Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Застройщиков позвали в дорогу

Темы в материале:

Дорожно-транспортное строительство

14 авг. 2012 г. 12:17

Ко Дню строителя в Москве не будет крупных реализованных проектов, поскольку основные средства вкладываются в дорожно-транспортные объекты, сроки строительства которых не укладываются в один календарный год.

Свой профессиональный праздник строители встретят на стройплощадках: только по метрополитену работы ведутся на 70 точках.

Дорожная карта

С прошлого года основные силы столичного Стройкомплекса брошены на дорожно-транспортное строительство. «Создадим транспортный каркас – все остальное будет нанизываться, как на скелет», – поясняет стратегию властей заместитель столичного Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В горадминистрации посчитали, что в Москве 3700 км дорог, а в Нью-Йорке почти в три раза больше – 8000 км. Догнать и перегнать Америку задача не стоит: цена вложений будет несопоставима с полученным эффектом. В течение 5 лет город собирается вкладывать в транспортное строительство порядка 200 млрд руб. – по 100 на дороги и метрополитен. В планах – увеличение пропускной способности существующей дорожной сети на 25% и создание 75 км метрополитена, включая участки нового пересадочного контура.

По данным Департамента экономической политики и развития (опубликованы на сайте «Открытый бюджет Москвы», раздел «Дорожный фонд») сейчас в строительстве и реконструкции находятся 224,6 км дорог регионального значения. Из них в эксплуатацию в текущем году по плану должны быть введены 48,8 км (по факту на 1 августа 3,1 км) плюс 17 искусственных сооружений (по факту – 1).

В работе находятся 6 вылетных магистралей из 19 – Каширское, Варшавское, Ярославское, Ленинградское шоссе (от Сокола до МКАД), шоссе Энтузиастов и связка Рублевское шоссе – Балаклавский проспект. Большие планы на Сколково (в 2014 году премьер-министр РФ Дмитрий Медведев планирует провести здесь встречу «большой восьмерки») заставляют город поторопиться со строительством улично-дорожной сети (УДС) вокруг инновационного центра: в ближайшее время начнется реконструкция Можайского шоссе и Кутузовского проспекта. Также до конца года подрядчики должны выйти на Волгоградский и Рязанский проспекты.

В среднем модернизация каждой магистрали (расширение дорожного полотна, создание боковых проездов и заездных карманов для общественного транспорта) обходится бюджету в 8 – 10 млрд руб. (Для сравнения: строительство одного Алабяно-Балтийского тоннеля стоило городу 62 млрд руб.) Эффективность затраченных средств и проектных решений можно будет оценить уже в декабре, когда в эксплуатацию должны быть сданы Варшавское и Каширское шоссе.

Всего за три года планируется реконструировать 12 вылетных магистралей, за пять лет – все 19. Кроме того, в планах перспективного дорожного строительства значатся несколько хордовых трасс (Северо-Западная, Северо-Восточная хорды), рокады (например, Южная, частью которой является Рублевка с Балаклавским проспектом) и дороги-дублеры, первоочередной из которых является Северный дублер Кутузовского проспекта.

Через 5 – 6 лет, считает Хуснуллин, основные возможности для строительства дорог на «старой» территории города будут исчерпаны, чего нельзя сказать о метрополитене, программа развития которого «уходит» за 2020 год.

Подземный фронт

Как известно, столичные власти поставили себе планку на отметке 75 км новых линий к 2016 году. Задача – амбициозная (столько не строили даже в ударные советские пятилетки) и, по мнению ряда экспертов, невыполнимая. Хотя реальные оценки можно будет давать не раньше следующего года, когда Стройкомплекс должен выйти на 14 км путей и 7 станций. В текущем году запланирован ввод 8,5 км и 3 станций, все объекты были начаты еще прежней администрацией. Постановлением Правительства Москвы «Об утверждении перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена» установлено, что в целом в период до 2020 года должно быть построено 43 объекта (новые станции, тоннели, перегоны, депо), на создание которых выделено 145 млрд руб. «К настоящему времени нельзя говорить о том, что все эти средства в полной мере осваиваются и что это строительство начато широким фронтом, – говорит аудитор Контрольно-СП Москвы Виктор Фабисович. – В основном сейчас ведется проектирование и подготовительные работы».

Источники «ЭВ» в Мэрии утверждают, что программа развития столичной подземки версталась на фоне обещаний федерального центра поддержать метростроение рублем (в законодательстве прописана возможность софинансирования в объеме до 25%). Однако до сих пор из госбюджета город не получил ни копейки, а в связи с форс-мажорными обстоятельствами (в частности, трагедией в Крымске) и необходимостью проведения крупных международных мероприятий (саммита АТЭС, «большой восьмерки» в Сколкове, Олимпиады в Сочи, чемпионата мира по футболу и т.д.) надежда на выделение субсидии остается весьма призрачной.

Подарки для инвесторов

Между тем городская казна тоже переживает не лучшие времена. В связи с переходом крупных налогоплательщиков на уплату налога на прибыль по консолидированной группе и рядом других причин Москва в этом году недосчитается порядка 100 млрд руб. дохода. А в последующие годы размер ежегодных потерь вырастет как минимум до 150 млрд руб. При этом с 1 июля Мэрия должна финансировать уже Большую Москву, чья площадь выросла в 2,5 раза. С января 2013 года 200 млрд, выделяемых на транспортное строительство, придется делить между старыми и новыми территориями, плотность УДС на которых вообще не соответствует статусу столицы.

Независимые эксперты подсчитали, что на создание минимального транспортного каркаса Новой Москвы потребуется не меньше $20 млрд. Столичные власти уже заявили, что будут расширять Калужское шоссе, строить дублеры МКАД и тянуть к новым «центрам роста», в частности, к Коммунарке и Рублево-Архангельскому, рельсовый транспорт.

Городские власти не исключают, что часть затрат на дорожно-транспортное строительство могут взять на себя инвесторы. В частности, Стройкомплекс рассматривает возможность передачи в концессию сооружение Северного дублера Кутузовского проспекта и Северо-восточной хорды.

При развитии метрополитена потенциально интересными для застройщиков являются станции, а точнее, тот объем недвижимости, который можно над ними построить. Чтобы избежать негатива, полученного в «Мякинино» (строительство этой станции частично профинансировал магнат Арас Агаларов, после чего она получила устойчивое прозвище «станция-урод»), чиновники планируют самостоятельно формировать всю проектную документацию и жестко контролировать инвестора на всех этапах реализации проекта.

Жилищный ренессанс

Неудивительно, что на фоне масштабных дорожно-транспортных программ жилищное строительство осуществляется тихо и незаметно, без традиционных бодрых отчетов о количестве построенных квадратных метров и снесенных пятиэтажек. Из данных Мосгорстата известно, что за первое полугодие в Москве было построено 626 тыс. кв. м жилья, что на 34% меньше, чем за тот же период 2011 года. Официально эти цифры никто не комментировал, неофициально в Стройкомплексе сообщили, что основной объем ввода традиционно приходится на 4-й квартал, и все намеченные планы, а это 2,5 млн кв. м, предусмотренных в программе «Жилище», будут выполнены.

Застройщики, в свою очередь, отмечают, что объемы упали в связи с замораживанием ряда проектов (сейчас сдаются дома, начатые в 2010-м – начале 2011 г., когда С. Собянин начал ревизию инвестконтрактов, заключенных прежней администрацией). В дальнейшем показатели ввода, по их мнению, действительно вырастут, т.к. Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) утвердила уже много проектов крупных (от 100 тыс. кв. м.) жилых комплексов.

Между тем цены на жилье вернулись на докризисный уровень – по данным «Индикаторов рынка жилья», в среднем квадратный метр от ТТК до МКАД сейчас стоит 166 тыс. руб. – столько же, сколько в 1-м квартале 2009 года. Но ажиотажа нет и не предвидится, поскольку основная масса покупателей ищет квартиры в зоне до 30 км от «кольца», где количество объектов по сравнению с 2009 годом выросло до 672 домов, а цены варьируются от 65 до 80 тыс. руб. за кв. м. За первое полугодие в Москве построено 626 тыс. кв. м жилья, что на 34% меньше, чем за тот же период 2011 года, сообщил Мосгорстат.

Московский комсомолец

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • дорожное строительство

Другие материалы по теме

Участок линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД». Этап 3. Строительство участка линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД. Этап 3.5. Строительство основного хода и съездов Северного дублера Кутузовского проспекта, обустройство инженерных сетей и сооружений, пункта взимания платы и здания центра управления платной дорогой, административно-производственного комплекса службы содержания автомобильной дороги. Административно-складской корпус.
Участок линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД». Этап 3. Строительство участка линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД. Этап 3.5. Строительство основного хода и съездов Северного дублера Кутузовского проспекта, обустройство инженерных сетей и сооружений, пункта взимания платы и здания центра управления платной дорогой, административно-производственного комплекса службы содержания автомобильной дороги. Контрольно-пропускной пункт.
Участок линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД. Этап 3. Строительство участка линейного объекта улично-дорожной сети г. Москвы – Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД. Этап 3.5. Строительство основного хода и съездов Северного дублера Кутузовского проспекта, обустройство инженерных сетей и сооружений, пункта взимания платы и здания центра управления платной дорогой, административно-производственного комплекса службы содержания автомобильной дороги. Строительство основного хода и съездов Северного дублера Кутузовского проспекта.
21 авг. 2012 г.
Новая трасса разгрузит шоссе Энтузиастов
Новая трасса разгрузит шоссе Энтузиастов
21 авг. 2012 г.
Направо в Измайлово
Направо в Измайлово
14 авг. 2012 г.
Чиновники рисуют дорожные карты
Чиновники рисуют дорожные карты
2 авг. 2012 г.
Минус два затора
Минус два затора
Лучший реализованный проект года
Лучший реализованный проект года

Новости дня

Все новости
5 дек. 2025 г. 10:15
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на комплексное развитие участков на Куркинском шоссе
5 дек. 2025 г. 10:00
В районе Хорошево-Мневники построят общественно-деловой комплекс
5 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: 15 домов возводят на западе столицы по программе реновации
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр

Просмотренные материалы

Павильон № 31 «Геология» на ВДНХ до реставрации. Фото mos.ru
Статьи

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика