 2013 году уйдет дальше на юго-восток до станции "Котельники" (всего 6,6 км путей и 3 новые станции). Люблинско-Дмитровскую линию в 2014 году продлят еще на 6 станций на северо-запад с конечной станцией "Селигерская" (10,3 км путей). В 2013 - 2014 годах метрополитен получит новые электродепо "Митино", "Братеево", "Солнцево", "Лихоборы". Депо "Владыкино" и "Планерное" расширят.

Расширению подвергнут часть метрополитена в историческом центре, где достроят Калининскую линию от "Третьяковской" до "Делового центра" (будет включать в себя еще 3 станции и 5,1 км путей). Кроме того, план развития подземки предусматривает строительство новых путей и станций на присоединенных с 1 июля территориях Московской области. В частности, туда уйдет Сокольническая ветка, которую продлят на 7,6 км (3 новые станции). В планах также строительство хордовой линии вдоль Калужского шоссе через район Коммунарка.

В 2015 году начнутся активные работы по строительству второй кольцевой линии.

Она пройдет на расстоянии одной - шести (в зависимости от дистанции перегонов) станций откольцевой ветки. Пока третий пересадочный контур включает в себя три станции Каховской линии. В 2015 году ко второй кольцевой ветке добавится участок от "Нижней Масловки" до "Делового центра".

Программа развития столичного метрополитена позволит увеличить количество пассажиров, снизив загрузку наземного транспорта. Однако возникает вопрос: справится ли подземка с потоком новых пассажиров? Избежать паралича метро призван взятый мэрией курс на децентрализацию столицы. В "Большой Москве" будет сразу несколько центров притяжения: Сколково, Троицк, Рублево-Архангельское. Для разгрузки исторического центра (где, по всей видимости, будут развивать туристический кластер) также построят и третий пересадочный контур. Кстати, для удобства пассажиров около новых станций построят перехватывающие парковки.

Планы столичных властей, конечно, впечатляют. Но в то же время вызывают некоторое сомнение в реалистичности. Руководство города и метростроевцы преисполнены оптимизма. В этом году последние должны перешагнуть психологический рубеж, сдав 8,5 км путей и 3 станции. Никогда еще московская подземка не видела таких темпов. В следующем году на стройку выйдут 35 тыс. рабочих.

Расширением сети метрополитена занимаются такие крупные подрядчики, как ОАО "Мосметрострой", ЗАО "Объединение "ИНГЕОКОМ", ОАО "УСК МОСТ", МУП "Казметрострой", ОАО "Бамтоннельстрой", ОАО "Мосгипротранс". Функцию единого оператора проекта по развитию метро выполняет ОАО "Мосинжпроект". Этот статус закрепляет за компанией функции подрядчика по проектированию и строительству большинства объектов метрополитена, позволяет контролировать сроки, стоимость и качество работ.

В "Мосинжпроекте" корреспонденту "Московской правды" подтвердили, что план по расширению метрополитена, утвержденный постановлением правительства Москвы, реализуется без отклонения от графика.

Московская правда

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • развитие метрополитена

Другие материалы по теме

Приведение в порядок берегов и набережных р. Москвы. Завершение строительства стенки Краснопресненской набережной
Хаб для миллионов. Транспортная инфраструктура городов-суперзвезд
Хаб для миллионов. Транспортная инфраструктура городов-суперзвезд
17 авг. 2012 г.
Рукой подать
Рукой подать
13 авг. 2012 г.
Три миллиона москвичей получат метро в шаговой доступности
Три миллиона москвичей получат метро в шаговой доступности
6 авг. 2012 г.
Под Битцевским парком прокладывают новый участок метро
Под Битцевским парком прокладывают новый участок метро
6 авг. 2012 г.
Скоростной трамвай придет туда, где не ждали
Скоростной трамвай придет туда, где не ждали
30 июл. 2012 г.
В новой Москве запустят скоростные электрички
В новой Москве запустят скоростные электрички
23 июл. 2012 г.
Новое метро привязали к карте
Новое метро привязали к карте

Новости дня

Все новости
5 дек. 2025 г. 12:00
Четыре приема граждан по вопросам реновации проведут в Общественном штабе в декабре
5 дек. 2025 г. 12:00
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на реорганизацию участка в Шипиловском проезде
5 дек. 2025 г. 11:20
Более 1,7 тысячи москвичей получили квартиры в новостройках по программе реновации в Щукине
5 дек. 2025 г. 10:15
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на комплексное развитие участков на Куркинском шоссе
5 дек. 2025 г. 10:00
В районе Хорошево-Мневники построят общественно-деловой комплекс
5 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: 15 домов возводят на западе столицы по программе реновации
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики

Просмотренные материалы

Статьи
Под Битцевским парком прокладывают новый участок метро

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика