timelapse

Минус два затора

Темы в материале

На юго-востоке Москвы будут реконструированы два самых сложных перекрестка, собирающие многочасовые заторы на Волгоградском проспекте. На последнем заседании градостроительно-земельной комиссии утвержден проект планировки участка Волгоградки от Люблинской улицы до Волжского бульвара.

Как пояснила пресс-секретарь Москомстройинвеста Татьяна Косарева, основная цель его – разгрузить движение транспорта на востоке города в одном из самых пробочных мест, от которого страдает не только сама Москва, но и водители транзитного транспорта. Дело в том, что Волгоградский проспект переходит после МКАД в Новорязанское шоссе, а оно, в свою очередь, – в федеральную трассу М-5 «Урал», которая связывает Москву с Челябинском.

Избавить заторы на пересечении Волгоградки с Люблинской улицей поможет тоннель протяженностью 480 метров. Его предполагается построить в районе пешеходного моста через Люблинскую улицу. Ширина тоннеля составит 21 метр, а ширина боковых проездов – 7,5 м. Появление тоннеля позволит убрать светофор, сдерживающий транспортные потоки с Люблинской улицы в центр города, так как поворачивать автомобилисты будут под эстакадой в районе Волжского бульвара. Эта эстакада шириной 23,5 м с тремя полосами движения в каждую сторону пройдет по основному ходу Волгоградского проспекта. Поворот с Волжского бульвара в центр будет организован через Окскую улицу.

На боковых проездах, которые будут построены вдоль Волгоградского проспекта, появятся специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Для удобства пешеходов построят два внеуличных пешеходных перехода около Окской улицы и Волжского бульвара. Напомним, что на этом преобразования на этой магистрали не закончатся. Будет реконструировано пересечение улицы Генерала Кузнецова и улицы Маршала Полубоярова с Новорязанским шоссе. Здесь построят эстакаду длиной в 1,5 километра и тремя полосами движения в каждую сторону. Вдоль четной стороны шоссе пройдет дублер, на котором обустроят спецполосу для общественного транспорта, а вдоль нечетной стороны пустят дублер для автомобилистов. Ожидается, что реконструкция магистрали внутри МКАД может начаться в будущем году.

КСТАТИ

Началась проходка первого тоннеля от станции метро «Ходынское поле» до станции «Деловой центр». «Тоннеле проходческому механизированному комплексу Lovat (далее – ТПМК) предстоит пройти участок протяженностью 6500 метров, – рассказали «РГ» в Департаменте строительства Москвы. – Он осуществит сквозной проход через станции «Хорошевская» и «Шелепиха» и будет демонтирован на улице Тестовская».

Длина комплекса – более 75 метров. Диаметр щита – 6,45 метра. Обделка тоннеля будет производиться укладчиком кольцевого типа, одно кольцо включает в себя 6 блоков и «замок».