timelapse

Второе кольцо

Темы в материале

Третий пересадочный контур заработает в полную силу в 2020 году.

Правительство Москвы утвердило трассировку и этапы ввода в строй Третьего пересадочного контура метрополитена, который будет по сути его второй кольцевой линией.

Как рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, новое кольцо будет иметь длину 58,9 км. На всем его протяжении разместятся 28 станций. Первые 6 из них уже строятся и будут введены в эксплуатацию в 2016 году. Это «Нижняя Масловка» (с пересадкой на «Савеловскую»), «Петровский парк» (пересадка на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошевская» (на «Полежаевскую»), «Шелепиха» и «Деловой центр» (пересадка на одноименную станцию Калининской линии и «Выставочную»).

В 2017-м запустят участок от «Нижегородской» (пересадка на Кожуховскую линию) до «Нижней Масловки». В 2018-м – западный участок, который, в частности, будет облуживать новый Парламентский центр в Мневниках. В 2019-м – южный участок – от станции метро «Каховка» до станции «Проспект Вернадского», и в 2020-м кольцо наконец-то замкнется и по нему начнется полноценное движение. «Сооружение Третьего пересадочного контура – это мегапроект, самый крупный за всю историю столичного метростроения, – подчеркивает Марат Хуснуллин. – Фактически это 40 процентов объема всех работ по современному строительству метро».

Заммэра напомнил, что 17 станций ТПК из 28 будут иметь пересечения с радиальными линиями подземки, семь станций – с железнодорожными и две – с МК МЖД. В точках пересечения появятся крупные транспортно-пересадочные узлы. Благодаря этому москвичам не придется, как сейчас, для того чтобы пересесть с ветки на ветку, ехать до центра Москвы. Это существенно сэкономит их время. И еще один плюс ТПК – он заметно разгрузит все радиальные линии, большинство из которых крайне перегружены.

Необходимое финансирование на сооружение ТПК – а это 300 млрд руб. – предусмотрено адресной инвестиционной программой Москвы, отметил Марат Хуснуллин. Он уверен, что осложнившаяся экономическая ситуация в столице никак не повлияет на планы строителей. В настоящее время строительство подземки идет на 350 площадках, его ведут 29 тоннелепроходческих комплексов и около 40 тысяч метростроителей.