Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Замыкая круг: этапы становления Большой кольцевой линии метро

Темы в материале:

Метро

Транспорт

12 янв. 2022 г. 16:24

7 декабря состоялось историческое событие: впервые в московском метростроении прошел одновременный запуск 10 станций. В церемонии открытия нового участка Большой кольцевой линии приняли участие президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.

Открытый участок БКЛ связан пересадками с семью другими линиями подземки и двумя станциями Московских центральных диаметров (МЦД).

Вопрос-ответ
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • вопрос 1 Что такое МЦД?
  • вопрос 2 Преимущества МЦД
  • вопрос 3 Первые диаметры
  • вопрос 4 Поезда МЦД
  • вопрос 5 Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
  • плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
  • «теплые» поручни;
  • системы обеззараживания воздуха;
  • предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
  • адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.

МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.     

Назад

Среди запущенных в работу – девять новых станций: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

«Сегодня произошло историческое событие для московского метро – открывается сразу 10 станций. Всех поздравляю с этим событием и этим успехом. Новые станции БКЛ заметно улучшат транспортную доступность районов на западе и юге Москвы. Для миллионов людей поездки станут более быстрыми и комфортными. Изменится весь ритм города», – отметил президент России Владимир Путин.

С запада на юг

Каждая из 10 открывшихся станций имеет уникальный дизайн. Например, на станции «Терехово» с помощью цифровой печати по бетону на колонны нанесли силуэты человеческих фигур. А для освещения архитекторы использовали светодиодные подвесные светильники-кольца, которые распределяют свет в разные стороны.

От станции «Терехово» до «Кунцевской» и далее до «Аминьевской» на БКЛ построены двухпутные тоннели, сооруженные ТМПК диаметром 10 метров. Машины прокладывали тоннель даже под водными преградами: руслом Москвы-реки и Карамышевским спрямлением.

По словам мэра столицы Сергея Собянина, на базе станции «Кунцевская» сформирован крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел.

«ТПУ объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филёвскую и Большую кольцевую линии метро. То есть этот узел влияет на транспортную ситуацию в целом ряде районов Москвы, а это около полумиллиона жителей. Важнейший участок, в составе которого была построена станция, даст совершенно другие транспортные возможности, разгрузит радиальные направления метрополитена и улично-дорожную сеть», – отметил столичный градоначальник.

Интерьеры «Кунцевской» словно высечены из цельного камня. Все поверхности на станции имитируют античную мозаичную технологию терраццо в светло-сером оттенке. Освещается платформа крупными цилиндрическими светильниками.

В кассовом зале станции «Давыдково», построенной неподалеку от самой крупной базы МЧС России, размещено панно «Звезда спасения». В его центре – икона Божией Матери «Неопалимая Купина», покровительствующая спасателям, а на периферии – пожарная каланча.

Техпуск станций «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково» БКЛ метро. С. Собянин, А. Бочкарёв

12.09.21
1/65

Главный декоративный элемент интерьера станции «Аминьевская» – потолок, который напоминает морские волны, динамику потолочной конструкции добавляют встроенные светильники. Морская тематика продолжена в дизайне путевых стен, которые оформлены в голубых и серых тонах.

Станция расположена в самом центре района Очаково-Матвеевское, некогда возглавлявшего топ городских мест с худшей транспортной доступностью. Ее открытие в корне поменяет ситуацию. Как ожидается, пассажиропоток здесь составит 230 тысяч человек в сутки, что позволит снизить нагрузку на соседние линии – Арбатско-Покровскую и Сокольническую. Кроме того, на «Аминьевской» открылся переход на одноименную платформу четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4).

Станция «Мичуринский проспект» с декоративными потолочными орнаментами спроектирована как пересадочная на Солнцевскую линию, которая в 2023 году будет продлена до аэропорта Внуково. Чтобы уменьшить пятно застройки, было решено запроектировать станцию семиэтажной: пять этажей станционного комплекса построены под землей и еще два – на поверхности.

Станция «Проспект Вернадского» выполнена в стиле хай-тек. На потолке в шахматном порядке располагаются светильники, световое отражение которых создает узор на мраморном полу. Черные гранитные колонны на платформе органично смотрятся на фоне ярко-оранжевых путевых стен.

Как и расположенная рядом улица, станция «Новаторская» названа в честь строителей-новаторов, возводивших на юго-западе Москвы пятиэтажные микрорайоны. Изначально станцию не планировали делать пересадочной, но в конце 2013 года ее стали проектировать как часть пересадочного узла на будущую станцию Троицкой линии.

Главный акцент в интерьерах «Новаторской» – «пламенеющий» потолок из пластин многослойного стекла трех оттенков оранжевого цвета. Это первая станция в московской подземке, где применили стекло в качестве отделочного материала потолка.

На станции «Воронцовской» архитекторы постарались воссоздать космический дизайн. Потолок платформы состоит из 11 600 алюминиевых «тарелок». С помощью программ трехмерного моделирования получилось сымитировать Млечный Путь. «Ломаные» серые колонны на платформе напоминают метеориты, а полоцкий мрамор из российских карьеров ослепляет, как «белый бриллиант» – звезда Сириус.

Впервые в истории московского метро в отделке станции использован кварцевый агломерат. Это искусственный камень, который весьма износоустойчив из-за отсутствия пустот.

«Над материалом проводили эксперименты, которые показали, что в нем не образуются трещины от ударов. Это абсолютно прочный камень, который можно сравнить с вулканической породой», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Метро жителям района Зюзино обещали с 1960 года. Тогда в новые районы Москвы планировали провести линию вдоль Севастопольского проспекта, но уже в 1971 году с появлением более новых районов планы поменялись. В результате Серпуховский радиус провели в Чертаново. И вот спустя шесть десятилетий метро наконец-то пришло сюда – открылась станция «Зюзино» БКЛ.

Вопрос-ответ
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро
  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какими этапами запускали БКЛ?
  • вопрос 4 Когда завершилась тоннелепроходка на БКЛ?
  • вопрос 5 Рекорды и технологии

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года. 

 

Назад

Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. ​В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская». 

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». 

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено более 148 км подземных линий.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

 

Назад

Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.

Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.

Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».

При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.

Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.

На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн. 

Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.

В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:

  • на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
  • 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
  • 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
  • 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.

БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:

  • бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
  • датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
  • подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
  • освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
  • пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
  • лифты и тактильную плитку.

 

Назад

Ее дизайн перекликается с эстетикой района – типовой застройкой середины прошлого века. Колонны облицованы светло-серым мрамором, потолок собран из разноформатных кубических алюминиевых элементов.

После 50 лет эксплуатации инфраструктура «Каховской» потребовала полного обновления – ремонта платформы, замены облицовки стен, части верхнего строения пути и практически всех инженерных коммуникаций. Поэтому после закрытия станции на реконструкцию главной задачей было сохранить исторический облик. Восьмигранные колонны облицевали красно-коричневым мрамором, максимально похожим по цвету и структуре на облицовку 1969 года, и подобрали по цвету новую облицовку стен.

В ходе второго этапа реконструкции на «Каховской» появится еще одна пересадка на станцию «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, координация строительства с применением цифровых моделей объектов помогла ускорить запуск нового участка линии. Разработанное холдингом единое информационное пространство дает возможность специалистам из разных подразделений работать фактически в одном файле.

«Так, за счет «цифры» на станциях «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково» были просчитаны все трассировки инженерных коммуникаций и кабельных линий. В будущем отработанные Дивизионом метро технологии мы будем использовать на всех фазах создания перспективных участков и линий метрополитена», – отметил Юрий Кравцов.

Этапы становления БКЛ

БКЛ строят и запускают участками. В ноябре 2011 года началось строительство первого участка Большой кольцевой линии от станции «Деловой центр» до «Петровского парка», который открылся в феврале 2018 года. В этом же году 30 декабря открыли «Савёловскую» с переходом на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии.

Второй участок – от «Электрозаводской» до «Авиамоторной» – начали строить в январе 2016 года. В 2017-м строители приступили к работам на будущих станциях БКЛ «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники».

В марте 2019 года «Каховскую» закрыли на реконструкцию для последующего включения в состав Большой кольцевой линии, а в октябре того же года закрыли «Варшавскую» и частично «Каширскую».

В 2020 году на Большой кольцевой линии открыли сразу два участка: «Нижегородская» – «Лефортово» в марте и «Лефортово» – «Электрозаводская» 31 декабря. Эти участки временно работают в составе Некрасовской линии. Весной 2021 года запущен участок от «Хорошёвской» до «Мнёвников». Там организовано вилочное движение в сторону «Мнёвников» и «Делового центра» – это способ организации движения рельсового пассажирского маршрутного транспорта, при котором линия имеет разветвление и часть поездов направляется по одному ответвлению, а часть – по-другому. В составе участка были открыты две станции – «Народное Ополчение» и «Мнёвники». Они стали первыми станциями метро в районе Хорошёво-Мнёвники, где проживает 174 тыс. человек.

В сентябре 2021 года произошло сразу несколько знаменательных событий в строительстве БКЛ: технический пуск участка «Мнёвники» – «Давыдково» (11 сентября), «Давыдково» – «Проспект Вернадского» (16 сентября) и «Проспект Вернадского» – «Каховская» (18 сентября).

Долгий путь

Но как же возникла идея создать Большое кольцо в московском метро? Еще в 1940-е годы стало понятно, что столице будет недостаточно одной Кольцевой ветки. Об этом свидетельствует медальон с надписью «Станция «Курская» Большого кольца» на одноименной станции Кольцевой линии метро. Речь идет об идее, которая появилась еще в 1947 году: запустить еще одно кольцо – малое, которое должно было располагаться в районе Бульварного. Движение планировалось осуществлять частично по нынешним Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линиям, ответвляясь к станциям, известным сегодня как «Полянка» и «Трубная».

Однако уже в начале 1950-х от проекта малого кольца отказались. Строительство второй кольцевой линии предусматривал и Генплан 1971 года: она должна была включать Каховскую линию и участок Кировско-Фрунзенской линии «Черкизовская» – «Улица Подбельского», который был сдан в эксплуатацию 1 августа 1990 года в составе Сокольнической ветки. Задел под этот проект хорошо виден на перегоне «Черкизовская» – «Бульвар Рокоссовского». Пара тоннелей с проложенными в них рельсами, не доходящими до основной ветки, видны в тоннеле к центру. Это задел под станцию «Черкизовская-2». Существующая станция должна была отойти новой кольцевой линии.

Также были созданы заделы под пересадку на будущую станцию Большого кольца на станциях «Проспект Вернадского», «Октябрьское поле» и «Кузьминки». Однако проект был отложен на неопределенный срок после включения в 1960 году в состав Москвы новых территорий в пределах МКАД, где началось строительство микрорайонов. Возникла первостепенная необходимость обеспечить транспортные связи новостроек с центром города, и метростроевцы переключились на строительство радиальных линий.

К созданию большого метрокольца во времена СССР так и не приступили. Изменилась концепция: в 1980-е годы стала популярной идея построить вместо кольца четыре скоростные хордовые линии метро с увеличенными перегонами и длинными поездами. Две из них должны были пройти из активно застраивающейся южной части города в район Митино и в город Балашиху, третья – из Мытищ во Внуково, четвертая – из Химок в Люберцы. Сегодня эта идея воплощается в строительстве Московских центральных диаметров.

Еще раз планы строительства Большого кольца были озвучены в середине 2000-х. Вновь к идее Третьего пересадочного контура (бывшее название Большой кольцевой линии) вернулись в 2005 году. Тогда возникла необходимость соединить деловой центр «Москва-Сити» с соседними районами. Проект оставался на бумаге еще пять лет, в то время как потребность города в новой кольцевой линии ощущалась все острее.

И вот в 2010 году при поддержке мэра Москвы Сергея Собянина обсуждение проекта не только возобновилось, но и перешло к воплощению. Управляющей компанией по реализации проекта нового метрокольца стал «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства московского метро). А уже в 2011-м на Большой кольцевой линии начались строительные работы.

Перспективы

Мэр Сергей Собянин рассказал, что на БКЛ осталось ввести в эксплуатацию девять станций. Он отметил, что в 2023 году кольцо замкнется и будет работать в полноценном режиме. Строительство Большой кольцевой линии метро является главным проектом столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров. У москвичей значительно расширится список маршрутов. Со станций Большого кольца можно будет сделать 23 пересадки на 11 других линий метро, четыре – на Московское центральное кольцо, шесть – на МЦД1 и МЦД-2 и 11 пересадок на другие ветки железной дороги.

Открытие 10 станций БКЛ метро. В. Путин, С. Собянин

08.12.21
1/88

 

Все о Большой кольцевой линии метро

Информационная служба портала

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Люблинско-Дмитровская линия метро
  • общественный транспорт
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

Южный участок Большой кольцевой линии, станция метро "Каховская" - станция метро "Проспект Вернадского", включая реконструкцию участка - станция метро "Каширская" - станция метро "Каховская". 8 этап: Соединительная ветка между объектом "Южный участок Третьего пересадочного контура" и объектом "Линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы (Парламентский центр, район Коммунарка)
25 янв. 2022 г.
Валерий Леонов: «Проект одного из этапов юго-западного участка БКЛ метро рассматривали около 40 экспертов»
Валерий Леонов: «Проект одного из этапов юго-западного участка БКЛ метро рассматривали около 40 экспертов»
20 янв. 2022 г.
Развитие метро и МЦД позволит решить транспортные проблемы столицы – мэр
Развитие метро и МЦД позволит решить транспортные проблемы столицы – мэр
20 янв. 2022 г.
Большая кольцевая линия метро: какие станции построят в 2022 году
Большая кольцевая линия метро: какие станции построят в 2022 году
20 янв. 2022 г.
Северо-восточный участок БКЛ метро готов более чем на 85% – Бочкарёв
Северо-восточный участок БКЛ метро готов более чем на 85% – Бочкарёв
17 янв. 2022 г.
Завершается монтаж эскалаторов на станции БКЛ метро «Кленовый бульвар»
Завершается монтаж эскалаторов на станции БКЛ метро «Кленовый бульвар»
18 янв. 2022 г.
Завершаются монолитные работы на семи станциях БКЛ метро
Завершаются монолитные работы на семи станциях БКЛ метро
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро

Новости дня

Все новости
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы
2 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в поселке Щапово в рамках проекта КРТ построят технопарк
2 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: Московский фонд реновации сохранил лидерство по вводу жилья среди всех застройщиков России
2 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: свыше 2,6 километра перегонных тоннелей метро проложили под водными артериями Москвы с 2011 года
2 дек. 2025 г. 11:00
Новый проект «Москомархитектуры» продемонстрирует пространства для отдыха в Москве будущего
2 дек. 2025 г. 10:55
Сергей Собянин: в Москве открылся первый пищевой технопарк
2 дек. 2025 г. 10:20
Жилой комплекс по программе реновации появится на Керченской улице
2 дек. 2025 г. 10:00
В парке Горького открылась фотовыставка «Московские кварталы»

Просмотренные материалы

Общественный штаб по реновации провел встречу с членами совета ветеранов района Щукино
На 20 минут быстрее: открыт новый московский городской вокзал Митьково
Электродепо "Аминьевское". 2 этап: "Основные и вспомогательные здания и сооружения". Отстойник для слива пульпы
Пять договоров о передаче городу соцобъектов заключено в декабре
Проект дома по реновации в районе Басманный по адресу: Посланников переулок, з/у 18. Рендеры Фонда реновации
МФК «Небо» c супермаркетом и кинотеатром откроется в Солнцеве
Жители девяти СНТ Подмосковья получат подъездную дорогу
Сергей Собянин открыл дублер Остафьевского шоссе в Новой Москве

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика