timelapse

Поезда под корнями

Темы в материале

Под Битцевским лесопарком на юго-западе столицы начали сооружать два тоннеля. Это будущие перегоны между строящимися станциями метро "Лесопарковая" и "Битцевский парк". Старт горнопроходческим работам дал замруководителя Департамента строительства Москвы Владимир Швецов.

По его словам, строящийся участок метро будет состоять из трех станций: двух пересадочных с уже действующих веток «Битцевский парк» Калужско-Рижской линии и «Улица Старокачаловская» Бутовской линии и в центре связки – станция «Лесопарковая». Рядом с ней разместится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Он соединит наземный общественный транспорт, метро и автомобильное сообщение, ведь рядом расположена МКАД.

- Не смотрите, что станция строится на пустыре, на внутренней стороне МКАД, недалеко от съезда с Варшавского шоссе, и поблизости нет жилья, – рассказывает Владимир Швецов. – Станция и линия будут востребованы, автомобилисты из пригорода предпочтут оставлять свои машины здесь, а не ехать по пробкам. Кроме этого ввод всей связки разгрузит южные линии метро: Серпуховско-Тимирязевскую, Бутовскую и Калужско-Рижскую ветки, а также южный участок МКАД. А районы Ясенево и Теплый Стан избавятся от десятка автобусных маршрутов, связывающих сейчас эти линии метро.

Более того, согласно проектам строительства метро на перспективу, возможно, от станции «Лесопарковая» проложат линию метро на присоединенные территории, в частности, в район поселка Коммунарка, где, предположительно, будет построен крупный финансово-деловой центр.

На стройплощадке в огромном котловане проложены рельсы, на них стоит тоннелепроходческий комплекс, состоящий из двух «поездов» по 100 метров в длину, по 590 тонн весом каждый. Каждый имеет впереди большой круглый щит – 5,8 метра в диаметре, с резаками и специальной поливалкой, помогающей с помощью реагента грызть сложные глинистые породы земли.

- У горнопроходчиков есть традиция называть комплексы женскими именами, этот тоннелепроходческий комплекс носит красивое имя «Айсылу», – рассказывает начальник МГУП «Казметрострой» Марат Рахимов. – В его «багаже» – 2,6 километра тоннелей казанского метрополитена. В сутки он может проходить 10 метров. С каждого метра вывозится около 40 кубометров земли, по специальным транспортерам она поступает на грузовики, не загрязняя территорию.

Длина перегона от «Битцевского парка» до «Улицы Старокачаловской» около пяти километров. Чтобы строители успели завершить все работы в срок, «Айсылу» должна до мая пройти 2,5 километра от «Лесопарковой» к «Битцевскому парку». Остальной путь от «Лесопарковой» к «Улице Старокачаловской» с мая бурят другие комплексы – тоже с женскими именами «Полина» и «Ольга». Под Битцевским лесом тоннели проложат на глубине от 15 до 30 метров, чтобы не нарушить природоохранный комплекс. Напомним, что, как ранее рассказывал главный инженер «Мосинжпроекта» Владимир Беляков, никакой вырубки деревьев не предполагается. На поверхности земли о существовании новой ветки метро будут свидетельствовать лишь три вентиляционных сооружения, но они располагаются не в заповедной зоне.

Владимир Швецов поздравил проходчиков с началом работы на новом участке. По его словам, в 2012 – 2015 годах в городе будут использоваться 24 тоннелепроходческих комплекса, так что объем работы впереди большой, расслабляться не нужно. После этого по традиции – «на удачу» – о борт комплекса «Айсылу» была разбита бутылка шампанского.

Уже к 2013 году метростроители планируют открыть связку между Бутовской и Калужско-Рижской линиями.

Напомним, что также в южной половине города идут работы по продлению Сокольнической линии метро от станции «Юго-Западная» через микрорайон Тропарево в поселок Румянцево. Общая протяженность линии 7,6 километра. Работы должны завершиться в 2014 году. Также началась подготовка к трассировке южного участка будущего Третьего пересадочного контура от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская». Планируемый ввод участка в 2018 году.

КСТАТИ

Сейчас в Москве идет строительство метро более чем на 70 площадках. За последнюю неделю Мосгосстройнадзор провел 12 проверок. Больше всего нарушений – 26 из 60 – зафиксировано по качеству работ. Остальные связаны с содержанием стройплощадок, охраной труда и другие.