timelapse

Чиновники рисуют дорожные карты

Заседание Градостроительно-земельной комиссии Москвы 9 августа оказалось на редкость урожайным в части дорожного строительства. Одним из самых значимых для города проектов, которые утвердили члены ГЗК, стал маршрут центральной части Северо-западной хорды.

Эта магистраль, которую проектировщики и строители пытаются сложить из существующей дорожной сети, пересекает Москву в срединной ее части от Ярославского до Сколковского шоссе - то есть с северо-востока на юго-запад. Она должна разгрузить МКАД, Третье транспортное кольцо и центр города. 9 августа ГЗК утвердила проект планировки участка от Ленинградского шоссе до Крылатской улицы.

Проектировщики работают в пять этапов, сообщает Москомстройинвест. На первом этапе был спроектирован участок от Алабяно-Балтийского тоннеля до Крылатской улицы - там, где она примыкает к зоне Гребного канала. Его протяженность составляет 8,2 километра. Главные улицы маршрута - Алабяна, Народного Ополчения и Нижние Мневники. На участке множество пересечений, большинство которых оснащены светофорами для пешеходных переходов. По мнению специалистов, большинство пересечений перегружено и работает на пределе пропускной способности.

Перед проектировщиками поставили задачу разработать предложения по увеличению пропускной способности участка, распределить транспортные потоки так, чтобы максимально «перетянуть» их из центра города.

Светофоры принято считать чуть ли не главными виновниками пробок, поэтому три светофорных узла будут ликвидированы - на пересечении улиц Алабяна и Песчаной, улиц Народного Ополчения и Маршала Бирюзова, Народного Ополчения и Маршала Тухачевского. Для пешеходов на этих перекрестках будут построены подземные переходы, зебры тоже ликвидируют. Всего на участке предстоит проложить 10 пешеходных тоннелей.

На пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина и железнодорожной веткой будет построен тоннель. Через Карамышевский шлюз возведут мост. Существующий Крылатский мост расширять не будут - дополнительно к нему построят еще один.

Комиссия также утвердила проект планировки фрагмента Северо-восточной хорды на участке от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы. Северо-восточная хорда обеспечивает вход в город платной скоростной дороги Москва – Санкт-Петербург. На пересечении с Фестивальной улицей будет устроена развязка. На уровне земли движение станет осуществляться по восьми полосам, столько же полос получит эстакада вдоль магистрали. Над Октябрьской железной дорогой Фестивальная улица пройдет по путепроводу. Для съездов на Северо-восточную хорду и заездов на нее построят двухполосные дороги. Примыкающие к этому узлу участки улиц будут реконструированы.

В «Шереметьево» без пробок

Участок Ленинградского шоссе от МКАД до Шереметьевского шоссе, на котором расположены дальние авиатерминалы (бывш. «Шереметьево-1»), ждет серьезная реконструкция. Проект планировки был утвержден на заседании ГЗК в минувший четверг.

На участке от МКАД до Международного шоссе, которое ведет к ближним терминалам (бывш. «Шереметьево-2»), Ленинградку расширят с 6 полос до 10. Общественный транспорт получит выделенные полосы. Прилегающие к трассе улицы также расширят. Через Октябрьскую железную дорогу будут построены два путепровода, под каждым из них сделают транспортный «прокол» для автомобильного движения. В Химках построят транспортно-пересадочный узел.

В итоге Ленинградское шоссе получит запас пропускной способности 25-30% даже с учетом роста числа автомобилей, въезжающих-выезжающих из новых застраиваемых районов.

На участке Ленинградского шоссе между Международным и Шереметьевским шоссе будут реконструированы обе развязки на пересечениях с этими дорогами. Движение по Ленинградке станет осуществляться по 6 полосам (сейчас по четырем). Взамен нерегулируемых пешеходных переходов построят надземные. Запас пропускной способности данного участка Ленинградского шоссе составит 30%.

Согласно проектным решениям территории природных комплексов останутся без изменений в существующих границах.

Пять узлов на МКАД

  • Ленинский проспект. Проект планировки узла комиссией утвержден, но пока не прошел общественных слушаний. В ходе реконструкции существующей развязки предусматривается строительство бокового проезда и путепровода с внешней стороны МКАД, устройство переходно-скоростных полос в местах съездов, строительство трех новых съездов, реконструкция трех существующих и другие мероприятия.
     
  • Профсоюзная улица. Пропускная способность участка практически исчерпана. В рамках его реконструкции будут построены несколько боковых проездов на 2-3 полосы, съезд с Кольцевой на Калужское шоссе в тоннеле, съезд с Калужского шоссе на прилегающие территории за МКАД по эстакаде, тоннель для съезда с МКАД на ул. Одоевского (над ним 7-метровый разворот) и многое другое.
     
  • Ленинградское шоссе. Существующий здесь «клеверный лист» усовершенствуют. Будут построены два эстакадных съезда, боковой проезд по направлению в область, проезжая часть Ленинградского шоссе будет расширена до 5 полос по направлению в центр и до 6 полос по направлению в область.
     
  • Липецкая улица. За пределами МКАД она выходит на автодорогу федерального значения М-4 «Дон». На этом перекрестке будут созданы боковые проезды МКАД на примыкающие дороги, часть из которых еще не построена. Спроектированы две развязки, поворотные съезды. Существующие объекты будут реконструированы.
     
  • Проезд Карамзина. Это единственная дорога, обеспечивающая связь района Ясенево с МКАД. Также ее активно использует транспорт из Бутова. Существующая здесь развязка будет модернизирована за счет строительства боковых проездов вдоль МКАД на 2-3 полосы. Сам проезд вблизи МКАД будет реконструирован и оснащен эстакадой.